Презентация, доклад ПДД Тема: Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность

Содержание

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,

Слайд 1


Проект по ПДД
 


Подготовила:
Музыкальный руководитель

Митус Н.Б.
Проект по ПДД Подготовила:Музыкальный руководитель

Слайд 2


Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста

навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта



Актуальность проекта

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Слайд 3



Цель проекта:
Создать условия для изучения детьми правил

дорожного движения через чтение художественной литературы, организацию игровой и театрализованной деятельности.
Цель проекта:  Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через чтение художественной литературы, организацию

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Расширить знания

детей о дорожных знаках и их значении. 2.Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД. 3.Развитие у детей способности к предвидению возможностей опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 4.Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. 5.Развивать творческие способности детей. 6.Повысить уровень ответственности у родителей к безопасности детей, как участников дорожного движения. Вовлечение родителей в педагогический процесс
Задачи проекта:  1. Расширить знания детей о дорожных знаках и

Слайд 5



Сроки реализации: октябрь 2018г. –
май 2019г   Участники проекта: -дети средней «Б», подготовительной

«Б» групп, -воспитатели, -родители, -музыкальные руководители. Вид проекта:
познавательно-творческий, долгосрочный
Сроки реализации: октябрь 2018г. – май 2019г   Участники проекта:  -дети средней «Б», подготовительной «Б» групп,

Слайд 6


Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Подбор материала по ПДД
Рассматривание рисунков о дорожных

ситуациях, Знакомство с литературными произведениями

Заключительный этап работы
Создание мультимедийной презентации.
Исполнение детьми с участием родителей Мюзикла по ПДД «Бременские музыканты на новый лад.»

Основной этап работы
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминуток. Решение игровых ситуаций
Беседы с детьми по ПДД
Консультации для родителей, вовлечение родителей в пед. процесс.

Этапы работы над проектомПодготовительный этапПодбор материала по ПДДРассматривание рисунков о дорожных ситуациях, Знакомство с литературными произведениямиЗаключительный этап

Слайд 7

Предполагаемые результаты:
1. Через игровую, музыкальную, театрализованную деятельность воспитывать грамотного пешехода. 2. Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них. 3. Развить внимание, наблюдательность и познавательный интерес к изучению, соблюдению правил дорожного движения. 4. Появление интереса у родителей к данной проблеме. 5. Дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра
Предполагаемые результаты:

Слайд 8





План реализации проекта:  1. Беседа

«Знаки дорожного движения».  2. Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров». 3. Сюжетно – ролевые игры: «Пешеход», «На дорогах города». 4. Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл», «Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор». 5. Дидактические игры: «Дорожное лото», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица», «Собери знак».  6. Физкультминутки «Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».  7. Стихи.  8. Загадки. 9. Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».  10. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа», Н. Калинин «Как ребята, переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
11. Разучивание с детьми песен, танцев по ПДД.
12. Консультации для родителей: «Как разучивать стихи и песни в домашних условиях», «Развитие детей в театрализованной деятельности».
 


План реализации проекта:  1. Беседа «Знаки дорожного движения».  2. Беседа

Слайд 9


Реализация проекта в разных
видах деятельности

Реализация проекта в разных видах деятельности

Слайд 10


Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игра: «На дорогах города».
Цель: Закрепить знания детей о правилах

дорожного движения,
воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге
Игровая деятельность:Сюжетно-ролевые игра: «На дорогах города».Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать выдержку, терпение, внимание

Слайд 11


Дидактическая игра «Дорожное лото»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного

движения;
учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге;
развивать логическое мышление, память, внимание,
наблюдательность.  
Дидактическая игра «Дорожное лото»Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки

Слайд 12


Дидактическая игра «Кто больше назовет дорожных знаков?»
Цель: упражнять детей в узнавании

и правильном назывании
дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь.  
Дидактическая игра  «Кто больше назовет дорожных знаков?»Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков,

Слайд 13


Дидактическая игра  «Собери знак»
Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД;


развивать логическое мышление, внимательность;
воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге
и в общественных местах.


Дидактическая игра  «Собери знак»Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать

Слайд 14


Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Стоп — Идите», «Будь внимательным» 
Цель: активизировать процессы мышления,

внимания,
закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Учить действовать по сигналу
Двигательная деятельность:Подвижные игры: «Стоп — Идите», «Будь внимательным» Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах

Слайд 15


Физкультминутки: «Пешеходы»»,
«Дорога без разметки»,
«Светофор»,
«Машина»,
«На улице нашей».
Цель: упражнять детей

в точности исполнения движений,
развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве
Физкультминутки:   «Пешеходы»», «Дорога без разметки»,«Светофор», «Машина»,«На улице нашей».Цель: упражнять детей в точности исполнения движений, развивать

Слайд 16


Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Дорожных правил очень много»,  «Постовой».
Цель: Развивать у детей

речь и мелкую моторику рук.
Пальчиковая гимнастика:  «Машины», «Дорожных правил очень много»,  «Постовой».Цель: Развивать у детей речь и мелкую моторику рук.

Слайд 17


Коммуникативная деятельность:
Беседа "Знаки дорожного движения".
Цель: Формирование представления детей о дорожных знаках.

Коммуникативная деятельность:Беседа

Слайд 18


Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».
Цель: Ознакомление детей с правилами для

пешеходов и пассажиров.
Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров». Цель: Ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров.

Слайд 19



Познавательно-исследовательская
деятельность
Рассматривание иллюстраций,
решение проблемных ситуаций.

Познавательно-исследовательская деятельностьРассматривание иллюстраций,решение проблемных ситуаций.

Слайд 20


Знакомство с художественной литературой по правилам
дорожного движения

Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения

Слайд 21

Работа с родителями
Консультации.
Включение родителей в пед. процесс

Работа с родителямиКонсультации. Включение родителей в пед. процесс

Слайд 22

Развлечение по ПДД:
Мюзикл сказки «Бременские музыканты» на новый лад»

Развлечение по ПДД:Мюзикл сказки «Бременские музыканты» на новый лад»

Слайд 23



Итоги работы.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по
проезжей

части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Работа над проектом способствовала развитию творческих начал и умственных способностей, целеустремленности, настойчивости, преодолению трудностей в эмоционально-волевой сфере; Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения); Повысился уровень выразительности речи, владения голосом, телом, пластикой движений.
Повысился уровень социальной компетентности. Дети научились свободно общаться со сверстниками и взрослыми, свободно задавать интересующие вопросы. Родители являются полноправными участниками данного проекта
Итоги работы.  Дети ориентированы в том, что машины движутся попроезжей части улицы, а пешеходы по тротуару.

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть