Презентация, доклад по ОРКЭС Христианин в труде

Конструкт урокаЦель: дать представление о христианском понимании труда.Задачи:раскрыть понятие «труд», «трудиться в поте лица»;создать условия, в которых у учащихся формируются понятия о том, что труд дан человеку для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя;создать

Слайд 1Тема: «Христианин в труде»


Фёдорова М.А.
2012 год

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Тема: «Христианин в труде»

Слайд 2Конструкт урока

Цель: дать представление о христианском понимании труда.

Задачи:
раскрыть понятие «труд», «трудиться

в поте лица»;
создать условия, в которых у учащихся формируются понятия о том, что труд дан человеку для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя;
создать ситуацию самостоятельного нравственного осознания учащимися, что не всякий труд облагораживает мир и человека.
Конструкт урокаЦель: дать представление о христианском понимании труда.Задачи:раскрыть понятие «труд», «трудиться в поте лица»;создать условия, в которых

Слайд 3Детская сказка притча

У одного человека было три сына. Вот однажды он умер,оставив, каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему- корова, ну а младшему- топор с рукавицами.
Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А младшему сыну достался самый тяжёлый труд – работать топором.
Прошло несколько лет…Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил,он у него весь покосился и из большого красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. Только младший сын с помощью своего опора смог не только себе на хлеб зарабатывать, но и дом построить, и корову купить.
Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут- то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья. что всё дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться стали хорошими мастерами.
Детская сказка притча          У одного человека было три

Слайд 4Работа с понятиями

В чём заключалась «волшебная сила» топора?
Чему учит притча?
Что

такое «труд»?
Что он даёт людям?
Что ещё нужно человеку от труда?
Какой труд приносит радость?
Как вы понимаете выражение «трудиться в поте лица»?



Работа с понятиямиВ чём заключалась «волшебная сила» топора? Чему учит притча?Что такое «труд»?Что он даёт людям?Что ещё

Слайд 5Определение понятий
ТРУД – усилие, направленное к

достижению чего-нибудь;
ТРУД – результат деятельности, работы, произведение;
ТРУД – целесообразное и общественно-полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения
Словарь русского языка С.И.Ожегова

«Трудиться в поте лица» Выражение употребляется в значении: усердно трудиться, тяжким трудом добывать хлеб. Возникло из библейского мифа. Изгоняя Адама из рая, бог сказал ему:"В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Бытие, 3, 19). Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид - Пресс». Вадим Серов. 2003.
«Трудиться в поте лица»
С большим усердием,  напряжением, прилагая все силы.
Фразеологический словарь

Определение понятий     ТРУД – усилие, направленное к достижению чего-нибудь;   ТРУД –

Слайд 6Работа с текстом учебника
Задание:
Прочитайте текст учебника

Вопросы:
- Как вы понимаете выражение «не

всякий труд хорош»?
- Почему христианин старается работать честно?


Работа с текстом учебникаЗадание:Прочитайте текст учебникаВопросы:- Как вы понимаете выражение «не всякий труд хорош»? - Почему христианин

Слайд 7 Заповеди, данные людям в раю
«нареки имена животным»;
«не вкушай плодов от

дерева познания добра и зла»;
« плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю»;
«возделывай и храни райский сад».

Подумаем и поразмышляем вместе
Какая из заповедей данных Богом людям в раю связана с темой нашего урока?
Как можно назвать эту заповедь?
Заповеди, данные людям в раю  «нареки имена животным»;«не вкушай плодов от дерева познания добра и

Слайд 8Самостоятельная работа
Задание:
распределите пословицы на две группы, назовите каждую
группу

и прокомментируйте результаты своего труда.

Ремесло за плечами не висит ( не тяготит).
Труду везде почёт.
Не всяк трудится, а всяк ест.
Не учи безделью, учи рукоделью.
Кто ленив с сохой, тому всё год плохой.
Всяко ремесло честно, кроме воровства.
Господь повелел от земли кормиться.

Самостоятельная работаЗадание: распределите пословицы на две группы, назовите каждую группу и прокомментируйте результаты своего труда.Ремесло за плечами

Слайд 9В предложенном зрительном ряде выберите изображения, которые соответствуют христианскому пониманию труда.

Объясните свой выбор.
В предложенном зрительном ряде выберите изображения, которые соответствуют христианскому пониманию труда. Объясните свой выбор.

Слайд 11Домашнее задание
Вместе с родителями прочитайте о житие преподобного
Алипия Печерского и

постарайтесь найти ответы на
вопросы:
-Зачем трудился преподобныйАлипий?
-Как его работа была связана с его духовной жизнью?


Домашнее заданиеВместе с родителями прочитайте о житие преподобного Алипия Печерского и постарайтесь найти ответы на вопросы:-Зачем трудился

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть