Презентация, доклад на тему Использование метода Глобального чтения в работе с неговорящими детьми

Содержание

Глобальное чтение Авторами метода «Глобальное чтение» можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода

Слайд 1«Использование метода «Глобального чтения» в работе с неговорящими детьми»

«Использование метода «Глобального чтения» в работе с неговорящими детьми»

Слайд 2 Глобальное чтение

Авторами метода «Глобальное чтение» можно считать американского нейрофизиолога Глена Домана

и японского педагога Шиничи Сузуки. Суть метода состоит в том, что ребенок на протяжении длительного времени регулярно воспринимает зрительно и на слух написанные целиком слова, словосочетания, короткие предложения. В результате обработанной мозгом информации, ребенком самостоятельно выводится технология чтения любых слов и текстов.  Особенно эффективно глобальное чтение для детей с РАС. Именно так догадались лечить больных детей врачи Института Развития Человеческого Потенциала в США (Институт Домана).
По данной методике детям показывают карточки с подписями, выполненными ярким цветом и крупным шрифтом. Демонстрацию карточек нужно проводить в быстром темпе, меняя их одну за другой. При этом ребенок будет усваивать информацию на подсознательном уровне.
Сам процесс демонстрации не должен утомить ребенка либо наскучить ему. Поэтому в течение одного занятия достаточно показать 10 карточек одного тематического характера. Тематические наборы картинок нужно демонстрировать, озвучивая название объектов на них, по три раза в день на протяжении 10 дней. Затем можно вводить новые элементы, углублять и расширять тематику картинок.
   


Слайд 3Сильной стороной детей с «особенностями развития» является зрительная память. Она компенсирует

им отсутствие или притупленность других органов восприятия. У таких детей есть потрясающая способность воспринимать информацию целиком (глобально) - это означает, что мозг ребенка воспринимает все окружающие явления, как на фотоснимке.
Несмотря на неустойчивость внимания, дети с синдромом Дауна и аутизмом с легкостью воспринимают и запоминают тысячи зрительных и слуховых объектов.
Кроме того, обучение глобальному чтению позволяет развивать импрессивную речь и мышление ребенка до овладения произношением. Т.е. таким методом можно научить даже неговорящего ребёнка воспринимать написанную информацию и затем писать или набирать на компьютере несложный текст.

Сильной стороной детей с «особенностями развития» является зрительная память. Она компенсирует им отсутствие или притупленность других органов

Слайд 4МБДОУ компенсирующего вида детский сад № 16 «Игрушка» использует элементы методики:

МБДОУ компенсирующего вида детский сад № 16 «Игрушка» использует элементы методики:

Слайд 5Методика Ольги Николаевны

Методика Ольги Николаевны

Слайд 6Методика «Читаем с пеленок»
В России по аналогичной схеме работает

Андрея Маниченко, автор развивающей программы Читаем с пеленок.
10 законов обучения с пелёнок Закон раннего старта. Закон похвалы. Закон уважения. Закон игры. Закон хорошего настроения. Закон сохранения познавательного голода. Закон скорости. Закон новой темы. Закон режима. Закон счастливой семьи.
Методика «Читаем с пеленок»  В России по аналогичной схеме работает Андрея Маниченко, автор развивающей программы Читаем

Слайд 7Подготовка к обучению
До обучения глобальному чтению необходимо, чтобы

ребенок выполнял 2 вещи:
1. Умел находить и сличать парные картинки, путем подбора ( утка к утке, машина к машине и т.п.)
2. Мог запоминать 3-4 картинки зрительно и удерживать их в памяти.
Подготовка к обучению   До обучения глобальному чтению необходимо, чтобы ребенок выполнял 2 вещи:1. Умел находить и

Слайд 8Как учить
1. Рассматриваем вместе с ребёнком картинку и называем

её. ( это утка)
    2. Прочитываем с ребёнком слово, подписанное под картинкой, проводя по нему пальцем. ( Читай! Утка)       3. Ищем карточку с таким словом и подкладываем под картинку на слово. (Ищи, где написано, утка. Положи под картинку.)
Как учить  1. Рассматриваем вместе с ребёнком картинку и называем её. ( это утка)    2. Прочитываем

Слайд 9Закрепляем
     4. Ещё раз прочитываем слово, желательно, чтобы ребёнок назвал слово

сам.    5. Через какое-то время ребенок по вашей просьбе начинает выбирать произнесенное вами слово из 2-х карточек, потом из 3-х, 4-х и накладывать их на слово самостоятельно.     6. В итоге ребенок должен из 4-х табличек со словами найти по вашей просьбе нужное слово и подложить под нужную картинку.
Закрепляем     4. Ещё раз прочитываем слово, желательно, чтобы ребёнок назвал слово сам.    5. Через какое-то время ребенок

Слайд 10Альбом для чтения: 1 страница
МАМА
ПАПА
Я

Альбом для чтения:  1 страницаМАМАПАПАЯ

Слайд 11Альбом для чтения:
РЫБА ВЕДРО

ЛОДКА
Альбом для чтения: РЫБА      ВЕДРО   ЛОДКА

Слайд 12Глаголы:
ЕСТ СПИТ СИДИТ МОЕТ

Глаголы:  ЕСТ    СПИТ СИДИТ  МОЕТ

Слайд 13Обучение детей с помощью социальных историй.
Эффективный метод для обучения детей с

аутизмом социальным навыкам
Обучение детей с помощью социальных историй.Эффективный метод для обучения детей с аутизмом социальным навыкам

Слайд 14метод был разработан Кэрол Грей
Кэрол Грей — директор Центра Грей по социальному

научению и пониманию в городе Зиланд, США. Первоначально Грей работала учительницей с учениками с расстройствами аутистического спектра (РАС), сейчас она работает консультантом по инклюзивному образованию детей с аутизмом. Метод социальных историй Кэрол Грей разработала в 1991 году, теперь этот метод используется во всем мире. Грей написала множество статей о травле в школе и вопросах социального обучения детей с аутизмом.
метод был разработан Кэрол ГрейКэрол Грей — директор Центра Грей по социальному научению и пониманию в городе Зиланд,

Слайд 15Примеры социальных историй:

Примеры социальных историй:

Слайд 16Важные рекомендации к занятиям
Показывайте одно слово не более 15 секунд, просто называя

его без каких-либо комментариев. Таких показов можно делать трижды в течение одного дня.
На первом этапе вводится примерно от 5 до 15–17 слов. Каждое из них в целом демонстрируется ребенку 15 раз, после чего он начнет его узнавать, затем оно убирается и заменяется новым.
Произносите слова не так, как они пишутся, а как вы говорите их в обычной устной речи.
Не затягивайте каждое занятие, иначе ребенок начнет воспринимать его не как игру, а как скучную обязаловку.
Обязательно хвалите ребенка, причем как можно чаще – это непременно вдохновит его.
Не контролируйте сразу, насколько он усвоил предыдущие уроки. Ненавязчиво проверить можно только при уверенности, что слово наверняка запомнилось.
Используйте карточки, которые он запомнил в ходе сюжетной игры, на других занятиях.

Важные рекомендации к занятиям Показывайте одно слово не более 15 секунд, просто называя его без каких-либо комментариев. Таких показов можно

Слайд 17Спасибо за внимание!

Желаю успеха!!!!
Спасибо за внимание!          Желаю успеха!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть