Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного возраста
детский сад №37 «Колокольчик»
Балтабекова Е.А., воспитатель
2017 год
Презентация - итоговое мероприятие в подготовительной группеЦветное настроение, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного возраста
детский сад №37 «Колокольчик»
Балтабекова Е.А., воспитатель
2017 год
Тема: «Цветное настроение» итоговое мероприятие (подготовительная группа).
«Цветное настроение» является итоговым мероприятием в рамках темы проживания «Цветной мир»
Цели :
Обучающая:
Освоение и обогащение знаний о цветовой палитре для изучения окружающего мира.
Развивающие:
Развивать умение детей в процессе экспериментирования анализировать и делать выводы на основе раннее полученных знаний.
Развивать познавательную активность детей через создание проблемных ситуаций и экспериментальную деятельность.
Обогатить игровой опыт детей через работу в центрах детской активности.
Формировать умение презентовать результаты своей работы.
Воспитательные: воспитывать позитивные взаимоотношения, умение детей договариваться друг с другом для решения общей задачи во время работы в центрах детской активности.
Оборудование в центрах детской активности:
Центр детской активности «Искусств» - лист белого картона, соленое цветное тесто, бусины различной формы и размеров, бусы, кисточки, ракушки, камешки, фигуры рыбок.
Центр детской активности «Математики» - математические игры: «Сосчитай лепестки», «Раскрась клоуна», «Найди подходящую цифру», «Подбери по цвету и сосчитай».
Центр детской активности «Естествознание» - емкость с водой, баночки с гуашью разных цветов, бумажные салфетки, пластмассовые тарелочки, кусочки свеклы, кисточки, пинцеты.
Центр детской активности «Грамотности»- 7 разноцветных платьев для девочек, цветик-семицветик, карточки с опорными символами, сюжетные картинки.
Сотрудничество с родителями было организовано на протяжении всего периода проживания темы. Родители оказывали помощь в наполнении предметно-развивающего пространства по теме проживания: в проведении выставки рисунков и поделок детей и родителей по теме «Цветное настроение», в выпуске газеты, в создании альбома «Цветной мир».
Вместе с родителями были изготовлены атрибуты, декорации.
С родителями, изъявившими желание быть ассистентами, была проведена консультация.
Вводная часть образовательной ситуации (5 минут).
Задача: создание познавательного интереса, положительного эмоционального настроя и развертывание самой образовательной ситуации.
Деятельность педагога.
Деятельность детей
Эмоционально воспринимают поэтическое произведение.
Выбирают центры детской активности.
- Ребята! Вы все сегодня пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю нам сегодня всем поднять наше настроение. А сделаем мы это с помощью разных цветов спектра. Мы сегодня узнаем влияют ли цвета на человека и его жизнь.
Я сегодня раскрашу весь мир разноцветными красами!
Разрисую в цвет радости, счастья, надежды, любви!
Пусть весь мир живет с чудом и детскими сказками!
И тебе- подарю!
Пусть он будет твоим!
Проводит презентацию центров детской активности.
Основная часть (15 минут).
Цель основной части:
создание условий для закрепления ранее полученных и приобретения новых знаний, умение находить пути и способы решения смоделированных образовательных задач индивидуально и в группе, умение отстаивать свою точку зрения и выслушивать своих товарищей, общаться со сверстниками и взрослыми. Дети выполняли практические задания в центрах активности по подгруппам, которые помогли решить основные образовательные задачи.
Центр«Грамотности»
Проведение конкурса загадок о цветах спектра. Презентация детей «Мой любимый цвет». Чтение стихотворений о цветах.
Задачи:
Формировать умение составлять рассказ по заданной теме.
Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки своего выступления.
Развивать умение детей выразительно читать стихотворения.
Исполняют роль помощников в подготовке к выступлению.
Проводят репетицию по сценарию, обращая внимание на выразительность речи и мимику детей.
Помогают в выборе костюмов и атрибутов для мероприятия
Дети принимают решение о распределении ролей, подбирают необходимые костюмы, атрибуты.
Репетируют роли.
Деятельность детей.
Деятельность ассистентов и педагога.
Центр «Искусств»
Коллективная работа «Подводный мир»
Задачи:
Обобщить представление детей о технике нетрадиционного рисования- «рисование соленым тестом».
Формировать у детей познавательные интересы.
Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Формировать у детей умения аккуратно и экономно использовать материалы.
Воспитывать интерес к сотворчеству.
Деятельность ассистента и педагога.
Деятельность детей.
Настроение ещё можно поднять при помощи «рисования цветным тестом». Сейчас мы это проверим. Ассистент объясняет и помогает детям. В процессе практической деятельности он использует наводящие вопросы.
С чего начнем?
Как вы это предлагаете сделать?
Что потом?
Обсуждают этапы изготовления коллективной работы, детали декора, изготавливают и украшают поделку.
Центр: «Математики»
Мини-турнир «Умницы и умники»
Задачи:
Развивать логическое мышление.
Закрепить и расширить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах 15.
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Воспитывать уважительное чувство друг к другу.
(Задания подобраны на основе дифференцированного подхода, с учетом индивидуальных особенностей детей)
Деятельность ассистента и педагога
Деятельность детей.
Стимулировать детей на познавательную активность.
Предлагает провести математический турнир « Умницы и умники»
В математической игре «Раскрась клоуна» дети решали простые примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 15 и, получив ответ, раскрашивали клоуна в разные цвета. С заданием математической игры «Найди нужную цифру» дети легко справлялись, собирали разрезные картинки с изображением цифр. В математической игре «Сосчитай лепестки» детям были предложены лепестки разных цветов, их нужно было разложить по цветам и сосчитать. В «Подбери по цвету» детям понравилось распределять карточки по цветовым категориям.
Центр «Естествознания».
Задачи:
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
Воспитывать умение договариваться друг с другом.
Задание для центра «Естествознания»
А сейчас мы проведем эксперимент.
Эксперимент « Окрашивание бумажных салфеток при помощи натурального и искусственного красителей».
Ассистент объясняет суть эксперимента детям. Каждому ребенку предлагают баночки с гуашью разных цветов, ёмкость с водой пластмассовые тарелочки с кусочками свеклы, бумажные салфетки.
Ассистент: Ребята, как вы считаете, для чего перед вами все, что вы видите?
Ответы детей.
Ассистент: А как можно окрасить бумажные салфетки при помощи гуаши и свеклы?
Дети предлагаю свои варианты ответов. После окрашивания бумажных салфеток дети делают выводы.
Дети проводят эксперименты с цветными красками и свеклой. Делают предположения о пользе искусственных красителей и натуральных.
В результате проведенного эксперимента дети сделали вывод, что окрашивание натуральными красителями безопасней для жизни человека, чем искусственными красителями.
Деятельность ассистента и педагога
Деятельность детей
Заключительная часть (10 минут) - презентация своей деятельности в центрах активности.
Дети по подгруппам представляли продукты своей деятельности в центрах активности. Презентации были яркими, эмоциональными. Дети давали ответы четкие, грамотные. Для себя дети выяснили, что интересного и нового они узнали.
Теперь они узнали, что могут создавать условия для поднятия настроения.
Организует презентацию деятельности детей в центрах активности.
Итак, ребята, влияют ли цвета спектра на наше настроение?
-Поднялось ли у вас настроение?
-Узнали ли то, что хотели узнать?
-Как мы сегодня с вами узнавали новое?
-Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?
-Что вам больше всего понравилось в своей работе?
-Чему тебе надо еще научиться, чтобы справиться с заданием?
Основной задачей заключительной части образовательной деятельности было подведение
итогов, через презентацию результатов деятельности в центрах активности.
Задачи:
Учить детей презентовать свою работу перед своими сверстниками и взрослыми.
Развивать интерес детей к своей деятельности и деятельности партнеров.
Оценить результаты своей деятельности и найти верные ответы на свои вопросы.
Деятельность педагога.
Деятельность детей
Принципы обучения
Методы обучения
Приемы
Деятельностного подхода
Выбора
Научности
Систематичности и последовательности
Доступности
Словесный
Наглядный
Практический
Математические игры: «Раскрась клоуна», «Сосчитай лепестки», «Подбери по цвету и сосчитай», «Найди нужную цифру».
Вопросы (открытые, на уточнение, оценочные, проверочные).
Образовательный процесс осуществлялся в центрах детской активности.
Этапы образовательной деятельности:
-вводный
-оcновной
-итоговый
Формы работы:
-фронтальная
-групповая
-индивидуальная
Для проведения занятия были созданы все необходимые условия согласно требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10 и принципов здоровья сбережения:
• соблюдены культурно-гигиенические условия (помещение проветрено, в нем);
сделана влажная уборка, дети в облегченной одежде);
• на протяжении всего занятия целесообразно сочеталась активная и пассивная деятельность детей;
• продолжительность образовательной деятельности- 30минут.
Оборудование, демонстрационный и раздаточный материалы для данного занятия отбирались с учётом психофизиологических особенностей детей.
Постановка учебной задачи, принятия и удержания ее воспитанниками на протяжении всей деятельности.
Дети сами активно узнавали новое.
Использовали различные способы получения информации (вопросы взрослому, выполнение заданий).
Самостоятельно выполняли задания.
Продумать в дальнейшем подробную дифференциацию заданий по уровню сложности
Что получилось?
Что не получилось?
За счет чего и почему?
Вывод: я считаю, что поставленная цель образовательной деятельности реализована
Центр «Грамотности»:
Не все дети последовательно составляли рассказ по теме .
Центр «Естествознания» :
Некоторые ребята были неаккуратны во время проведения опыта, затруднялись в формулировке выводов.
Презентация
Не могли правильно выразить свою мысль.
Сформулирована четко, доступно. На протяжении ситуации осуществлялся постоянный возврат за счет вопросов в процессе деятельности, рефлексии.
Не было подачи готовой информации, разнообразные задания, способствующие самостоятельному получению знаний.
При выполнении заданий задавался вопрос: как узнать?
Работа в малых группах, отсутствие указаний, инструкций, помощь по запросу.
За счет чего и почему?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть