Презентация, доклад на тему Зависимость от виртуальных игр, как проблема подростков XXI века

Содержание

Мотивация Проблема зависимости подростков от компьютерных игр остро стоит в наши дни. Влияние компьютерных игр на нормальное развитие личности - одна из наиболее популярных и противоречивых областей психологических исследований за последние годы. В этой работе я бы

Слайд 1Исследовательская работа по теме:
"Зависимость от виртуальных игр, как проблема подростков

XXI века"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №46»
Нижний Новгород

Выполнила: ученица 9 «Б» класса
Горюшкина Ксения Сергеевна
Руководитель:
Гусева Ольга Юрьевна, учитель биологии

г. Нижний Новгород
2017

Исследовательская работа по теме:

Слайд 2Мотивация
Проблема зависимости подростков от компьютерных игр остро стоит в наши дни.

Влияние компьютерных игр на нормальное развитие личности - одна из наиболее популярных и противоречивых областей психологических исследований за последние годы.
В этой работе я бы хотела рассмотреть специфику влияния компьютерных игр на формирование психологической зависимости у подростков. Источниками для исследовательской работы послужили статьи из газет и журналов, материалы, размещенные в сети Интернет.

Мотивация		Проблема зависимости подростков от компьютерных игр остро стоит в наши дни. Влияние компьютерных игр на нормальное развитие

Слайд 3Гипотеза
Основной гипотезой исследования послужила версия, что дети и подростки в современном

обществе подвержены компьютерной зависимости, в частности зависимости от компьютерных игр.

Гипотеза		Основной гипотезой исследования послужила версия, что дети и подростки в современном обществе подвержены компьютерной зависимости, в частности

Слайд 4Цель
Теоретически определить и экспериментально доказать факт негативного влияния, злоупотребления компьютерными играми

на личность играющего. Положительные аспекты игровой компьютерной деятельности рассматриваются обзорно.
Цель		Теоретически определить и экспериментально доказать факт негативного влияния, злоупотребления компьютерными играми на личность играющего. Положительные аспекты игровой

Слайд 5Задачи
Охарактеризовать причины возникновения зависимости детей и подростков от компьютерных игр.
Изучить классификацию

компьютерных игр.
Описать симптомы и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр.
Провести социологический опрос среди учащихся 7-9 классов по теме исследования.

ЗадачиОхарактеризовать причины возникновения зависимости детей и подростков от компьютерных игр.Изучить классификацию компьютерных игр.Описать симптомы и стадии формирования

Слайд 6Причины возникновения зависимости у подростков
Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных

отношений в семье.
Отсутствие у ребенка серьезных увлечений, не связанных с компьютером.
Отсутствие друзей.
Общая неудачливость ребёнка.
Не сформировавшийся стержень характера подростка.


Причины возникновения зависимости у подростков Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных отношений в семье. Отсутствие у

Слайд 7Привлекает подростка в компьютерной игре:
наличие собственного изолированного виртуального мира;
отсутствие ответственности;
реалистичность процессов

и полное абстрагирование от окружающего мира;
возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;
возможность самостоятельно принимать любые в рамках игры решения, вне зависимости, к чему они могут привести.

Привлекает подростка в компьютерной игре: наличие собственного изолированного виртуального мира;отсутствие ответственности;реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего

Слайд 8Аддикция
Аддикция - это патологическое влечение к чему-либо, что увеличивает риск развития

психических заболеваний.













Аддикция		Аддикция - это патологическое влечение к чему-либо, что увеличивает риск развития психических заболеваний.

Слайд 9Наиболее распространенные виды аддикции

Наиболее распространенные виды аддикции

Слайд 10Эмоциональные отклонения у аддиктов
При компьютерной аддикции не происходит дистресса и улучшения

настроения.
Причины эмоциональных отклонений


Эмоциональные отклонения у аддиктов		При компьютерной аддикции не происходит дистресса и улучшения настроения.Причины эмоциональных отклонений

Слайд 11Классификация компьютерных игр
Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и

неролевые.

Классификация компьютерных игр		Все компьютерные игры можно условно разделить на ролевые и неролевые.

Слайд 12Ролевые игры
Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает

на себя роль компьютерного персонажа.
Критерии ролевых игр:
Ролевая игра должна располагать играющего к "вхождению" в роль компьютерного персонажа
Ролевая игра должна быть построена таким образом, чтобы не вызывать у играющего мотивации, основанной на азарте
Классификация ролевых компьютерных игр:
Игры с видом "из глаз" своего компьютерного героя.
Игры с видом "извне" на своего компьютерного героя.
Руководительские игры.
Ролевые игры		Ролевые компьютерные игры - это игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа. 		Критерии

Слайд 13Неролевые игры
Это игры, в которых играющий не принимает на себя роль

компьютерного персонажа. Поэтому психологические механизмы формирования зависимости и влияние игр на личность человека в целом менее сильны. Мотивация игровой деятельности основана на азарте "прохождения" и (или) набирания очков.



Выделяется несколько подтипов:

Аркадные игры






Головоломки





Игры на быстроту реакции






Традиционно азартные игры




Неролевые игры		Это игры, в которых играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа. Поэтому психологические механизмы формирования

Слайд 14Положительные факторы компьютерных игр
Обучение
Концентрация внимания
Мыслительные операции
Развитие воображения
Скорость реакции

Положительные факторы компьютерных игрОбучениеКонцентрация вниманияМыслительные операцииРазвитие воображенияСкорость реакции

Слайд 15Симптомы зависимости
Психологи выделяют симптомы психологической зависимости от компьютерных игр:
эйфория за компьютером;


нежелание отвлечься от игры за компьютером;
неспособность спланировать окончание сеанса игры;
расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения компьютера;
забывание о домашних делах, учебе и договоренностях;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном;
предпочтение принимать пищу перед монитором;
обсуждение компьютерных игр со своими сверстниками.


Длительное нахождение за компьютерными играми может привести к развитию проблем физического состояния здоровья:
синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц);
сухость в глазах;
головные боли по типу мигрени;
боли в спине;
нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
пренебрежение личной гигиеной;
расстройства сна, изменение режима сна

Симптомы зависимости		Психологи выделяют симптомы психологической зависимости от компьютерных игр:эйфория за компьютером; нежелание отвлечься от игры за компьютером;

Слайд 16Динамика компьютерной зависимости

Динамика компьютерной зависимости

Слайд 17Стадии формирования

Стадия легкой увлеченности
Стадия увлеченности
Стадия зависимости
Стадия привязанности


Стадии формирования		 Стадия легкой увлеченностиСтадия увлеченностиСтадия зависимостиСтадия привязанности

Слайд 18Профилактика борьбы с зависимостью подростка
Зависимым от компьютера может стать любой ребёнок

и подросток, но шансы уменьшаются, если:
в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;
у ребёнка разносторонние интересы и увлечения;
ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;
ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

Профилактика борьбы с зависимостью подростка 		Зависимым от компьютера может стать любой ребёнок и подросток, но шансы уменьшаются,

Слайд 19Практическая часть исследования
Форма: социологический опрос (анкетирование)
Респонденты: учащиеся школы
Количество: 90 человек
возрастные группы:


7 класс (13 лет) – 35 человек,
8 класс (14 лет) – 28 человек,
9 класс (15 лет) – 27 человек.
Практическая часть исследованияФорма: социологический опрос (анкетирование)Респонденты: учащиеся школыКоличество: 90 человеквозрастные группы: 7 класс (13 лет) – 35

Слайд 201. Играете ли вы в компьютерные игры?
 
Результаты показали, что в 7-9

классах 84% из опрошенных играют в компьютерные игры. Больше всех играют учащиеся 7 класса (89%).






1. Играете ли вы в компьютерные игры? Результаты показали, что в 7-9 классах 84% из опрошенных играют в

Слайд 212. Сколько времени вы затрачиваете на игры?
Из них за компьютерными играми:


12% - играют до 1 часа.
60% - от 1 часа и более.
28% - более 3 часов в день.
2. Сколько времени вы затрачиваете на игры?Из них за компьютерными играми: 12% - играют до 1 часа.60%

Слайд 223. Какие компьютерные игры предпочитаете?
А – где вы принимаете роль

персонажа на себя
Б – где видите себя со стороны
В – игры на быстроту реакций
Г – головоломки


Девочки предпочитают такие игры, как головоломки и на быстроту реакций. Мальчики предпочитают играть в ролевые игры.


3. Какие компьютерные игры предпочитаете? А – где вы принимаете роль персонажа на себя Б – где

Слайд 234. Испытываете ли вы раздражение или злость, если не удаётся выиграть?
На

этот вопрос 30% опрошенных ответили – да.
4. Испытываете ли вы раздражение или злость, если не удаётся выиграть? На этот вопрос 30% опрошенных ответили

Слайд 245. По какой причине вы садитесь за компьютер?





А – Скучно, нечем

заняться
Б – Хочу развлечься
В – Хочу победить соперника
Г – Хочу дать выход эмоциям
Д – Хочу уйти от реальности

Самый популярный ответ – скучно, нечем заняться.

5. По какой причине вы садитесь за компьютер?А – Скучно, нечем занятьсяБ – Хочу развлечьсяВ – Хочу

Слайд 25Выводы

Обусловлены причины возникновения зависимости детей и подростков от компьютерных игр.
Изучена классификация

компьютерных игр.
Проанализированы симптомы и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр.
Социологический опрос среди учащихся 7-9 классов на практике доказал достоверность предположения, что дети и подростки в современном обществе подвержены компьютерной зависимости, в частности зависимости от компьютерных игр. Особую тревогу вызывают подростки в возрасте 13 – 15 лет, причем большинство из них мальчики.
ВыводыОбусловлены причины возникновения зависимости детей и подростков от компьютерных игр.Изучена классификация компьютерных игр.Проанализированы симптомы и стадии формирования

Слайд 26Используемая литература
Литература
Краснова С. В., Как справиться с компьютерной зависимостью- М.: Эксмо-Пресс,

2008, 224 с
Куртышева М., Как сохранить психологическое здоровье детей – СПб.: Питер, 2005, 252 с
Шевнина О., Если ребёнок интересуется только компьютерными играми, М.: Эксмо, 2003, 64 с

Электронные ресурсы
http://flogiston.ru/articles/netpsy/gameaddict
http://psy.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=2046
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-22951/
http://www.medicus.ru/narcology/pats/?cont=article&art_id=7194
http://max.1gb.ru/psy/psy-r11_intzav.shtml
http://psychological.ru/default.aspx?s=0&p=20&0a1=464&0o1=0&0s1=0&0p1=4

Используемая литератураЛитератураКраснова С. В., Как справиться с компьютерной зависимостью- М.: Эксмо-Пресс, 2008, 224 сКуртышева М., Как сохранить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть