Презентация, доклад исследовательской работы на тему Мой дом-моя крепость

Содержание

Актуальность проблемы:Наша жизнь привычна, но не всегда безопасна. И опасность бывает смертельна. Чтобы уберечься от опасностей, нужно знать "врага

Слайд 1Адмиралтейский район Санкт-Петербурга
ГБОУ средняя школа №229
Мой дом – моя крепость
Выполнили:
Федоров Ярослав
Набиев

Айхан
ученики 2 А класса
Руководитель работы:
Хабирова Гузель Файзельхановна,
учитель начальных классов
Консультант группы
Лисенко Евгения Анатольевна
учитель химии

Санкт-Петербург
2017

Адмиралтейский район Санкт-ПетербургаГБОУ средняя школа №229Мой дом – моя крепостьВыполнили:Федоров ЯрославНабиев Айханученики 2 А класса Руководитель работы:

Слайд 2

Актуальность проблемы:

Наша жизнь привычна, но не всегда безопасна. И опасность бывает смертельна. Чтобы уберечься от опасностей, нужно знать "врага в лицо"… И таким врагом является – пожар. Актуальность работы обусловлена острой необходимостью проведения разъяснительной работы, так как, к сожалению, не только дети, но порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах материалов, окружающих нас в доме.    

Цель: Доказать, что в любом доме могут быть пожароопасные материалы , но эти материалы не могут загореться без помощи человека.

Гипотеза: Мы предполагаем, что знание о пожароопасных материалах в наших домах, а также о причинах возникновении пожара, позволят учащимся сохранить жизнь не только себе, но и окружающим людям.


Слайд 3задачи:

Изучить литературу по данному направлению в различных источниках
Познакомиться с причинами возникновения

пожара, навыками осторожного обращения с огнем.(опытным путем в кабинете химии)
Сформировать представления о процессе горения, условиях возникновения и прекращения горения, пожарах, причины пожаров и действия при пожарах.
Сделать выводы
Составить рекомендации

задачи:Изучить литературу по данному направлению в различных источникахПознакомиться с причинами возникновения пожара, навыками осторожного обращения с огнем.(опытным

Слайд 4Объект исследования: пожары в квартире

Предмет исследования: пожароопасные материалы в быту


Методы исследования: изучение статей и видеоматериалов в литературе и Интернете, эксперимент, анализ, синтез

Что такое пожар?

Пожар - это неконтролируемый процесс горения,
сопровождающийся уничтожением материальных
ценностей и создающий опасность для жизни и
здоровья людей.

Объект исследования: пожары в квартире					Предмет исследования: пожароопасные материалы в быту

Слайд 5Условия возникновения пожара:
горючие вещества в виде горючих материалов из любой квартиры

: дерево, бумага, ткани, стекло, металл, камень.

окислитель, в качестве которого при горении веществ чаще всего выступает кислород воздуха (О2). Кроме кислорода окислителями могут быть химические соединения, содержащие кислород в своем составе.

источник воспламенения, постоянно и в достаточном количестве поступающего в зону горения (искры или пламени спички, костра, горелки, непогашенного окурка).

высокая температура, необходимая для начала
горения

Условия возникновения пожара:горючие вещества в виде горючих материалов из любой квартиры : дерево, бумага, ткани, стекло, металл,

Слайд 6Виды пожаров
Наружные
Скрытые
Внутренние

Виды пожаровНаружныеСкрытыеВнутренние

Слайд 7эксперимент

ткань
дерево
пластик

эксперименттканьдеревопластик

Слайд 8эксперимент
металл
камень

экспериментметаллкамень

Слайд 9Схема условия возникновения пожара
Горючие вещества
Окислитель
Источник воспламенения
Пожар
Необходимая температура

Схема условия возникновения пожара Горючие веществаОкислительИсточник воспламененияПожарНеобходимая температура

Слайд 10Группы возгораемости материалов :
Горючие - Строительные материалы, которые под воздействием огня

воспламеняются и тлеют и продолжают тлеть после удаления огня (древесина, целлюлоза, пластмасса, битум).

Трудно горючие - Строительные материалы, которые под воздействием огня воспламеняются и тлеют или обугливаются, а после удаления огня горение и тление прекращаются (древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты).

Негорючие - Строительные материалы, которые под воздействием огня не воспламеняются, не тлеют и не обугливаются (кирпич, бетон, металл, гипс, гранит, мрамор).
Группы возгораемости материалов :Горючие - Строительные материалы, которые под воздействием огня воспламеняются и тлеют и продолжают тлеть

Слайд 12 Причины пожара:
Искра (печь)

Причины пожара:Искра (печь)

Слайд 13Причины пожара
Легковоспламеняющиеся предметы
и вещества

Причины пожараЛегковоспламеняющиеся предметы и вещества

Слайд 14Причины пожара
Спички

Причины пожараСпички

Слайд 15Опасные факторы
при пожаре
Воздействие токсических веществ.
Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара.
Высокая температура

окружающей среды.
Открытый огонь.
Опасные факторыпри пожареВоздействие токсических веществ.Пониженная концентрация кислорода в зоне пожара.Высокая температура окружающей среды.Открытый огонь.

Слайд 16 не используй в школе

спички, зажигалки и пиротехнику;
не оставляй без присмотра работающие электроприборы;
если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных
по номеру 101, назови свой адрес;
небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные
уже в пути и скоро тебе помогут;
если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.
Нахождение в квартире, в которой произошло возгорание, очень опасно!

Как вести себя при пожаре

не используй в школе спички, зажигалки и пиротехнику;

Слайд 17Выводы:
Проведя анализ литературы и проведя практический эксперимент, можно сделать следующие выводы:

Практически все горит, плавится, при воздействии огня, а если нет, тогда деструктирует и выделяет различные токсичные вещества. Человечество еще не придумало идеального материала, который не приносит никакого вреда человеку. После проведения опытов можно с уверенностью сказать, что ни один предмет, окружающий нас в квартире, не может начать гореть сам по себе. Значит, пожары происходят только по вине самого человека!
Выводы:Проведя анализ литературы и проведя практический эксперимент, можно сделать следующие выводы: Практически все горит, плавится, при воздействии

Слайд 18Всем напомнить здесь уместно,
что с огнём шутить нельзя,
Выполняйте повсеместно
Эти правила,друзья!

Всем напомнить здесь уместно,что с огнём шутить нельзя,Выполняйте повсеместноЭти правила,друзья!

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 20Список источников:
http://edufuture.biz

http://lotos-tkani.ru/kak_opredelit_sostav_tkani/

http://nature-time.ru/2014/06/gorenie-i-plavlenie-plastika/

http://www.vandersandengroup.ru/group/ru/eco/kirpich-dolgovechnyy-i-ekologichnyy-produkt

http://himtrust.ru/company/articles/chto_vydelyayut_pri_gorenii_razlichnye_materialy_v_dome

http://him.1september.ru/view_article.php?ID=200801607

http://lrpg-ecology.livejournal.com/8951.html

http://www.activestudy.info/produkty-goreniya-drevesiny/





Список источников:http://edufuture.bizhttp://lotos-tkani.ru/kak_opredelit_sostav_tkani/http://nature-time.ru/2014/06/gorenie-i-plavlenie-plastika/http://www.vandersandengroup.ru/group/ru/eco/kirpich-dolgovechnyy-i-ekologichnyy-produkthttp://himtrust.ru/company/articles/chto_vydelyayut_pri_gorenii_razlichnye_materialy_v_domehttp://him.1september.ru/view_article.php?ID=200801607http://lrpg-ecology.livejournal.com/8951.htmlhttp://www.activestudy.info/produkty-goreniya-drevesiny/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть