Презентация, доклад по математике на тему: Вычитание двузначных чисел (общий случай) - 38 урок (2 класс УМК Начальная школа 21 века

Содержание

Устный счёт+ 9 8 7 + 6 8 56 157837645151617121415161113141510131212141110129111310

Слайд 1УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 38 Тема:

«Вычитание двузначных чисел (общий случай)»

Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 38 Тема: «Вычитание двузначных чисел (общий

Слайд 2Устный счёт
+ 9 8 7

+ 6 8 5

6 15

7

8

3

7

6

4

5

15

16

17

12

14

15

16

11

13

14

15

10

13

12

12

14

11

10

12

9

11

13

10

Устный счёт+   9   8   7      +

Слайд 3Устный счёт
Прочитайте и сравните задачи.
Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов,

Лена – 7. Остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня?
Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена – 7 , остальные – Таня. Сколько стаканов земляники набрала Таня, если всего девочки собрали 20 стаканов?
Подумайте, в какой задаче вы можете ответить на вопрос, а в какой – нет и почему?
Устный счётПрочитайте и сравните задачи.Девочки собирали землянику. Маша набрала 8 стаканов, Лена – 7. Остальные – Таня.

Слайд 4Устный счёт
В равенстве из спичек допущена ошибка. Переложите спичку так, чтобы

равенство стало верным.
Устный счётВ равенстве из спичек допущена ошибка. Переложите спичку так, чтобы равенство стало верным.

Слайд 5Сообщение темы урока
Прочитайте тему урока.
«Вычитание двузначных чисел (общий случай)»
Определите цели урока,

используя опорные слова:
Мы познакомимся с …
Мы узнаем …
Мы вспомним …
Мы будем уметь …
Мы сможем поразмышлять …
Сегодня мы продолжим тренировать навыки вычитания двузначных чисел.

Сообщение темы урокаПрочитайте тему урока.«Вычитание двузначных чисел (общий случай)»Определите цели урока, используя опорные слова:Мы познакомимся с …Мы

Слайд 6Изучение нового материала С. 76, № 9
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.





Составьте условие задачи по
иллюстрации.

Изучение нового материала С. 76, № 9Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.      Составьте условие

Слайд 7Изучение нового материала С. 76, № 9
Прочитайте данные выше вопросы.
На сколько красных

роз меньше, чем розовых?
На сколько жёлтых роз больше, чем розовых?
Сколько красных и розовых роз вместе?
Сколько розовых и жёлтых роз вместе?
Сколько роз во всех трёх вазах?
Запишите кратко условие задачи.
Изучение нового материала С. 76, № 9Прочитайте данные выше вопросы.На сколько красных роз меньше, чем розовых?На сколько

Слайд 8Изучение нового материала С. 76, № 9
Красные – 17 шт.
Розовые – 35

шт.
Жёлтые – 43 шт.

- на м. - ?

- на б.- ?

-? шт.

-? шт.

1) 35 – 17 = 18 (шт.) – меньше красных, чем розовых.

2) 43 – 35 = 8 (шт.) – больше жёлтых, чем розовых.

3) 17 + 35 = 52 (шт.) – красных и розовых.

4) 35 + 43 = 78 (шт.) – розовых и жёлтых.

5) 52 + 43 = 95 (шт.) – всего.

Ответ: 95 штук.

Изучение нового материала С. 76, № 9Красные – 17 шт.Розовые – 35 шт.Жёлтые – 43 шт. -

Слайд 9Изучение нового материала С. 77, № 12
Прочитайте текст.
Является ли он задачей?
Почему?
Что известно

в задаче?
Что требуется найти?
Запишите кратко условие задачи.
Изучение нового материала С. 77, № 12Прочитайте текст.Является ли он задачей?Почему?Что известно в задаче?Что требуется найти?Запишите кратко

Слайд 10Изучение нового материала С. 77, № 12
Посадили – 7 к. и 18

к.
Миша – 6 к.
Папа - ? к.
7 + 18 = 25 (к.) – всего посадили.
25 – 6 = 19 (к.) – посадил папа.
Ответ: 19 кустов.
Изучение нового материала С. 77, № 12Посадили – 7 к. и 18 к.Миша – 6 к.Папа -

Слайд 11Изучение нового материала С. 77, № 12
Посадили – 7 к. и 18

к.
Миша – 6 к.
Папа - ? к.
7 – 6 = 1 (к.) – крыжовника посадил папа.
18 + 1 = 19 (к.) – посадил папа.
Ответ: 19 кустов.
Изучение нового материала С. 77, № 12Посадили – 7 к. и 18 к.Миша – 6 к.Папа -

Слайд 12Изучение нового материала С. 77, № 12
Посадили – 7 к. и 18

к.
Миша – 6 к.
Папа - ? к.
18 – 6 = 12 (к.) – смородины посадил папа.
12 + 7 = 19 (к.) – посадил папа.
Ответ: 19 кустов.
Изучение нового материала С. 77, № 12Посадили – 7 к. и 18 к.Миша – 6 к.Папа -

Слайд 13Изучение нового материала С. 77, № 12
Сравните выражения в первом и втором

столбике.
Чем они похожи?
Первое слагаемое – 15, а второе увеличивается на 10.
Как изменяются результаты в этих столбиках?
Значение сумм увеличивается на 10.
Проверьте свои высказывания, выполнив вычитание в столбик.

Изучение нового материала С. 77, № 12Сравните выражения в первом и втором столбике.Чем они похожи?Первое слагаемое –

Слайд 14Первичное осмысление и закрепление (Фронтальная работа)
Что объединяет эти модели?





Как они называются?

конус

цилиндр

Первичное осмысление и закрепление (Фронтальная работа)Что объединяет эти модели?      Как они называются?конусцилиндр

Слайд 15Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 17
Рассмотрите рисунок. Назовите пару

симметричных вершин.

М

В

А

К

С

D

Назовите пары симметричных сторон.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 17Рассмотрите рисунок. Назовите пару симметричных вершин.МВАКСDНазовите пары симметричных сторон.

Слайд 16Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 17
Рассмотрите рисунок. Назовите пару

симметричных вершин.

Назовите пары симметричных сторон.

А

Р

М

Е

С

К

В

D

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 17Рассмотрите рисунок. Назовите пару симметричных вершин.Назовите пары симметричных сторон.АРМЕСКВD

Слайд 17Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18
Прочитайте задачу.
Что известно?
Что требуется

найти?
Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18Прочитайте задачу.Что известно?Что требуется найти?

Слайд 18Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18
? чел.
? чел.
4 чел.
12

чел.

Д.

М.

Всего – 12 чел.

Девочек - ? чел.

Мальчиков - ?, на 4 чел. б.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18? чел.? чел.4 чел.12 чел.Д.М.Всего – 12 чел.Девочек - ?

Слайд 19Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18
Сколько было

бы ребят, если бы мальчиков было бы столько, сколько девочек?
12 – 4 = 8 (чел.)
Сколько бы было девочек?
2) 8 : 2 = 4 (чел.) – девочек.
Сколько было мальчиков?
3) 12 – 4 = 8 (чел.) – мальчиков.
Ответ: 4 девочки, 8 мальчиков.

Первичное осмысление и закрепление С. 78, № 18  Сколько было бы ребят, если бы мальчиков было

Слайд 20Первичное осмысление и закрепление С. 28, № 4.
45 – 28 =

17 (см) – выше.

на 17 сантиметров.

Первичное осмысление и закрепление С. 28, № 4.45 – 28 = 17 (см) – выше.на 17 сантиметров.

Слайд 21Итог урока
Что нового узнали на уроке?
Какие фигуры называются симметричными?
Назовите признаки конуса

и цилиндра.
Что на уроке было самым интересным? Трудным?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
Достигли ли поставленной цели?
Итог урокаЧто нового узнали на уроке?Какие фигуры называются симметричными?Назовите признаки конуса и цилиндра.Что на уроке было самым

Слайд 22Домашнее задание
С. 77, № 11 (учебник).
С. 28, № 3.

Домашнее заданиеС. 77, № 11 (учебник).С. 28, № 3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть