Презентация, доклад на тему Формирование знаний об экологических группах птиц в курсе Окружающий мир по УМК Планета знаний

Содержание

В начальной школе экологическую культуру

Слайд 1Формирование знаний об экологических группах птиц в курсе «Окружающий мир» по

УМК «Планета знаний»



Автор: Панкрац Анастасия Петровна,
учитель начальных классов БОУ СОШ№63
г.Омск

Формирование знаний об экологических группах птиц в курсе «Окружающий мир» по УМК «Планета знаний»

Слайд 2


В начальной школе экологическую культуру младшего школьника формируют в рамках курса «Окружающий мир». Большое внимание в этом курсе уделяется изучению класса Птицы, так как значение птиц в природе и в жизни человека очень велико. Следовательно, в начальной школе в рамках курса «Окружающий мир» необходимо формировать знания о классе Птицы и, в частности, об экологических группах птиц.


Слайд 3

Г.Н. Аквилева и З.А. Клепинина наиболее действенными формами экологического образования считают

комбинированный урок, урок-экскурсию, практические опыты, лабораторные работы, дидактические игры.
Такая форма экологического образования, как экологическая тропа, в исследованиях ученых рассмотрена недостаточно и требует углубленного изучения.
Г.Н. Аквилева и З.А. Клепинина наиболее действенными формами экологического образования считают комбинированный урок, урок-экскурсию, практические опыты, лабораторные

Слайд 4
Противоречие между необходимостью знакомства младших школьников с экологическими группами птиц и

недостаточным использованием для этого широких возможностей такой формы экологического образования как экологическая тропа.

Проблема исследования. Как формировать знания об экологических группах птиц в курсе «Окружающий мир» по УМК «Планета знаний» с помощью экологической тропы?

Противоречие между необходимостью знакомства младших школьников с экологическими группами птиц и недостаточным использованием для этого широких возможностей

Слайд 5Объект исследования. Процесс обучения курсу «Окружающий мир» в начальной школе.

Предмет исследования.

Формирование знаний об экологических группах птиц в курсе «Окружающий мир» с помощью экологической тропы.

Цель исследования. Повысить уровень знаний об экологических группах птиц в курсе «Окружающий мир» с помощью экологической тропы «Наедине с птицами».

Объект исследования. Процесс обучения курсу «Окружающий мир» в начальной школе.Предмет исследования. Формирование знаний об экологических группах птиц

Слайд 6Задачи исследования

1. Проанализировать научную, научно-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2.

Дать эколого-биологическую характеристику представителям класса Птицы.

3. Описать методику организации экологической тропы для младших школьников по изучению класса Птицы.

4. Разработать экологическую тропу для обучающихся 2 класса и проверить ее результативность в опытно-экспериментальной работе.

Задачи исследования1. Проанализировать научную, научно-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.2. Дать эколого-биологическую характеристику представителям класса Птицы.

Слайд 7Гипотеза исследования. Повышению уровня знаний об экологических группах птиц в курсе

«Окружающий мир» будет способствовать проведение экологической тропы, если организация экологической тропы соответствует всем требованиям методики и применены разнообразные виды деятельности обучающихся.

База исследования: БОУ г. Омска «Гимназия № 84». Ученики 2 «г» класса в количестве 25 человек.
Гипотеза исследования. Повышению уровня знаний об экологических группах птиц в курсе «Окружающий мир» будет способствовать проведение экологической

Слайд 8
В первой главе были рассмотрены теоретические положения по классу Птицы.
Установлено,

что птицы – это самый многочисленный класс наземных позвоночных животных.
Они делятся на экологические группы по типу питания, месту обитания и типу гнездования.
В первой главе были рассмотрены теоретические положения по классу Птицы. Установлено, что птицы – это самый многочисленный

Слайд 9Анализ УМК «Планета знаний»

Анализ УМК «Планета знаний»

Слайд 10

По УМК «Планета знаний» обучающимся предлагаются в основном задания репродуктивного характера,

наблюдений за птицами в природе недостаточно.
Экскурсии в природу предполагаются, однако экологические тропы не организуются.
По УМК «Планета знаний» обучающимся предлагаются в основном задания репродуктивного характера, наблюдений за птицами в природе недостаточно.

Слайд 11Рис.1. Уровень сформированности знаний об экологических группах птиц у учеников 2

класса на констатирующем этапе
Рис.1. Уровень сформированности знаний об экологических группах птиц у учеников 2 класса на констатирующем этапе

Слайд 12Экологическая тропа
Экологическая тропа – это маршрут, специально оборудованный для проведения познавательной

экскурсии. Этот маршрут проходит через природные объекты, имеющие эстетическую и природоохранную ценность.
Экологическая тропаЭкологическая тропа – это маршрут, специально оборудованный для проведения познавательной экскурсии. Этот маршрут проходит через природные

Слайд 13
На каждой станции обучающиеся наблюдают за птицами, узнают новую информацию о

жизни птиц, отгадывают загадки, выполняют задания, играют в подвижную игру, заносят информацию об экологических группах птицах в сводную таблицу.

Рис.2. Маршрут экологической тропы “Наедине с птицами” в парке Советского округа

На каждой станции обучающиеся наблюдают за птицами, узнают новую информацию о жизни птиц, отгадывают загадки, выполняют задания,

Слайд 14После проведения экологической тропы обучающимся были предложены задания на выбор: изобразить

птицу, сделать плакаты «Влияние человека на птиц» и «Правила поведения в природе».
После проведения экологической тропы обучающимся были предложены задания на выбор: изобразить птицу, сделать плакаты «Влияние человека на

Слайд 15Рис.3. Сравнительная гистограмма результатов тестирования на констатирующем и формирующих этапах.

Рис.3. Сравнительная гистограмма результатов тестирования на констатирующем и формирующих этапах.

Слайд 16Сравнивая результаты констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы, отметим, что уровень

знаний об экологических группах птиц повысился на 19 %.

Таким образом мы доказали гипотезу: повышению уровня знаний об экологических группах птиц в курсе «Окружающий мир» будет способствовать экологическая тропа, если экологическая тропа соответствует всем требованиям организации и применены разнообразные формы деятельности обучающихся.

Сравнивая результаты констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы, отметим, что уровень знаний об экологических группах птиц повысился

Слайд 17Предлагаем рекомендации по формированию у младших школьников знаний об экологических группах

птиц с помощью экологической тропы:

1. В качестве основного метода на экологической тропе использовать наблюдение.
2. На экологической тропе для обучающихся рекомендуем организовать различные виды деятельности.
3. Рекомендуем учителю дать обучающимся задание на лето: понаблюдать за птицами разных экологических групп в природе. Учащиеся могут вести дневник наблюдений «Поведение птиц летом», который позволит фиксировать результаты наблюдений, сравнивать показания и выявлять изменения.
4. На уроках окружающего мира по изучению класса Птицы рекомендуем использовать наглядные методы обучения. Необходимо предоставлять обучающимся больше практических заданий.
Предлагаем рекомендации по формированию у младших школьников знаний об экологических группах птиц с помощью экологической тропы:1. В

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть