Презентация, доклад на тему Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализацииФГОС

Содержание

«Внеурочная деятельность»Неотъемлемая часть образовательного процесса в гимназии Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в

Слайд 1Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Заместитель

директора по УВР, учитель начальных классов
Богданова Т.В.
Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе  в рамках реализации ФГОСЗаместитель директора по УВР, учитель начальных

Слайд 2«Внеурочная деятельность»
Неотъемлемая часть образовательного процесса в гимназии
Способствует в полной мере

реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования
Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
«Внеурочная деятельность»Неотъемлемая часть образовательного процесса в гимназии Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего

Слайд 3Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности
изменение учебного плана начальной школы;
разработка Положения

о внеурочной деятельности;
составление перечня программ внеурочной деятельности;
подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
разработка Положения о программах;
разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
составление расписания внеучебной деятельности учащихся

Мероприятия для создания системы внеурочной деятельностиизменение учебного плана начальной школы;разработка Положения о внеурочной деятельности;составление перечня программ внеурочной

Слайд 4Основная идея модели:
создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации

младших школьников во внеурочной деятельности.
Основная идея модели:создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности.

Слайд 5Цель организации модели:
разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.

Цель организации модели:разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.

Слайд 6Основные задачи модели:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам

деятельности;
оказание помощи в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

Основные задачи модели:выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;  оказание помощи в поисках

Слайд 7 Основные задачи модели:
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие

опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
расширение рамок общения с социумом.

Основные задачи модели:создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;оказание

Слайд 8Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть

БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю.
Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьниковВнеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее

Слайд 9 Принципы реализации модели:

-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных

форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Принципы реализации модели:-учёт возрастных особенностей;-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;-связь теории с практикой;-доступность и

Слайд 10Внеурочная деятельность школьников
Направления
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное

Внеурочная деятельность школьниковНаправления внеурочной деятельностиОбщеинтеллектуальноеОбщекультурноеСоциальноеДуховно-нравственноеСпортивно-оздоровительное

Слайд 11Внеурочная деятельность школьников (количество часов)

Внеурочная деятельность школьников (количество часов)

Слайд 13 Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
Проектная деятельность «Я – исследователь»

Кружки
«Наглядная геометрия»
«Занимательная математика»
«Занимательная грамматика»
«Юные умники и умницы»

Участие в научно- исследовательских конференциях на уровне гимназии, района
Познавательные беседы, диспуты, круглые столы
Разработка проектов к урокам
Предметные олимпиады
Интернет- конкурсы, викторины, экскурсии

Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления  Проектная деятельность «Я – исследователь»   Кружки«Наглядная геометрия»

Слайд 15 Формы внеурочной деятельности общекультурного направления
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего

вида ученика, культуре поведения и речи,
Кружки
«Уроки волшебства»
«Оригами»
Проект «Волшебный карандаш»
Хор «Веселые нотки»
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне гимназии, района, области



Формы внеурочной деятельности общекультурного направленияПроведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и

Слайд 17 Формы внеурочной деятельности социального направления
Подготовка к праздникам, ролевые игры
Кружок «Земля –

наш дом»
Практикумы «Учимся общаться»,
«Учусь понимать других», «Тропинка к своему Я»
Проведение конкурсов, экскурсий

Формы внеурочной деятельности социального направленияПодготовка к праздникам, ролевые игрыКружок «Земля – наш дом»Практикумы «Учимся общаться»,

Слайд 19Формы внеурочной деятельности духовно- нравственного направления
Годовой проект «В мир народной культуры»,


«Спеши делать добро»
Проведение субботников, ПРАЗДНИКОВ, ВИКТОРИН
Практикум «Я в мире людей»
Игры нравственного содержания
Организация выставок, поездок
Кружки «Истоки»,
«Азбука вежливости»
Формы внеурочной деятельности духовно- нравственного направленияГодовой проект «В мир народной культуры»,   «Спеши делать добро»Проведение субботников,

Слайд 21Формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Организация «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных

соревнований
«Веселые старты»
Проведение бесед по охране здоровья
Практикум «Разговор о правильном питании»
Участие в районных спортивных
соревнованиях
Кружок «Шахматы в школе»
Секция «Юный атлет»
Формы внеурочной деятельности  спортивно-оздоровительного направленияОрганизация «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований   «Веселые старты»Проведение

Слайд 23Результаты и эффекты
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия

школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Результаты и эффектыРезультат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел

Слайд 24Уровни результатов внеурочной деятельности школьников
1 уровень
Школьник знает и понимает общественную жизнь

(1 класс)

2 уровень

Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)

3 уровень

Школьник самостоятельно действует в
общественной жизни (4 класс)

Уровни результатов внеурочной деятельности школьников1 уровеньШкольник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)2 уровеньШкольник ценит общественную жизнь

Слайд 25Предполагаемые результаты:
Результаты 1 уровня
Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности

и повседневной жизни
Результаты 2 уровня
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Результаты 3 уровня
Получение опыта самостоятельного социального действия

Предполагаемые результаты:Результаты 1 уровня Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизниРезультаты 2 уровняФормирование ценностного

Слайд 26Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Личность самого воспитанника
Детский коллектив
Профессиональная позиция педагога
Методы и методики

мониторинга изучения детского коллектива
Диагностика эффективности внеурочной деятельностиЛичность самого воспитанникаДетский коллективПрофессиональная позиция педагогаМетоды и методики мониторинга изучения детского коллектива

Слайд 27 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть