Презентация, доклад - итоговое мероприятие в подготовительной группеЦветное настроение

Содержание

Тема: «Цветное настроение» итоговое мероприятие (подготовительная группа). «Цветное настроение» является итоговым мероприятием в рамках темы проживания «Цветной мир»Цели : Обучающая: Освоение и обогащение знаний о цветовой палитре для изучения окружающего мира.Развивающие:Развивать умение детей в процессе экспериментирования

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного возраста детский сад

№37 «Колокольчик»


Балтабекова Е.А., воспитатель

2017 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного  возраста  детский сад №37 «Колокольчик» Балтабекова Е.А., воспитатель2017

Слайд 2Тема: «Цветное настроение» итоговое мероприятие (подготовительная группа).
«Цветное настроение» является итоговым мероприятием

в рамках темы проживания «Цветной мир»
Цели :
Обучающая:
Освоение и обогащение знаний о цветовой палитре для изучения окружающего мира.
Развивающие:
Развивать умение детей в процессе экспериментирования анализировать и делать выводы на основе раннее полученных знаний.
Развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций и экспериментальную деятельность.
Обогатить игровой опыт детей через работу в центрах детской активности.
Формировать умение презентовать результаты своей работы.
Воспитательные: воспитывать позитивные взаимоотношения, умение детей договариваться друг с другом для решения общей задачи во время работы в центрах детской активности.


Тема: «Цветное настроение» итоговое мероприятие (подготовительная группа). «Цветное настроение» является итоговым мероприятием в рамках темы проживания «Цветной

Слайд 3Оборудование в центрах детской активности:
Центр детской активности «Искусств» -  лист

белого картона, соленое цветное тесто, бусины различной формы и размеров, бусы, кисточки, ракушки, камешки, фигуры рыбок.
Центр детской активности «Математики» - математические игры: «Сосчитай лепестки», «Раскрась клоуна», «Найди подходящую цифру», «Подбери по цвету и сосчитай».
Центр детской активности «Естествознание» - емкость с водой, баночки с гуашью разных цветов, бумажные салфетки, пластмассовые тарелочки, кусочки свеклы, кисточки, пинцеты.
Центр детской активности «Грамотности»- 7 разноцветных платьев для девочек, цветик-семицветик, карточки с опорными символами, сюжетные картинки.
Сотрудничество с родителями было организовано на протяжении всего периода проживания темы. Родители оказывали помощь в наполнении предметно-развивающего пространства по теме проживания: в проведении выставки рисунков и поделок детей и родителей по теме «Цветное настроение», в выпуске газеты, в создании альбома «Цветной мир».
Вместе с родителями были изготовлены атрибуты, декорации.
С родителями, изъявившими желание быть ассистентами, была проведена консультация.

Оборудование в центрах детской активности: Центр детской активности «Искусств» -  лист белого картона, соленое цветное тесто, бусины

Слайд 4Вводная часть образовательной ситуации (5 минут). Задача: создание познавательного интереса, положительного

эмоционального настроя и развертывание самой образовательной ситуации.

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Эмоционально воспринимают поэтическое произведение.

Выбирают центры детской активности.





- Ребята! Вы все сегодня пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю нам сегодня всем поднять наше настроение. А сделаем мы это с помощью разных цветов спектра. Мы сегодня узнаем влияют ли цвета на человека и его жизнь.
Я сегодня раскрашу весь мир разноцветными красами!
Разрисую в цвет радости, счастья, надежды, любви!
Пусть весь мир живет с чудом и детскими сказками!
И тебе- подарю!
Пусть он будет твоим!
Проводит презентацию центров детской активности.

Вводная часть образовательной ситуации (5 минут).  Задача: создание познавательного интереса, положительного эмоционального настроя и развертывание самой

Слайд 5 Основная часть (15 минут).

Цель основной части: создание условий для закрепления ранее полученных и приобретения новых знаний, умение находить пути и способы решения смоделированных образовательных задач индивидуально и в группе, умение отстаивать свою точку зрения и выслушивать своих товарищей, общаться со сверстниками и взрослыми. Дети выполняли практические задания в центрах активности по подгруппам, которые помогли решить основные образовательные задачи.





Основная часть (15 минут).     Цель основной части:

Слайд 6Центр«Грамотности» Проведение конкурса загадок о цветах спектра. Презентация детей «Мой любимый цвет».

Чтение стихотворений о цветах. Задачи: Формировать умение составлять рассказ по заданной теме. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки своего выступления. Развивать умение детей выразительно читать стихотворения.

Исполняют роль помощников в подготовке к выступлению.
Проводят репетицию по сценарию, обращая внимание на выразительность речи и мимику детей.
Помогают в выборе костюмов и атрибутов для мероприятия

Дети принимают решение о распределении ролей, подбирают необходимые костюмы, атрибуты.
Репетируют роли.

Деятельность детей.

Деятельность ассистентов и педагога.

Центр«Грамотности» Проведение конкурса загадок о цветах спектра. Презентация детей «Мой любимый цвет». Чтение стихотворений о цветах. Задачи:

Слайд 7Центр «Искусств» Коллективная работа «Подводный мир» Задачи: Обобщить представление детей о технике

нетрадиционного рисования- «рисование соленым тестом». Формировать у детей познавательные интересы. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. Формировать у детей умения аккуратно и экономно использовать материалы. Воспитывать интерес к сотворчеству.

Деятельность ассистента и педагога.

Деятельность детей.

Настроение ещё можно поднять при помощи «рисования цветным тестом». Сейчас мы это проверим. Ассистент объясняет и помогает детям. В процессе практической деятельности он использует наводящие вопросы.
С чего начнем?
Как вы это предлагаете сделать?
Что потом?


Обсуждают этапы изготовления коллективной работы, детали декора, изготавливают и украшают поделку.

Центр «Искусств» Коллективная работа «Подводный мир»  Задачи:   Обобщить представление детей о технике нетрадиционного рисования-

Слайд 8Центр: «Математики» Мини-турнир «Умницы и умники» Задачи: Развивать логическое мышление. Закрепить и расширить знания детей

о количественном и порядковом счете в пределах 15. Воспитывать чувство взаимопомощи. Воспитывать уважительное чувство друг к другу. (Задания подобраны на основе дифференцированного подхода, с учетом индивидуальных особенностей детей)

Деятельность ассистента и педагога

Деятельность детей.

Стимулировать детей на познавательную активность.
Предлагает провести математический турнир « Умницы и умники»

В математической игре «Раскрась клоуна» дети решали простые примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 15 и, получив ответ, раскрашивали клоуна в разные цвета. С заданием математической игры «Найди нужную цифру» дети легко справлялись, собирали разрезные картинки с изображением цифр. В математической игре «Сосчитай лепестки» детям были предложены лепестки разных цветов, их нужно было разложить по цветам и сосчитать. В «Подбери по цвету» детям понравилось распределять карточки по цветовым категориям.


Центр: «Математики» Мини-турнир «Умницы и умники» Задачи: Развивать логическое мышление. Закрепить и расширить знания детей о количественном

Слайд 9Центр «Естествознания». Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать умение детей делать

выводы на основе ранее полученных знаний. Воспитывать умение договариваться друг с другом. Задание для центра «Естествознания»

А сейчас мы проведем эксперимент.
Эксперимент « Окрашивание бумажных салфеток при помощи натурального и искусственного красителей».
Ассистент объясняет суть эксперимента детям. Каждому ребенку предлагают баночки с гуашью разных цветов, ёмкость с водой пластмассовые тарелочки с кусочками свеклы, бумажные салфетки.
Ассистент: Ребята, как вы считаете, для чего перед вами все, что вы видите?
Ответы детей.
Ассистент: А как можно окрасить бумажные салфетки при помощи гуаши и свеклы?
Дети предлагаю свои варианты ответов. После окрашивания бумажных салфеток дети делают выводы.

Дети проводят эксперименты с цветными красками и свеклой. Делают предположения о пользе искусственных красителей и натуральных.

В результате проведенного эксперимента дети сделали вывод, что окрашивание натуральными красителями безопасней для жизни человека, чем искусственными красителями.

Деятельность ассистента и педагога

Деятельность детей

Центр «Естествознания». Задачи:  Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Развивать умение детей делать выводы на основе

Слайд 10Заключительная часть (10 минут) - презентация своей деятельности в центрах активности.

Дети по подгруппам представляли продукты своей деятельности в центрах активности. Презентации были яркими, эмоциональными. Дети давали ответы четкие, грамотные. Для себя дети выяснили, что интересного и нового они узнали.
Теперь они узнали, что могут создавать условия для поднятия настроения.

Организует презентацию деятельности детей в центрах активности.
Итак, ребята, влияют ли цвета спектра на наше настроение?
-Поднялось ли у вас настроение?
-Узнали ли то, что хотели узнать?
-Как мы сегодня с вами узнавали новое?
-Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?
-Что вам больше всего понравилось в своей работе?
-Чему тебе надо еще научиться, чтобы справиться с заданием?

Основной задачей заключительной части образовательной деятельности было подведение
итогов, через презентацию результатов деятельности в центрах активности.
Задачи:
Учить детей презентовать свою работу перед своими сверстниками и взрослыми.
Развивать интерес детей к своей деятельности и деятельности партнеров.
Оценить результаты своей деятельности и найти верные ответы на свои вопросы.

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Заключительная часть (10 минут) - презентация своей деятельности в центрах активности.     Дети по

Слайд 11
Принципы обучения


Методы обучения


Приемы


Деятельностного подхода
Выбора
Научности
Систематичности и последовательности
Доступности


Словесный
Наглядный
Практический


Математические игры: «Раскрась

клоуна», «Сосчитай лепестки», «Подбери по цвету и сосчитай», «Найди нужную цифру».
Вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные).
Принципы обученияМетоды обученияПриемы Деятельностного подходаВыбораНаучностиСистематичности и последовательности ДоступностиСловесный НаглядныйПрактическийМатематические игры: «Раскрась клоуна», «Сосчитай лепестки», «Подбери по цвету

Слайд 12Образовательный процесс осуществлялся в центрах детской активности.

Этапы образовательной деятельности:
-вводный
-оcновной
-итоговый


Формы работы:
-фронтальная
-групповая
-индивидуальная

Образовательный процесс осуществлялся в центрах детской активности.Этапы образовательной деятельности: -вводный-оcновной-итоговыйФормы работы:-фронтальная-групповая-индивидуальная

Слайд 13Для проведения занятия были созданы все необходимые условия согласно требованиям СанПиН

2.4.1.2660-10 и принципов здоровья сбережения:

• соблюдены культурно-гигиенические условия (помещение проветрено, в нем);
сделана влажная уборка, дети в облегченной одежде);

• на протяжении всего занятия целесообразно сочеталась активная и пассивная деятельность детей;

• продолжительность образовательной деятельности- 30минут.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материалы для данного занятия отбирались с учётом психофизиологических особенностей детей.
Для проведения занятия были созданы все необходимые условия согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 и принципов здоровья сбережения: •

Слайд 14Постановка учебной задачи, принятия и удержания ее воспитанниками на протяжении всей

деятельности.


Дети сами активно узнавали новое.


Использовали различные способы получения информации (вопросы взрослому, выполнение заданий).

Самостоятельно выполняли задания.

Продумать в дальнейшем подробную дифференциацию заданий по уровню сложности

Что получилось?

Что не получилось?

За счет чего и почему?

Вывод: я считаю, что поставленная цель образовательной деятельности реализована

Центр «Грамотности»:
Не все дети последовательно составляли рассказ по теме .

Центр «Естествознания» :
Некоторые ребята были неаккуратны во время проведения опыта, затруднялись в формулировке выводов.

Презентация
Не могли правильно выразить свою мысль.

Сформулирована четко, доступно. На протяжении ситуации осуществлялся постоянный возврат за счет вопросов в процессе деятельности, рефлексии.

Не было подачи готовой информации, разнообразные задания, способствующие самостоятельному получению знаний.

При выполнении заданий задавался вопрос: как узнать?

Работа в малых группах, отсутствие указаний, инструкций, помощь по запросу.

За счет чего и почему?

Постановка учебной задачи, принятия и удержания ее воспитанниками на протяжении всей деятельности. Дети сами активно узнавали новое.Использовали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть