Презентация, доклад на тему Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Характеристика возрастных возможностей детей младшего дошкольного возраста (4 год жизни): - Общение ребенка в младшем дошкольном возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно.

Слайд 1Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Слайд 2Характеристика возрастных возможностей детей младшего дошкольного возраста (4 год жизни): - Общение

ребенка в младшем дошкольном возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно.
Характеристика возрастных возможностей детей младшего дошкольного возраста (4 год жизни): - Общение ребенка в младшем дошкольном возрасте

Слайд 3В речевом развитии - повышенное внимание к языку, его звуковой и

смысловой стороне. Ребенок осваивает навыки разговорной речи, выражает свои мысли. Использует в речи простые и сложные предложения.
В речевом развитии - повышенное внимание к языку, его звуковой и смысловой стороне. Ребенок осваивает навыки разговорной

Слайд 4Возникает и развивается новая форма общения со взрослым - общение на

познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.
Возникает и развивается новая форма общения со взрослым - общение на познавательные темы, которое сначала включено в

Слайд 5Познавательное развитие продолжается по следующим основным направлениям: - расширяются и качественно

изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке; - содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире.
Познавательное развитие продолжается по следующим основным направлениям:  - расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки

Слайд 6Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребенок, включаясь

в разные виды деятельности (игру, конструирование и др.), учится более тонко различать отдельные признаки и свойства предметов. Совершенствуется фонематический слух, цветоразличение, острота зрения, восприятие формы предметов
Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. Ребенок, включаясь в разные виды деятельности (игру, конструирование

Слайд 7Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают возможность общения

друг с другом.  Она  соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании  мира.  Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т.к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают возможность общения друг с другом.  Она  соединяет людей

Слайд 8Направления организации познавателтно-речевого развития младших дошкольников

речь педагога
формирование представлений
об окружающем мире




развитие
любознательности


сенсорное

воспитание
игра



Направления организации познавателтно-речевого развития младших дошкольников

Слайд 9Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен,

включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не существует.  
Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов.

Слайд 10Процесс развития речи младших дошкольников строится на принципах:
АКТИВНОСТИ;
НАГЛЯДНОСТИ;
СИСТЕМАТИЧНОСТИ;
ДОСТУПНОСТИ;
ВЗАИМОСВЯЗИ СЕНСОРНОГО, УМСТВЕННОГО И

РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ;
КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ;
РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОГО ЧУТЬЯ («ЧУВСТВА ЯЗЫКА»);
ФРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНОГО ОСОЗНАНИЯ ЯВЛЕНИЙ ЯЗЫКА;
ВЗАИМОСВЯЗИ РАБОТЫ НАД РАЗЛИЧНЫМИ СТОРОНАМИ РЕЧИ;
ОБОГАЩЕНИЯ МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКТИВНОЙ РЕЧЕВОЙ ПРАКТКИ.


Процесс развития речи младших дошкольников строится на принципах:АКТИВНОСТИ;НАГЛЯДНОСТИ;СИСТЕМАТИЧНОСТИ;ДОСТУПНОСТИ;ВЗАИМОСВЯЗИ СЕНСОРНОГО, УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ;КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Слайд 11Целевые ориентиры образовательного процесса ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» II младшая руппа
Развитие свободного

общения с взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи;
Развитие литературной речи;
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
Целевые ориентиры образовательного процесса ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» II младшая руппа  Развитие свободного общения с взрослыми

Слайд 12Особенности организации образовательного процесса

Особенности организации образовательного процесса

Слайд 21Кукольный и пальчиковый театры

Кукольный и пальчиковый театры

Слайд 22

Средство оптимизации процесса развития речи дошкольников – метод наглядного моделирования.  Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.  Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. 

Слайд 23Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать

с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Опорные схемы — это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Различные виды метода наглядного моделирования можно использовать для дошкольников любого возраста.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать с ними. Это особенно важно для

Слайд 24Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет более целенаправленно развивать речь

детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы. В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью.  На начальных этапах моей работы  внедрения моделей или символов предполагалось подкрепление их наглядным материалом (картинками, предметами, стилизованными изображениями реальных предметов или их частей, так называемыми «пиктограммами»), обеспечивающим опору на наглядно-образное мышление. Это соответствует начальным этапам обучения мыслительным операциям – анализу, классификации.
Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет более целенаправленно развивать речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять

Слайд 27 «Обновки»
Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей

усы, Сшила новые трусы. Только как же надевать? Хвостик некуда девать!
П. Воронько
«Обновки»Я купила кошке К празднику сапожки. Причесала ей усы, Сшила новые трусы.

Слайд 30КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть