Слайд 1Модель организации внеурочной деятельности в начальной школе
в рамках реализации ФГОС
Заместитель
директора по УВР, учитель начальных классов
Богданова Т.В.
Слайд 2«Внеурочная деятельность»
Неотъемлемая часть образовательного процесса в гимназии
Способствует в полной мере
реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования
Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника
Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Слайд 3Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности
изменение учебного плана начальной школы;
разработка Положения
о внеурочной деятельности;
составление перечня программ внеурочной деятельности;
подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
разработка Положения о программах;
разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
информирование родителей о системе внеурочной деятельности;
составление расписания внеучебной деятельности учащихся
Слайд 4Основная идея модели:
создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации
младших школьников во внеурочной деятельности.
Слайд 5Цель организации модели:
разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.
Слайд 6Основные задачи модели:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам
деятельности;
оказание помощи в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
Слайд 7
Основные задачи модели:
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие
опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
расширение рамок общения с социумом.
Слайд 8Требования стандарта к организации
внеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность включается в вариативную часть
БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю.
Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.
Аудиторных занятий не должно быть более 50%.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.
Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Слайд 9 Принципы реализации модели:
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание индивидуальных и коллективных
форм работы;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Слайд 10Внеурочная деятельность школьников
Направления
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное
Слайд 11Внеурочная деятельность школьников (количество часов)
Слайд 13
Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления
Проектная деятельность «Я – исследователь»
Кружки
«Наглядная геометрия»
«Занимательная математика»
«Занимательная грамматика»
«Юные умники и умницы»
Участие в научно- исследовательских конференциях на уровне гимназии, района
Познавательные беседы, диспуты, круглые столы
Разработка проектов к урокам
Предметные олимпиады
Интернет- конкурсы, викторины, экскурсии
Слайд 15
Формы внеурочной деятельности общекультурного направления
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего
вида ученика, культуре поведения и речи,
Кружки
«Уроки волшебства»
«Оригами»
Проект «Волшебный карандаш»
Хор «Веселые нотки»
Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне гимназии, района, области
Слайд 17
Формы внеурочной деятельности социального направления
Подготовка к праздникам, ролевые игры
Кружок «Земля –
наш дом»
Практикумы «Учимся общаться»,
«Учусь понимать других», «Тропинка к своему Я»
Проведение конкурсов, экскурсий
Слайд 19Формы внеурочной деятельности духовно- нравственного направления
Годовой проект «В мир народной культуры»,
«Спеши делать добро»
Проведение субботников, ПРАЗДНИКОВ, ВИКТОРИН
Практикум «Я в мире людей»
Игры нравственного содержания
Организация выставок, поездок
Кружки «Истоки»,
«Азбука вежливости»
Слайд 21Формы внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
Организация «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных
соревнований
«Веселые старты»
Проведение бесед по охране здоровья
Практикум «Разговор о правильном питании»
Участие в районных спортивных
соревнованиях
Кружок «Шахматы в школе»
Секция «Юный атлет»
Слайд 23Результаты и эффекты
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия
школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Слайд 24Уровни результатов внеурочной деятельности школьников
1 уровень
Школьник знает и понимает общественную жизнь
(1 класс)
2 уровень
Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы)
3 уровень
Школьник самостоятельно действует в
общественной жизни (4 класс)
Слайд 25Предполагаемые результаты:
Результаты 1 уровня
Приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности
и повседневной жизни
Результаты 2 уровня
Формирование ценностного отношения к социальной реальности
Результаты 3 уровня
Получение опыта самостоятельного социального действия
Слайд 26Диагностика эффективности внеурочной деятельности
Личность самого воспитанника
Детский коллектив
Профессиональная позиция педагога
Методы и методики
мониторинга изучения детского коллектива