Слайд 1
Презентация по теме:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА а
Слайд 2Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве
и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.
«Игровые педагогические технологии» -это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат.
Слайд 3Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных
навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Слайд 4Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью
одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
Квадраты Воскобовича кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ
Слайд 9"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат")
"Игровой квадрат" или "Кленовый листок",
"Косынка", "Вечное оригами».
32 треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.
Цель: развитие у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков
Слайд 10Как изготовить «Квадрат»
1.Берем кусок однотонной плотной ткани (20,0 х 20,0 см).
2.
Подготовить равнобедренные треугольники размером (основание — 6 см, боковые стороны — по 4 см).
3.Расчитать зазоры между треугольниками, которые позволят квадрату легко сгибаться в нужных направлениях.
4. Аккуратно наклеить треугольники.
Слайд 11
«Знакомимся с квадратом»
Задание: обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика,
найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок;
«Играем в прятки»
Задание: найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком;
«Сложи квадрат»
Задание: сложи пополам разными способами. Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;
Примечание: чтение сказки « Превращение квадрата»
Квадрат-трансформер
«Давай познакомимся»
Слайд 12Сделать схемы, ознакомить детей с условными обозначениями
Слайд 13Знакомство со способами конструирования
Слайд 15важно детям объяснить правильный алгоритм складывания
двух базовых форм: треугольник и
прямоугольник
и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.
Слайд 21схема сложения
«МЫШКА» – «ПТИЧКА»
Слайд 28Алгоритм
складывания любой фигуры
дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем
по показу;
знакомим их со схемой поэтапного сложения;
самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы;
проговаривание детьми действий во время складывания;
самостоятельное складывание формы по памяти.
Слайд 29«Схемы к четырехцветному квадрату»
Слайд 33Прозрачный квадрат
Что развивает
- освоение названий и структуры геометрических
фигур, их размера;
- умение составлять геометрические фигуры из
частей, понимание соотношения целого и части;
- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.
- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Слайд 34Например, какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Какую часть
от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных или неравных)? Придумай и сложи свой квадрат из двух, четырех равных частей.
Задания с прозрачными квадратами учат ребят классифицировать (подбор пластин по признакам геометрических фигур: величина, форма, основные свойства). Например, выложи точно такой же ряд; найди в ряду лишнюю фигуру, объясни свой выбор; продолжи ряд из пластинок, объясни, что их объединяет.
Слайд 35Из прозрачных квадратов мы с детьми складываем:
разные по величине геометрические фигуры:
квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники;
разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.
Слайд 39 С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями
(игра «Вертикальное домино»).
Слайд 40Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить
внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Слайд 45 Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям
в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми с нарушением зрения. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.