Презентация, доклад на тему Описание опыта работы учителя начальных классов

Содержание

ВведениеПравовое регулирование отношений в сфере образования в Республике Бурятия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения

Слайд 1 Описание опыта работы учителя начальных классов Козловой Татьяны Владимировны
Муниципальное

автономное общеобразовательное учреждение
«Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа»
Мухоршибирский район

Описание опыта работы учителя   начальных классов  Козловой Татьяны ВладимировныМуниципальное автономное общеобразовательное

Слайд 2Введение
Правовое регулирование отношений в сфере образования в Республике Бурятия осуществляется в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, а также Конституцией Республики Бурятия, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, муниципальными нормативными правовыми актами.
За последние годы в нашей стране произошли перемены, которые коснулись и образования, а так же начального образования в частности. Стали появляться новые программы, обучения, которые основывались на совершенно отличных от традиционного обучения принципах, ведь изменилась концепция воспитания и обучения будущего поколения. Теперь приоритетным стало «гуманистическое образование», стали развивать субъект-субъектное обучение, в основы которых положили не только знания для учащихся, а также поставили целью развить индивидуальные и личностные качества, обратились к социальной стороне вопроса

ВведениеПравовое регулирование отношений в сфере образования в Республике Бурятия осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным

Слайд 3Федеральный закон Российской Федерации "Об образовании" определяет начальную школу как самостоятельное

звено в системе обязательного общего образования, что позволяет начальной школе функционировать и как самостоятельное образовательное учреждение, и как первой ступени основной или средней (полной) общеобразовательной школы, что соответствует традициям российского образования. Смена образовательной парадигмы вызвала необходимость к изменениям существующей дидактической системы. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентирован на развитие творческих возможностей ребенка и формирование стремлений учащихся к самообразованию. Учителя начальных классов понимают важность самостоятельной работы учащихся, как метода обучения, для их подготовки к самообразованию, формированию умений планирования, самоконтроля, умения анализировать, делать обобщения. Широкое распространение в начальной школе получают личностно-ориентированные педагогические технологии, включающие элементы исследовательской деятельности, методы драматизации, дидактические и ролевые игры.


Федеральный закон Российской Федерации

Слайд 4Наша школа является сложной образовательной системой, на развитие которой оказывают влияние

как внешние, так внутренние факторы. Школа является частью Российской и Республиканской образовательных систем, функционирует в социально – культурной среде нашего поселка. Программа направлена на развитие МАОУ «Саган-Нурская СОШ» как открытой образовательной системы, ориентированной на адаптивную подготовку школьника в соответствии с потребностями общества и рынка труда, его духовного и нравственного развития, сохранения физического здоровья.
Программа направлена на выполнение государственного заказа с учетом направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: переход на образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников.
Наша школа является сложной образовательной системой, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так внутренние факторы. Школа

Слайд 5Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и

обучения.

Педагогики – классики утверждают: «Смертельный грех учителя – быть скучным». Я, как и многие учителя, ищу способы, «оживляющие» уроки, привлекающие учеников к активной работе. Сохраняя основную форму урока, применяю оригинальные, нестандартные приемы, творчество и креативность, повышая этим интерес школьников к учебному процессу. Обычно на таких уроках дети увлечены, работоспособны, и, конечно же, результативность в классе возрастает.
Проработав несколько лет учителем английского языка, я решила попробовать себя в роли учителя начальных классов. Вспоминаю слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».Ведь, только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь.
Моя работа направлена на инновационную деятельность в преподавании, использование современных технологий, поиск новых форм, методов и средств обучения и воспитания детей. На уроках использую проблемно-поисковые, эвристические методы, метод учебного исследования, современные педагогические технологии. Применение современных образовательных технологий позволяет мне добиться успешных результатов обучения и воспитания младших школьников, которые смогут поставить нужные цели и не побояться сложностей, связанных с их достижением.









Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.Педагогики – классики утверждают: «Смертельный грех

Слайд 6 Активно использую на своих уроках следующие технологии
Здоровьесберегающие технологии


Личностно-ориентированный подход

Занимательные

уроки

Дифференциация обучения

Технологии проектного обучения

Активно использую на своих уроках следующие технологииЗдоровьесберегающие технологии Личностно-ориентированный подход Занимательные уроки Дифференциация обученияТехнологии проектного обучения

Слайд 7 Методы и приёмы
1.      Анкетирование, наблюдение
Для

того, чтобы вести работу по развитию познавательного интереса, необходимо изучить, выявить уровень интереса у учащихся.  Зная мотивы учения, легче организовать формирование познавательного интереса учащихся. Кроме анкет для исследования интересов я использую метод наблюдения. В процессе наблюдения выясняется, что более интересует младших школьников – сам ли процесс учебной работы или содержание учебного материала и какое именно; какие виды учебной работы наиболее интересуют учащихся и какова роль каждого из них в формировании  учебных интересов, при каких условиях учащиеся проявляют наибольшую активность в учебной работе; значение различных методических приёмов, применяемых на уроках для возбуждения и воспитания интереса у учащихся.
Методы и приёмы1.      Анкетирование, наблюдение Для того, чтобы вести работу по развитию

Слайд 82.      Самостоятельная работа. Целями повышения уровня познавательной активности учащихся и ускорения

процесса усвоения знаний, умений и навыков должна быть хорошо организованная самостоятельная работа.  Умения и навыки любого рода формируются в процессе самостоятельной деятельности. Мотивация учебной деятельности школьников, в том числе и их самостоятельной работы, – важная предпосылка успешности обучения. Важно показать учащимся, почему им дается то или иное задание, какова цель его, какие задачи нужно решить для получения искомого результата. На своих уроках, я применяю такие методы как словесный, поисковый, исследовательский и др. Формы работы тоже разнообразны это и индивидуальная, парная, групповая и другие. Самостоятельную работу провожу на всех этапах урока в зависимости от цели. 
2.      Самостоятельная работа.  Целями повышения уровня познавательной активности учащихся и ускорения процесса усвоения знаний, умений и

Слайд 93.      Исследовательская и проектная деятельность.
В современной школе значимость исследовательской и проектной

деятельности возрастает,  а проведение учебных исследований с младшими школьниками  это  особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Именно исследовательская работа делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации. Проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться уделяется большое внимание в ФГОС.

3.      Исследовательская и проектная деятельность.В современной школе значимость исследовательской и проектной деятельности возрастает,  а проведение учебных исследований

Слайд 104.      Игровая деятельность.
 Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей,

она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Дети играют и непроизвольно закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка знания по предмету.
5.      Интеграция.
Интеграция – процесс  сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Он представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.

4.      Игровая деятельность. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у

Слайд 116.       Проблемное обучение.
Проблемное обучение не только активизирует мыслительные процессы учащихся, но

и посредством поисковых задач порождает у них интерес и тем самым необходимую учебную мотивацию. Результатом обучения является становление активной жизненной позиции младших школьников, проявляющейся в самостоятельной познавательной активности.

7. Использование ИКТ.
Развитие познавательной активности учеников в начальной школе зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для их восприятия является учебный материал. Известно, что у младших школьников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у школьников эмоциональное отношение. Компьютерные технологии дают учителю такие возможности, стирая грань между учебой и игрой и превращая изучение самых трудных тем в увлекательное путешествие по стране знаний.

6.       Проблемное обучение.Проблемное обучение не только активизирует мыслительные процессы учащихся, но и посредством поисковых задач порождает у

Слайд 12Работая с детьми я всегда стараюсь их нацеливать на работу, связанную

с радостью познания, призываю их к преодолению трудностей, стараюсь создавать ситуацию успеха, даже в самых малых делах. И поэтому в нашем классном уголке постоянно появляются яркие, веселые поделки, плакаты, которые мы делаем коллективно. Дети просто обожают работать вместе, потому что результат всегда положительный .
Работая с детьми я всегда стараюсь их нацеливать на работу, связанную с радостью познания, призываю их к

Слайд 13Положительные эмоции очень активно влияют на результативность моих ребят. Ученики моего

класса являются участниками многих олимпиад и конкурсов различного уровня. В этом году ребята приняли много участия в международных конкурсах, но к сожалению, не все результаты ещё пришли.
Положительные эмоции очень активно влияют на результативность моих ребят. Ученики моего класса являются участниками многих олимпиад и

Слайд 16Учитель имеет все возможности, чтобы разбудить в ребенке те скрытые «сокровища»,

которыми он обладает. У него есть возможность развить возможности детей, чтобы они в дальнейшем в полной мере реализовали себя в современном мире. Для этого учителю необходимо выражать детям одобрение по поводу малейшей их удачи и отмечать каждый их успех. И тогда познавательная активность ребенка проявится во всех направлениях учебной деятельности.
С целью развития у детей познавательной активности учителю необходимо:
 - создавать на уроке атмосферу доброжелательности;
 -использовать большой арсенал средств для поддержания интереса к предмету ;
 -концентрировать внимание на главном в учебном материале;
 - направлять учебно-познавательный процесс на достижение конечного результата;
- осуществлять индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса;
- избегать перегрузки учащихся;
- принимать во внимание наследственность и особенности психофизического развития детей;
- дифференцировать объем домашних заданий;
- контролировать и корректировать усвоение каждого учебного элемента;
- создавать на уроке условия для развития личности учащихся, усвоения ими способов решения своих проблем, самоуправления в учебной деятельности.
А трудность опыта в том и состоит, что учитель должен учитывать все условия непременно и в комплексе, добавляя ко всему этому большую чашу любви к детям, ведь по словам Л.Г. Петерсона «Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь»
 
Учитель имеет все возможности, чтобы разбудить в ребенке те скрытые «сокровища», которыми он обладает. У него есть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть