Презентация, доклад на тему Формирование у детей дошкольного возраста основ социальной культуры в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Формирование у детей дошкольного возраста основ социальной культуры в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Выпускная работа на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста основ социальной культуры в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Выполнила: слушатель гр. Д –23-17
Воспитатель МБДОУ № 9 «Улыбка»
г.Димитровграда Ульяновской обл.
Сунгатуллина Лилия Хусаиновна


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность работы

Актуальность проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста обусловлена социальными изменениями, происходящими в нашем обществе.
Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. Задача взрослого - определять чему, и как учить ребенка, чтобы его адаптация к человеческому миру состоялась и прошла безболезненно.


Слайд 3
Текст слайда:

Цель исследования: выявление наиболее эффективных методов формирования основ социальной культуры у детей и разработка методической системы, направленной на воспитание социальной культуры у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Объект исследования: процесс формирования основ социальной культуры у детей старшего дошкольного.
Предмет исследования: формирование основ социальной культуры у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.



Слайд 4
Текст слайда:

Задачи:
1. Теоретически обосновать основы социальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить уровень сформированности социальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать систему работы по организации игровой деятельности как средство формирования основ социальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.
4. Проверить эффективность использования методов воспитания социальной культуры у детей посредством игровой деятельности.



Слайд 5
Текст слайда:

Методы:
- теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы;
- эмпирические методы, включающие диагностику, формирующий эксперимент, методы обработки данных: количественный анализ с использованием методов математической статистики и качественный анализ результатов исследования.


Слайд 6
Текст слайда:

В федеральном государственном образовательном стандарте четко определены задачи по каждой образовательной области. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
Главной потребностью, определяемой всем контекстом социального развития современного общества, сегодня, в условиях радикальных изменений в российском социуме, является обеспечение гуманистической направленности образования, при которой, ребенок оказывается в центре педагогического процесса становится его действенным участником, как на этапе проектирования, так и на этапе реализации. Во главу угла ставится принцип уважения к личности ребенка, учета в содержании образования его духовного потенциала


Слайд 7
Текст слайда:

Наиболее приемлемой и психологически оправданной формой развития социальной и коммуникативной культуры дошкольников является игра.
В Концепции дошкольного воспитания игре уделяется особое внимание. Игра рассматривается как главный институт воспитания и развития культуры дошкольника, «академия жизни», обеспечивающая условия гармоничного полноценного развития ребенка-дошкольника. Особенно ценно, отмечают авторы Концепции, что в процессе игры у ребенка формируются способы взаимоотношения со взрослым и сверстниками, развиваются нравственно-волевые качества - сдержанность, выдержка, ответственность, коммуникативные способности, развивается способность к морально- этическим оценкам собственных поступков и поступков других детей, формируется готовность к коллективным действиям.


Слайд 8
Текст слайда:

Рассмотрим комплексные Программы для детских садов на предмет развития детской социальной культуры, выявим, как в программах эти задачи решаются.
Программа «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» включает в себя разделы, формирующие социальную культуру дошкольника:
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребенок в семье и сообществе. 
В соответствии с задачами Программы, можно сказать, что она наиболее четко отвечает основным задачам социального развития детей в дошкольном детстве.


Слайд 9
Текст слайда:

Программа «Детство», авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.
Программа и педагогическая технология направлены на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности.
Раздел по формированию социальной культуры называется «Дошкольник входит в мир социальных отношений».
В данной Программе много внимания уделяется развитию творческого мышления и речи детей; формирование социальной культуры ребенка идет через включение в детскую жизнедеятельность игр различного содержания, продуктивных видов деятельности, занятий валеологического и социального курса. В Программе так же уделяется достаточное внимание развитию социального поведения, речи детей, для работы педагога с детьми для каждой группы предложены перечни словесных, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр и упражнений.



Слайд 10
Текст слайда:

Программа «Радуга» автор С.Г. .Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова.
Социально-коммуникативное развитие детей является приоритетным направлением программы «Радуга». Базовый принцип программы «Радуга» -содействие психическому развитию ребенка.
Специфика реализации данной образовательной области предполагает решение вышеназванных основных задач невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того, что хорошо и что плохо, конкретных примерах добрых дел и поступков).


Слайд 11
Текст слайда:

Таким образом, можно сделать заключение о том, что во всех программах большое внимание уделяется развитию социальной культуры детей дошкольного возраста. В программе «От рождения до школы» есть четкое разграничение направлений по развитию у детей социальных навыков, в программе «Детство» также существует раздел по формированию социальной культуре. В программе «Радуга» как такового разграничения нет, но развитие социальной культуры проходит через все образовательные области.


Слайд 12
Текст слайда:

Диагностика социальной культуры детей старшего дошкольного возраста

Результаты диагностики
на начало работы
старшая группа


Слайд 13
Текст слайда:


Результаты диагностики
на конец работы
Старшая группа


Слайд 14
Текст слайда:


Сравнительный анализ результатов диагностики на начало и конец работы


Слайд 15
Текст слайда:

Система работы по формированию социальной культуры у старших дошкольников в процессе игровой деятельности

Работа с детьми включала в себя игры, НОД, беседы, вечера развлечения, совместные праздники, художественно-творческую деятельность


Слайд 16
Текст слайда:

Вся моя работа с детьми охватывала следующие направления:
1) «Я и общество»
2) «Я и Отечество»
3) «Я и окружающий мир»


Слайд 17
Текст слайда:


Работа с педагогами ДОУ. Она включала в себя консультации, беседы, мастер-класс


Слайд 18
Текст слайда:


Работа с родителями воспитанников группы


Слайд 19
Текст слайда:

Заключение

Работая по данной теме можно сказать, что нам удалось:
- разработать эффективную методику формирования социальной культуры у старших дошкольников;
- познакомить детей старшего дошкольного возраста в соответствующей возрасту форме с основными понятиями по социально-нравственному и гражданскому воспитанию;
- сформировать у детей чувство уверенности в себе;
- улучшить коммуникативное поведение у старших дошкольников.
- воспитать у дошкольников уважение к достоинству и личным свободам другого человека, нравственность, патриотизм и гражданственность, чувство толерантности.
Материалы данной педагогической работы успешно апробированы и могут быть интересны педагогам дошкольных групп, т.к. могут быть использованы в работе по формированию социальной культуры старших дошкольников.


Слайд 20
Текст слайда:


Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть