Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Содержание

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса

Слайд 1 «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»






Работу выполнила воспитатель
Чумакова Наталия Николаевна

«Здоровьесберегающие  технологии в ДОУ»     Работу выполнила воспитательЧумакова Наталия Николаевна

Слайд 2Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающие

технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Актуальность исследования определяется тем, что в новых федеральных государственных образовательных стандартах огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения.

Понятие «здоровье»

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании -

Слайд 3Нормативно-правовые документы:
Закон РФ "Об образовании" (ст. 51);
Указы Президента России "О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
"О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ";
"Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ"
Концепция дошкольного воспитания
Нормативно-правовые документы:Закон РФ

Слайд 4Теоретическое обоснование проблемы
Принципы здоровьесбережения определены (Аносова М.В. и др.); требования к

оснащению кабинетов (Дзятковская Н.Д. и др.); подходы по повышению двигательной активности детей. Однако организация работы воспитателя ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста до сих пор не регламентирована.
Проблемы теории и практики образовательного пространства с позиции сохранения и укрепления здоровья детей исследуют в физиологическом и психолого-педагогическом аспектах (Г.Н.Сериков, С.Г.Сериков, Ю.П.Сокольников, В.Г.Бочарова.
Подходы к организации целостного педагогического процесса как основы формирования, сохранения, становления здоровья детей разрабатывают М.М.Безруких, Н.В.Богдан, Э.М.Казин, М.Л.Лазарев, Ю.В.Науменко, Т.Ф. Рехова, Е.А.Уланова
Теоретическое обоснование проблемыПринципы здоровьесбережения определены (Аносова М.В. и др.); требования к оснащению кабинетов (Дзятковская Н.Д. и др.);

Слайд 5Методологический аппарат:
Объект : здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Предмет : содержание работы

воспитателя детского сада  по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Цель: показать особенности использования здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи :
1. Раскрыть общее представление о здоровьесберегающих технологиях; 2. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу; 3. Выявить эффективные средства и методы внедрения здоровьесберегающих технологий в детском саду;
4. Определить задачи работы воспитателя ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Гипотеза - сохранность здоровья детей дошкольного возраста будет более
эффективным, если будет организована здоровьесберегающая среда, позволяющая использовать эффективные здоровьесберегающие технологии в деятельности воспитателей.
Методологический аппарат:Объект : здоровьесберегающие технологии в детском саду.Предмет : содержание работы воспитателя детского сада  по сохранению и

Слайд 6Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ
-медико-профилактические;
-физкультурно-оздоровительные;
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения

педагогов дошкольного образования;
-валеологического просвещения родителей;
-здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ-медико-профилактические;-физкультурно-оздоровительные;-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;-валеологического просвещения родителей;-здоровьесберегающие образовательные

Слайд 7Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий

Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической

подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологийАнализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и

Слайд 8Формы работы воспитателя ДОУ
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Стретчинг
Ритмопластика 
Динамические паузы
Релаксация                                                             
Гимнастика пальчиковая 
Гимнастика бодрящая 
Гимнастика

корригирующая          
Гимнастика ортопедическая  
Формы работы воспитателя ДОУТехнологии сохранения и стимулирования здоровья:СтретчингРитмопластика Динамические паузыРелаксация                                                             Гимнастика пальчиковая Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая          Гимнастика ортопедическая  

Слайд 9
Технологии эстетической направленности
Подвижные и спортивные игры

Технологии эстетической направленности Подвижные и спортивные игры

Слайд 10Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз

Дыхательная гимнастикаГимнастика для глаз

Слайд 11Технологии обучения здоровому образу жизни
- НОД по физической культуре из серии

«Здоровье» Используются такие формы проведения НОД:
экскурсии, развлечения, праздники, конкурсы, театрализованные сказки, викторины.
- Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) 
- Коммуникативные игры                                                                 
- Самомассаж 
 
Технологии обучения здоровому образу жизни- НОД по физической культуре из серии «Здоровье» Используются такие формы проведения НОД:

Слайд 12Коррекционные технологии:
Арттерапия 
Технологии музыкального воздействия 
Сказкотерапия  
Технологии воздействия цветом 
Технологии коррекции поведения 
Психогимнастика 
Фонетическая и

логопедическая ритмика
 
Коррекционные технологии:Арттерапия  Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия  Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения  Психогимнастика Фонетическая и логопедическая ритмика 

Слайд 13Карта использования здоровьесберегающих технологий в режиме дня
Утро:
-Утренний прием на воздухе (теплый

период)
-Утренняя гимнастика на воздухе (теплый период)
-Утренняя гимнастика в физкультурном зале (холодный период)
-Упражнения для профилактики осанки, голени и стопы
-Дыхательная гимнастика (в разных формах физкультурно – оздоровительной работы)
-Коммуникативные игры
-Игры средней подвижности
-Беседы на валеологические темы из серии «Здоровье»
-Самостоятельная двигательная деятельность детей
1 половина дня:
В организованных формах обучения: физкультминутки
-Гимнастика для глаз
-Пальчиковая гимнастика
-Артикуляционная гимнастика
-Релаксация
-Разнообразие форм организации детей во время НОД (стоя в кругу, сидя на ковре, стоя за столами)
-НОД по физической культуре
-НОД из серии «Здоровье»
-В перерывах между НОД динамические паузы, подвижные игры
-Растяжки и забавные упражнения (во время НОД по физической культуре)
Карта использования здоровьесберегающих технологий в режиме дняУтро:-Утренний прием на воздухе (теплый период)-Утренняя гимнастика на воздухе (теплый период)-Утренняя

Слайд 14Прогулка:
- Подвижные игры
- Спортивные игры
- НОД по физической культуре на воздухе
-

Игры - соревнования
- Выполнение физических упражнений со всеми детьми
- Дыхательная гимнастика

II половина дня
- Гимнастика после дневного сна
- Артикуляционная гимнастика
- Самомассаж (лица, спины, ног, рук, биологически активных точек)
- Физкультурные досуги, праздники (1раз в месяц)
- Игры – соревнования между возрастными группами
- Игры в сухом бассейне, тренажеры
- Занятия по здоровому образу жизни (хождение по дорожке здоровья, мешочкам с разными наполнителями, беседы, закаливание и т.д.)
- Театрализованная деятельность
Прогулка:- Подвижные игры- Спортивные игры- НОД по физической культуре на воздухе- Игры - соревнования- Выполнение физических упражнений

Слайд 15II прогулка
- Подвижные игры
- Спортивные игры
- Индивидуальная работа по развитию движений

Вечер
-

Психогимнастика
- Сказкотерапия
- Игры на снятие отрицательных эмоций, нервных состояний
- Народная педагогика (фольклор, народные игры, хороводы)
- Логоритмика
II прогулка- Подвижные игры- Спортивные игры- Индивидуальная работа по развитию движенийВечер- Психогимнастика- Сказкотерапия- Игры на снятие отрицательных

Слайд 16Работа с родителями
Формы работы:
- открытый НОД  с детьми для родителей;


- педагогические беседы с родителями: «Питание ребенка дома и в детском саду», «Профилактика глистных заболеваний»;
- родительские собрания «Закаливание ребенка дома», «Вредные привычки у родителей, курение, употребления алкоголя – их влияние на детей»;
- консультации «Организация зрительного режима в вечернее время и в выходные дни у детей» ;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; дни открытых дверей;
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов;  
- совместное создание предметно –  развивающей среды;
работа с родительским комитетом группы, анкетирование.
- информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Если хочешь быть здоров - закаляйся!», Правильное питание», «Режим дня» и т. д.).     
Работа с родителямиФормы работы: - открытый НОД  с детьми для родителей; - педагогические беседы с родителями: «Питание

Слайд 17Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ
Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»
Консультации для педагогов

«Признаки утомляемости ребёнка
дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
- Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».
- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУСеминары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические

Слайд 18Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
-

Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
- Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
- Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).
- Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.- Информационные стенды для родителей в каждой

Слайд 19
Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
- Сформированные навыки здорового образа жизни

воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.
- Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками специализированных групп.
- Проявление толерантности всех участников внедрения здороваьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ.
- Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.
- Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье;
Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.



Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОУ- Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ.- Взаимодействие

Слайд 20
В помощь работникам детского сада разработан информационный электронно- методический комплекс
«Здоровьесберегающие

технологии в ДОУ», в который включены:
- Подвижные и спортивные игры;
- Комплексы дыхательной гимнастики;
- Пальчиковая гимнастика;
- Точечный массаж;
- Самомассаж;
- Гимнастика для глаз детям;
- Ритмопластика;
- Упражнения для профилактики осанки.

 Единственным путем, позволяющим мобилизовать весь коллектив учреждения на борьбу за здоровье детей, является, на наш взгляд, работа на конечный результат – показатели заболеваемости и посещаемости детей.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.
 

 



В помощь работникам детского сада разработан информационный электронно- методический комплекс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», в который включены:-

Слайд 21



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть