Презентация, доклад Игры Воскобовича на занятиях по математике у дошкольников

Содержание

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Выготский полагал, что игра -

Слайд 1
Презентация по теме:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА а

Презентация по теме:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА а

Слайд 2Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве

и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.
«Игровые педагогические технологии» -это различные педагогические игры, которые имеют четко поставленную цель обучения и соответствующий ей результат.

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и

Слайд 3Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных

навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы

Слайд 4Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью

одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя, малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Квадраты Воскобовича кораблик БРЫЗГ-БРЫЗГ

Технология Воскобовича - это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество

Слайд 9"Квадрат Воскобовича" ("Игровой квадрат")
"Игровой квадрат" или "Кленовый листок",
"Косынка", "Вечное оригами».


32 треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат может быть двухцветным и четырехцветным. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.

Цель: развитие у детей мелкой моторики, пространственного воображения,  фантазии, логики и счетных навыков


Слайд 10Как изготовить «Квадрат»
1.Берем кусок однотонной плотной ткани (20,0 х 20,0 см).
2.

Подготовить равнобедренные треугольники размером (основание — 6 см, боковые стороны — по 4 см).
3.Расчитать зазоры между треугольниками, которые позволят квадрату легко сгибаться в нужных направлениях.
4. Аккуратно наклеить треугольники.
Как изготовить «Квадрат»1.Берем кусок однотонной плотной ткани (20,0 х 20,0 см).2. Подготовить равнобедренные треугольники размером (основание —

Слайд 11

«Знакомимся с квадратом»
Задание: обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика,

найди уголки, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок;
«Играем в прятки»
Задание: найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком;
«Сложи квадрат»
Задание: сложи пополам разными способами. Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;

Примечание: чтение сказки « Превращение квадрата»

Квадрат-трансформер
«Давай познакомимся»

«Знакомимся с квадратом» Задание: обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, спустись по треугольникам сверху

Слайд 12Сделать схемы, ознакомить детей с условными обозначениями

Сделать схемы, ознакомить детей с условными обозначениями

Слайд 13Знакомство со способами конструирования

Знакомство со способами конструирования

Слайд 15важно детям объяснить правильный алгоритм складывания
двух базовых форм: треугольник и

прямоугольник
и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.
важно детям объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка»,

Слайд 19Схема сложения «МЫШКИ»

Схема сложения «МЫШКИ»

Слайд 20«ЁЖИК»
«СЕМАФОР»

«ЁЖИК»«СЕМАФОР»

Слайд 21схема сложения
«МЫШКА» – «ПТИЧКА»

схема сложения «МЫШКА» – «ПТИЧКА»

Слайд 22«БАШМАЧОК»

«БАШМАЧОК»

Слайд 23«Подъемный кран»

«Подъемный кран»

Слайд 24«ЛОДОЧКА»
«КОНФЕТКА»

«ЛОДОЧКА»«КОНФЕТКА»

Слайд 25«Звездочка»

«Звездочка»

Слайд 26«ЛИСА»

«ЛИСА»

Слайд 27«ЛЯГУШКА»

«ЛЯГУШКА»

Слайд 28Алгоритм
складывания любой фигуры
дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем

по показу;
знакомим их со схемой поэтапного сложения;
самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы;
проговаривание детьми действий во время складывания;
самостоятельное складывание формы по памяти.
Алгоритм складывания любой фигуры дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу; знакомим их со схемой

Слайд 29«Схемы к четырехцветному квадрату»

«Схемы к четырехцветному квадрату»

Слайд 31Домик

Домик

Слайд 32«КРАСНЫЙ КВАДРАТ»

«КРАСНЫЙ КВАДРАТ»

Слайд 33Прозрачный квадрат

Что развивает
- освоение названий и структуры геометрических
фигур, их размера;
- умение составлять геометрические фигуры из
частей, понимание соотношения целого и части;
- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.
- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
Прозрачный квадрат

Слайд 34Например, какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Какую часть

от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных или неравных)? Придумай и сложи свой квадрат из двух, четырех равных частей.




Задания с прозрачными квадратами учат ребят классифицировать (подбор пластин по признакам геометрических фигур: величина, форма, основные свойства). Например, выложи точно такой же ряд; найди в ряду лишнюю фигуру, объясни свой выбор; продолжи ряд из пластинок, объясни, что их объединяет.




Например, какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из

Слайд 35Из прозрачных квадратов мы с детьми складываем:
разные по величине геометрические фигуры:

квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники;
разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.
Из прозрачных квадратов мы с детьми складываем:разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные

Слайд 39 С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями

(игра «Вертикальное домино»).
С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).

Слайд 40Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить

внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:Подготовка. Перед тем, как

Слайд 45 Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям

в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми с нарушением зрения. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость,

Слайд 46СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть