Презентация, доклад на тему Педагогический проект: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей

Содержание

Мнемотехника – это совокупность специальных приемов для запоминания информации.Актуальность использования метода мнемотехники в работе с дошкольниками состоит в том, что:Во-первых, использование приёмов мнемотехники вызывает интерес и помогает решить проблему обучения без умственного и нервного напряжения, как бы играя;Во-вторых, использование символической

Слайд 1титульник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
Педагогический проект: «Развитие связной

речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Подготовила и провела: Смирнова Алёна Алексеевна

Г.о.г. Шахунья
2019 год

титульникМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2Мнемотехника – это совокупность специальных приемов для запоминания информации.
Актуальность использования метода мнемотехники

в работе с дошкольниками состоит в том, что:

Во-первых, использование приёмов мнемотехники вызывает интерес и помогает решить проблему обучения без умственного и нервного напряжения, как бы играя;

Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

В-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Мнемотехника – это совокупность специальных приемов для запоминания информации.Актуальность использования метода мнемотехники в работе с дошкольниками состоит в

Слайд 3Цель проекта: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через

использование схем и моделей 

 Задачи проекта:
Образовательные: - Способствовать закреплению умения детей работать с опорой на мнемотаблицу  при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений, отгадывании загадок, проговаривании скороговорок, пересказе сказок.
Развивающие:
Способствовать развитию умения составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.
Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов
Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли с помощью мнемотехники; обогащать словарный запас; развивать связную и диалогическую речь;
- Формировать навыки культурного речевого общения; развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.
Цель проекта: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей  Задачи проекта:Образовательные: -

Слайд 4Изучение литературы
Создание картотек мнемотаблиц для составления сказок по опорным схемам и

заучивания стихотворений.

1 Этап - подготовительный

Изучение литературыСоздание картотек мнемотаблиц для составления сказок по опорным схемам и заучивания стихотворений.1 Этап - подготовительный

Слайд 5Изготовление картотек мнемотаблиц по рассказыванию скороговорок и отгадыванию загадок
Пополнение центра речевого

развития пособиями
Изготовление картотек мнемотаблиц по рассказыванию скороговорок и отгадыванию загадокПополнение центра речевого развития пособиями

Слайд 6фото
2 этап - основной
Работа с мнемоквадратом











Составление несложного короткого предложения

фото2 этап - основнойРабота с мнемоквадратомСоставление несложного короткого предложения

Слайд 7фото
2 этап - основной
Работа с мнемодорожкой
Составление небольшой истории из личного опыта

детей

Рассказывание скороговорки по мнемодорожке

фото2 этап - основнойРабота с мнемодорожкойСоставление небольшой истории из личного опыта детейРассказывание скороговорки по мнемодорожке

Слайд 8фото
2 этап – основной

Работа с мнемотаблицей

Составление творческого рассказа

Составление описательного рассказа с использованием мнемосхемы

фото2 этап – основной        Работа с мнемотаблицейСоставление творческого рассказаСоставление описательного

Слайд 9фото
Взаимодействие с учителем - логопедом
Использование мнемотаблиц для разучивания песен на музыкальных

занятиях

Чтение «Сказки о мяче и Вовке»

фотоВзаимодействие с учителем - логопедомИспользование мнемотаблиц для разучивания песен на музыкальных занятияхЧтение «Сказки о мяче и Вовке»

Слайд 10Показ настольного театра «Два жадных медвежонка»
Рассказывание сказки по готовой мнемотаблице

Показ настольного театра «Два жадных медвежонка»Рассказывание сказки по готовой мнемотаблице

Слайд 11Мнемотаблицы «Любимое стихотворение», созданные детьми
Составление коллективного коллажа по прочитанной сказке

Мнемотаблицы «Любимое стихотворение», созданные детьмиСоставление коллективного коллажа по прочитанной сказке

Слайд 12фото
3 этап - заключительный

Создание книжки – малышки «Домашние животные»
Выставка детских работ

по изготовлению мнемотаблиц по любимым стихотворениям




Театрализованное представление «Мешок яблок»

фото3 этап - заключительныйСоздание книжки – малышки «Домашние животные»Выставка детских работ по изготовлению мнемотаблиц по любимым стихотворениямТеатрализованное

Слайд 13Свою работу по использованию технологии мнемотехники строила с соблюдением следующих принципов:
Принцип
наглядности
Принцип
индивидуализации
Принцип
последовательности
Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Мнемотаблица

Свою работу по использованию технологии мнемотехники строила с соблюдением следующих принципов:Принцип наглядностиПринципиндивидуализацииПринциппоследовательностиМнемоквадратМнемодорожкаМнемотаблица

Слайд 14Свою работу по использованию технологии мнемотехники строила с соблюдением следующих принципов:
Использование игровых ситуаций
Образность, доступность

речи педагога

Ведение занятия методом диалога

Свою работу по использованию технологии мнемотехники строила с соблюдением следующих принципов:Использование игровых ситуацийОбразность, доступность речи педагогаВедение занятия методом диалога

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть