Презентация, доклад Пути улучшения качества знаний

Содержание

«От повседневного совершенствованиякачества работы, осуществляемогоблагодаря вдумчивому контролюпреподавателей, зависит культуравсего педагогического процесса» В.А. Сухомлинский

Слайд 1ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
ГБОУ СПО «Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»

ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙГБОУ СПО «Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»

Слайд 2
«От повседневного совершенствования
качества работы, осуществляемого
благодаря вдумчивому контролю
преподавателей, зависит культура
всего педагогического процесса»

В.А. Сухомлинский

«От повседневного совершенствованиякачества работы, осуществляемогоблагодаря вдумчивому контролюпреподавателей, зависит культуравсего педагогического процесса»

Слайд 3 Одним из путей улучшения качества обучения является повышение эффективности контроля

знаний. Проблема контроля знаний многогранна и в современном образовательном процессе считается актуальной.
Наиболее важная цель контроля – мотивирование регулярной и целенаправленной работы студентов. Интенсивность и регулярность работы студентов зависят, главным образом от частоты и регулярности проведения контроля. От этого же зависит и длительность сохранения в памяти усвоенных знаний.
Другая цель контроля – дать возможность студенту сопоставить свою работу с требованиями преподавателя. Выяснить недочеты, недоработки и внести коррективы в свою подготовку.

Одним из путей улучшения качества обучения является повышение эффективности контроля знаний. Проблема контроля знаний многогранна и

Слайд 4 ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ  
 
Диагностическая (проверочная)
Обучающая
Развивающая
Воспитательная
Методическая

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ    Диагностическая (проверочная)ОбучающаяРазвивающаяВоспитательнаяМетодическая

Слайд 5 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
По данным контроля выявляются общие недостатки

и ошибки в целом по группе, и можно по его результатам давать рекомендации по их устранению.
   
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ  По данным контроля выявляются общие недостатки и ошибки в целом по группе,

Слайд 6 ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
    В ходе проведения контрольных заданий

происходит повторение и закрепление.
    Например, психологи отмечают, предупреждение студентов о необходимости запомнить информацию, сделанное перед началом занятия повышает число запомнивших на 50%. На посещенных занятиях комбинированного типа наблюдалось, что повторяемые неоднократно дидактические единицы хорошо усваиваются студентами и они уверенно оперируют ими при ответах на экзаменах.


ОБУЧАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ     В ходе проведения контрольных заданий происходит повторение и закрепление.    Например,

Слайд 7 РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ
    Контроль содействует развитию внимания, памяти, мышления, воображения,

умению сопоставить и систематизировать имеющиеся знания, делать выводы обобщения, приводить доказательства.
    Преподаватель должен знать, что запоминание осмысленной, логически связанной информации в 10 раз выше, чем неосмысленной или логически несвязанной и учитывать это на каждом своем занятии.
РАЗВИВАЮЩАЯ ФУНКЦИЯ     Контроль содействует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, умению сопоставить и систематизировать имеющиеся

Слайд 8 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ
    Контроль дисциплинирует студентов, воспитывает у них чувство

ответственности за свою работу, приучает к систематическому труду, стимулирует регулярную активную учебную деятельность.
Больше всего воспитательная функция реализуется преподавателями на 1 курсе.
 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ     Контроль дисциплинирует студентов, воспитывает у них чувство ответственности за свою работу, приучает

Слайд 9 МЕТОДИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
    Контроль позволяет оценить методы преподавателя, увидеть

его сильные и слабые стороны, выбрать оптимальные варианты обучающей деятельности, т.е. контроль учит не только студента, но и преподавателя.
Все преподаватели, анализируя прошедший урок, выполняют методическую функцию контроля.
 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ     Контроль позволяет оценить методы преподавателя, увидеть его сильные и слабые стороны,

Слайд 10 ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ
Планомерный и систематический
Объективный
Всесторонний
Индивидуальный

ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ Планомерный и систематическийОбъективныйВсестороннийИндивидуальный

Слайд 11 ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Входной (предварительный):определение исходного уровня знаний, умений, навыков

для коррекции педагогической деятельности
Текущий: контроль знаний по учебному предмету
Промежуточный: контроль знаний после прохождения всего учебного курса
Итоговый (ИГА): установление соответствия уровня и качества выпускника ФГОС

ВИДЫ КОНТРОЛЯВходной (предварительный):определение исходного уровня знаний, умений, навыков для коррекции педагогической деятельностиТекущий: контроль знаний

Слайд 12 ВХОДНОЙ КОНРОЛЬ
Входной контроль несет в себе диагностическую

функцию.
 Входной контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний, чтобы использовать его как фундамент и ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. Преподаватель вносит коррективы в КТП, определяет каким учебным элементам уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных пробелов.


ВХОДНОЙ КОНРОЛЬ Входной контроль несет в себе диагностическую функцию. Входной контроль служит необходимой предпосылкой для

Слайд 13 ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Является одним из основных видов

проверки знаний, умений и навыков студентов. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала.
Проведение текущего контроля – это продолжение обучающей деятельности преподавателя, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала.
Текущий контроль может быть индивидуальным и групповым.
При организации текущего контроля необходимо добиваться сознательного, а не формального, механического усвоения студентами учебного материала.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ  Является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков студентов.

Слайд 14 РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
Проводится по окончанию целого раздела учебного

материала (модуля). Чаще всего он проводится в виде тестов и обязательных контрольных работ.
В рамках модульной системы обучения преподаватели могут использовать рейтинговую систему контроля знаний.
Ее преимущества состоят в возрастании у студентов мотивации к учебному труду и  ответственности за его результаты, но эта система требует от преподавателей затрат дополнительного времени, кропотливости в учете слагаемых баллов.

РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬПроводится по окончанию целого раздела учебного материала (модуля). Чаще всего он проводится

Слайд 15Промежуточный: экзамен
Итоговый (ИГА): защита диплома

Промежуточный: экзаменИтоговый (ИГА): защита диплома

Слайд 16 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
 












МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ  

Слайд 17 ОЦЕНКА
Работа с оценкой едва ли не самая сложная

проблема в деятельности преподавателя. Оценке предшествует деятельность студентов и ее необходимо оценить. По каждой дисциплине должны быть разработаны критерии оценки знаний студентов по 5-балльной системе.
Оценка – это своего рода символ и в то же время мерило, позволяющее определять степень успешности обучения.
Оценка должна стимулировать деятельность студента, поэтому справедливость при выставлении оценки выступает как наиболее значимый фактор (особенно с точки зрения студентов).

ОЦЕНКАРабота с оценкой едва ли не самая сложная проблема в деятельности преподавателя. Оценке предшествует

Слайд 181. Выставление неудовлетворительной оценки является сигналом для преподавателя, требующим серьезно пересмотреть

весь педагогический арсенал своей деятельности.
2. Важно много знать о студенте, находящемся на грани предметного риска: какова степень запущенности материала, какие психологические приемы и формы педагогической поддержки можно использовать в работе с ним.
3. После оценки «2» преподаватель постоянно работает со студентом на предмет выведения его на более высокий уровень знания предмета.
4. В рамках контроля знаний преподаватель должен относиться к неуспевающему студенту с предельным уважением и вниманием.
5. Педагогическая поддержка неуспевающему студенту должна стать главной работой преподавателя.
6. Необходимо с предельной точностью выяснить причины неуспеваемости студента. (С этой целью используются беседы, наблюдение, выдача специальных заданий, анкетирование, встречи с родителями, совместная работа с другими преподавателями и т.д.)
 

ПРАВИЛА РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ

1. Выставление неудовлетворительной оценки является сигналом для преподавателя, требующим серьезно пересмотреть весь педагогический арсенал своей деятельности.2. Важно

Слайд 19Таким образом, любой опрос (письменный или устный) позволяет получить обратную связь,

объективную картину фактических знаний студентов.
И это требует вести обучение активными методами, повышать познавательную творческую деятельность на уроке использование компьютерного тестирования.


Таким образом, любой опрос (письменный или устный) позволяет получить обратную связь, объективную картину фактических знаний студентов.И это

Слайд 20 Контроль является обязательным компонентом процесса обучения. Он осуществляется на

всех этапах учебной работы, обеспечивает обратную связь «преподаватель-студент» и служит основанием для внесения необходимых корректив в методы и формы организации учебных занятий. Преподавателям важно сделать определенные выводы при планировании своих занятий и систематически учитывать процедуру контроля знаний  разными методами и на разных этапах.
Контроль является обязательным компонентом процесса обучения. Он осуществляется на всех этапах учебной работы, обеспечивает обратную

Слайд 21 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В цикловых комиссиях организовывать мастер-классы, на которых опытные

преподаватели продемонстрируют:
тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль,
разноуровневые задания,
контроль -уроки нетрадиционного вида,
рейтинговую оценку,
контроль опережающего обучения (доклады)
ПРЕДЛОЖЕНИЯВ цикловых комиссиях организовывать мастер-классы, на которых опытные преподаватели продемонстрируют: тестирование, самоконтроль, взаимоконтроль,разноуровневые задания,

Слайд 22

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть