Презентация, доклад на тему Методика работы с детьми ОВЗ.

Содержание

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания

Слайд 1 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить  то, что преподаешь, и

любить тех, кому преподаешь.
Ключевский В. О.


Методика работы с детьми ОВЗ

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить  то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Слайд 2Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 3     Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда

возможна и эффективна при использовании традиционных средств обучения, поэтому необходимо применять  специфические приемы и средства обучения и воспитания больных детей.  
     Учебно-познавательная деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья не всегда возможна и эффективна при использовании традиционных

Слайд 5Профессионально – личностные качества педагога, работающего с детьми с ОВЗ

милосердие
эмпатия
толерантность
педагогический оптимизм
высокий уровень самоконтроля и и саморегуляции



Профессионально – личностные качества педагога, работающего  с детьми с ОВЗ милосердие эмпатия толерантность педагогический оптимизм высокий

Слайд 6 Основные результаты

начального общего образования

- формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание основ умения учиться – способности к самореализации с целью решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- воспитание основ жизненной компетенции (социальной компетенции);
- индивидуальный прогресс в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности младших школьников с ОВЗ.
Оценка как средство обеспечения качества образования предполагает вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся с ОВЗ. Оценка не только дает возможность учащимся с ОВЗ освоить элементарные эффективные средства управления своей учебной деятельностью, но и способствует развитию самосознания, готовность выражать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям.

Основные результаты

Слайд 7Система оценки достижения планируемых результатов

освоения обучающимися с ОВЗ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования (далее - система оценки) представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными функциями системы оценки являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и обеспечение эффективной обратной связи.

Система оценки достижения планируемых результатов          освоения обучающимися с

Слайд 8 Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной

программы включает в себя стартовое, текущее и промежуточное (итоговое) оценивание. Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений учащихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего учителю организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год.
Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и ключевых компетентностей. Такое оценивание производится как самим обучающимся, так и учителем и осуществляет две важные функции: диагностическую и коррекционную. Цель такого оценивания увидеть проблемы и трудности в освоении предметных способов действия и компетентностей и наметить план работы по ликвидации возникших проблем и трудностей.
Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также ключевых компетентностей. Проводит такое оценивания внешняя относительно учителя школьная служба оценки качества образования (завуч).

Оценка достижения планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ основной образовательной программы включает в себя стартовое, текущее

Слайд 9В целях эффективности, оценка образовательных результатов учащихся с ОВЗ включает в

себя:

- указание технологии оценивания, которая будет использоваться в ходе образовательного процесса;
- краткие сведения о способах оценивания, которые будут использоваться, а также указание на то, когда и каким образом будет происходить;
- сведения о том, каким образом предполагается обеспечить дифференцированный подход к обучению, т.е. каким образом будут варьироваться организация класса/методики обучения, учебные ресурсы и оценка знаний учащихся с целью развития всего спектра способностей учащихся;
- сведения о том, каким образом предполагается производить анализ и оценку учебной программы (включая все элементы процесса оценивания).

В целях эффективности, оценка образовательных результатов учащихся с ОВЗ включает в себя:- указание технологии оценивания, которая будет

Слайд 10Общая система оценивания носит уровневый характер и состоит из следующих элементов:
-

оценка предметных, личностных и метапредметных результатов по итогам учебного года: базовый и минимально необходимый (сниженный) уровень.
К числу планируемых результатов отнесены:
личностные результаты, основным объектом оценки которых является сформированность трех блоков:
- самоопределение, например осознает себя гражданином РФ, соотносит понятия “Родина” - “Россия”, осознает себя членом семьи, членом ученического коллектива, имеет представление о мире профессий;
- смыслообразование,
- морально-этическая ориентация;
метапредметные результаты это:
- регулятивные,
- коммуникативные,
- познавательные учебные действия.
Общая система оценивания носит уровневый характер и состоит из следующих элементов:- оценка предметных, личностных и метапредметных результатов по

Слайд 11Оцениваем работы по уровням:
1 уровень – рукавички украшены одинаково или очень

похожими узорами. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
2 уровень – сходство существует, но много различий; дети неохотно обсуждают возможные варианты узора.
3 уровень – сходство частичное – отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.
4 уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.
Оцениваем работы по уровням:1 уровень – рукавички украшены одинаково или очень похожими узорами. Дети активно обсуждают возможный

Слайд 12Формы и методы оценивания     
Виды оценивания 1 Стартовая диагностика 2 Текущее оценивание 3 Итоговое оценивание Формы

оценивания 1 Контрольная работа по предметам 2 Диагностика УУД 3 Промежуточные проверочные работы, срезовые работы 4 Индивидуальный творческий проект Методы оценивания 1 Тестирование психологические методы Виды оценивания:  Стартовая диагностика проводится для определения
Уровня остаточных знаний
 Сформированных УУД
 Организации коррекционной работы
Результаты фиксируются в журналах.
Формы и методы оценивания      Виды оценивания 1 Стартовая диагностика 2 Текущее оценивание 3 Итоговое оценивание Формы

Слайд 13Самооценивание:
Цели: 1 Представить детям  полную картину их достижений 2 Показать соблюдается ли личностная

и учительская оценка 3 Сформировать правильное отношение к оцениванию                                           Групповое оценивание: 1  Школьнику очень важно знать, что о нем  думают и как его оценивают, его одноклассники. 2  Выполняя такое оценивание школьники учатся взаимодействию, стремясь к одной цели, учатся уважать и понимать мнение другого человека, начинают доверять друг другу становятся партнерами, что сводит к минимуму негативный аспект соревнований, чувствуют себя более защищенными, чем работая в одиночку.   При промежуточной аттестации устанавливается, как качественная (зачтено – не зачтено), так и бальная оценка.
отлично            
хорошо     
удовлетворительно
не удовлетворительно
                                                     Поощрения:
Мимические и пантомимические (аплодисменты, улыбка учителя, ласковый одобряющий взгляд, пожатие рук).
Словестные (умница ты сегодня лучше всех работал или работала) мне приятно было слушать твой ответ, я очень довольна вашей работой.
Материалезованые ( поощрительный приз – семена цветочных растение или фотография редких животных.                  
Деятельностные ( ты сегодня выступаешь в роде учителя, тебе дается выполнить самое трудное задание).
 
Самооценивание: Цели: 1 Представить детям  полную картину их достижений 2 Показать соблюдается ли личностная и учительская оценка

Слайд 14Критерии(нормы) отметок письменных работ по русскому языку в 1-4 классах для

детей с ОВЗ

Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Сочинения и изложения носят обучающий характер.

Критерии(нормы) отметок письменных работ по русскому языку в 1-4 классах для детей с ОВЗ Тексты для изложения

Слайд 15Выставление отметок за контрольный диктант
Оценка «5» ставится за диктант, в котором

допущено два исправления или две негрубых ошибки; работа выполнена аккуратно.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических, 3 пунктуационных и 3 логопедических ошибок; работа выполнена аккуратно, но допущены исправления.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических, 4 пунктуационных и 4 логопедических ошибок или 7 орфографических и 4 логопедических ошибок; допущены исправления.
Оценка «2» за диктант, в котором более 8 орфографических , 8 логопедических ошибок; допущены исправления
Выставление отметок за контрольный диктантОценка «5» ставится за диктант, в котором допущено два

Слайд 16Оценки.
За грамматические задания:

«5» - все верно;
«4» - не менее ¾ верно;
«3» - не менее ½ верно;
«2» - не выполнено больше половины задания.

За словарный диктант:
«5» - нет ошибок;
«4» - 1,2 ошибки или 1 исправление (1 класс), ошибка или 1 исправление (2-4 классы);
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1-4 классы)
«2» - 4 ошибки (1-4 классы)

Оценки.За грамматические задания:

Слайд 17 Ошибки в диктанте
Ошибкой в диктанте следует считать: — нарушение правил

орфографии при написании слов; — пропуск и искажение букв в словах; — замену слов; — отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание слов, которые не проверяют правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку в диктанте не считаются: ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались (такие орфограммы учителю следует оговорить с учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на доске); За одну ошибку в диктанте считаются: — два исправления; — две пунктуационные ошибки; повторение ошибок в одном и том же слове.
Ошибки в диктанте  Ошибкой в диктанте следует считать: — нарушение правил орфографии при написании слов; —

Слайд 18 Негрубыми ошибками считаются следующие: — повторение одной и той же буквы

в слове; — недописанное слово; — перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; — дважды записанное одно и то же слово в предложении; 2 негрубые ошибки = 1 ошибке.
Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При трех поправках оценка снижается на 1 балл
Негрубыми ошибками считаются следующие: — повторение одной и той же буквы в слове; — недописанное слово;

Слайд 19Дисграфические (специфические) ошибки: 
К числу дисграфических (специфических) ошибок относятся: — смешение и замены

букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования; — ошибки по графическому сходству; нарушение структуры слова (пропуски, добавления или перестановки отдельных слогов или частей слова) единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; — единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Дисграфические (специфические) ошибки:   К числу дисграфических (специфических) ошибок относятся: — смешение и замены букв, звуки которых сходны по

Слайд 20Качественный подход при оценивании результатов:
индивидуальная шкала оценок;
ежедневное оценивание;
меньшее

количество заданий для получения оценки;
внимание на понимание прочитанного;
оценивание правописания отдельно от содержания работы.

Качественный подход при оценивании результатов: индивидуальная шкала оценок; ежедневное оценивание; меньшее количество заданий для получения оценки; внимание

Слайд 21Нормы оценок по технике чтения
1 класс

Отметки не выставляются ( 1 пол.) Читать по слогам небольшие предложения и связные тексты; уметь слушать; отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст, пересказывать услышанный текст по вопросам учителя или по иллюстрациям (2 пол.) 2 класс 30-40 сл. в минуту, соблюдая паузы и интонации, соответствующие знакам препинания. Читать целым словом (трудные по смыслу и структуре слова — по слогам) - 5 20-30 сл.- 4 10-20 сл. - 3 Менее 10 сл.- 2
Нормы оценок по технике чтения1 класс       Отметки не выставляются ( 1

Слайд 22 3 класс
50-60 сл. без ошибок. Читать целым словом (малоизвестные

слова сложной слоговой структуры - по слогам). Владеть громкостью, тоном, мелодикой речи-5 40-50 сл.- 4 30-40 сл. - 3 Менее 30 сл.- 2 4 класс 70-80 сл. без ошибок, бегло с соблюдением орфоэпических норм, делать паузы, логические ударения. - 5 60-70 сл. - 4 50-60 сл. - 3 Менее 50 сл. – 2

3 класс 50-60 сл. без ошибок. Читать целым словом (малоизвестные слова сложной слоговой структуры -

Слайд 23Нормы оценок по математике

(1-4 классы)

«5» – нет ошибок
«4» - 2,3 негрубые ошибки
«3» - решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из 2 составных задач, хотя и с не грубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий
«2» -Выполнено не менее половины заданий, не решена задача

Нормы оценок по математике

Слайд 24Учитель обязан помогать ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность
Отмечайте достижения ребенка,

а не неудачи.
Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
Формируйте веру в успех.
Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать …, сможешь и сейчас)

Дайте ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

Учитель обязан помогать ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным

Слайд 25Подготовила презентацию

учитель начальных классов МБОУ «Подгорновская СОШ» Республика Алтай Берсенева Н.П.

Использованы материалы интернета:
http://go.mail.ru/search?fr=amigo&fr2=query&q
http://go.mail.ru/search_images?rf=1514499&fm=1&gp
http://festival.1september.ru/articles/653503/ и другие
Подготовила презентацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть