«Предоставьте каждому человеку все те права,
которыми бы вы хотели обладать сами».
Роберт Ингерсолли
«Предоставьте каждому человеку все те права,
которыми бы вы хотели обладать сами».
Роберт Ингерсолли
Актуальность
Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования.
Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования.
Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе.
Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи “особому” ребенку.
Проблема
Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей,
родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность:
совместное планирование,
проведение общих мероприятий,
семинаров,
праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ
Что такое «Инклюзия» ?
Инклюзия – это процесс, требующий перестройки на всех уровнях человеческого функционирования , процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня развития, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе социально-экономического статуса родителей и других различий
«Временная (точечная) инклюзия- ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке.
«Частичная инклюзия» - включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми
«Полная инклюзия» - посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.
Дети живут вместе в обычной группе детского сада
Специалисты помогают детям.
Обычные группы изменяются.
Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребенка
Дети учатся терпимости - воспринимают человеческие различия как обычные.
Дети-инвалиды получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью.
Проблемы развития, эмоциональное состояние детей-инвалидов становятся важными для окружающих
Выделение «особых» групп в детском саду часто ведет к исключению «особых» детей из социальной жизни детского сада, создает определенные барьеры в общении и взаимодействии детей.
Равные возможности для каждого!
Мир без границ!
обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития
организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание,
гармоничное всестороннее развитие личности;
формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения;
создание возможности всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива ДОУ
Цели и задачи - система задач трех уровней:
коррекционный- исправление отклонений и нарушений развития, разрешение трудностей развития ;
профилактический - предупреждение отклонений и трудностей в развитии ;
Развивающий - оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития .
И только единство перечисленных видов задач может обеспечить успех и эффективность инклюзивного обучения и коррекционно-развивающих программ.
Меры для решения поставленных задач :
Ребенок с особенностями развития – прежде всего Ребенок !
«Сегодня единого определения инклюзии применительно к процессам, происходящим в детских дошкольных учреждениях, нет. инклюзия на уровне дошкольных образовательных учреждений – явление относительно недавнее.» Сэмюэл Л.Одом
Инклюзия – это нечто большее, чем просто быть вместе. Это процесс создания воспитания и обучения к потребностям и интересам детей, а не наоборот. Это также подразумевает организацию возможностей для активного участия всех детей – типично развивающихся и детей с ограниченными возможностями - в занятиях, которые имеют место в их общей группе детского сада”. Концептуально европейские ученые.
Высказывания великих людей
«…Из того, как общество относится к инвалидам делают выводы о том, насколько оно цивилизовано.
И России здесь есть чему учиться»
В.В. Путин
«Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ОВЗ, детей-инвалидов… Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени учреждений ведется борьба».
Преимущества инклюзивного образования :
Социального характера:
развитие самостоятельности через предоставление помощи;
обогащение коммуникативного и нравственного опыта;
формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и
гуманность.
Психологического характера:
исключения развития чувства превосходства или комплекса неполноценности
Медицинского характера:
подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме;
исключение социальной изоляции, усугубляющей патологию и
ведущей к развитию «ограниченных возможностей»;
Обязательные процедуры перехода на инклюзивную модель педагогической деятельности ДОУ
Примерный перечень документации, обеспечивающей работу ДОУ с инклюзивными группами:
Структурные подразделения ДОУ, осуществляющее инклюзивное образование:
Модель дошкольного инклюзивного образовательного учреждения:
научно-методический совет ДОУ;
ПМП(к) ДОУ;
педагогический коллектив инклюзивной группы/групп/структурных подразделений;
родители, Родительский комитет;
Попечительский совет.
Принципы инклюзии
Реализация принципа мультидисциплинарности будет обеспечена созданием команды специалистов, осуществляющей «сопровождение» всех субъектов образовательной деятельности
( родителей, педагогов, детей)
Условия успешного внедрения инклюзивного дошкольного образования
Направления плана развития инклюзивного образования в ДОУ
Общая стратегия деятельности участников
образовательного процесса в инклюзивной группе
Построение инклюзивного процесса в группе ДОУ
Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы - беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребенка ,наблюдение за поведением в группе
Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка,
Составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана
Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы
Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ОВЗ
Формы инклюзивного образования
Компоненты организации отношений между участниками инклюзивного образования в ДОУ
Правила инклюзивного образовательного учреждения
Вывод
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть