Презентация, доклад Как человек изменил мир

Содержание

Цель и задачиЦель: Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.Задачи: образовательные: сформировать представление о роли человека

Слайд 1 Как человек изменил Землю

Как человек изменил Землю

Слайд 2Цель и задачи
Цель: Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу,

экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.
Задачи:
образовательные: сформировать представление о роли человека в преобразовании Земли. Показать необходимость охранять Землю.
воспитательные: воспитание чувства любви к своей планете, воспитание чувства коллективизма, умение работать в группе, формирование познавательного интереса ,формировать умение работать со специальной литературой ,интернет-ресурсами.
развивающие: развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, умений логически мыслить, решать задачи проблемного содержания.

Цель и задачиЦель: Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на

Слайд 3Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы

еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать не охота.
Сейчас нам не до этого. Пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды…
Все меньше - окружающей природы.
Все больше – окружающей среды.
Р. Рождественский
Кромсаем лед, Меняем рек теченье,Твердим о том, что дел невпроворот…Но мы еще придем просить прощеньяУ этих рек,

Слайд 4Вопросы:
Как использовал природу человек на ранних этапах своей истории.

Вопросы: Как использовал природу человек на ранних этапах своей истории.

Слайд 6
Как развитие земледелия и приручения диких животных повлияло на природу.

Как развитие земледелия и приручения диких животных повлияло на природу.

Слайд 8
К каким последствиям привели географические открытия и заселения, освоения человеком материков,

приведите примеры.

К каким последствиям привели географические открытия и заселения, освоения человеком материков, приведите примеры.

Слайд 10С именами каких путешественников связано исследование материков
Фаддей Беллинсгаузен
Джеймс Кук
Марко Поло
Христофор Колумб
Васко

да Гамо

Северная Америка
Австралия
Антарктида
Африка
Евразия

С именами каких путешественников связано исследование материковФаддей БеллинсгаузенДжеймс КукМарко ПолоХристофор КолумбВаско да ГамоСеверная АмерикаАвстралияАнтарктидаАфрикаЕвразия

Слайд 11
Как человек боролся с вредителями, используя знания науки.

Как человек боролся с вредителями, используя знания науки.

Слайд 12Назвать экологические проблемы, которые необходимо решить.

Назвать экологические проблемы, которые необходимо решить.

Слайд 13Какие виды загрязнения планеты вы знаете.
Химическое
Тепловое
Радиоактивное

Какие виды загрязнения планеты вы знаете.ХимическоеТепловоеРадиоактивное

Слайд 14Три «подарка» человека самому себе и своей планете
Тема урока:

Три «подарка» человека самому себе и своей планетеТема урока:

Слайд 15Озоновая дыра

Озоновая дыра

Слайд 16Причины разрушения озона.
Когда мы разбрызгиваем из баллончика освежитель воздуха, лак или

другие аэрозоли, мы обычно не думаем, что это можно нанести вред окружающей среде, оказывается, может, и еще какой! В этих баллончиках бывают вещества, которые, попадая в атмосферу, разрушают в ней озоновой слой. Тот самый, который защищает все живое от опасной части солнечных лучей
Причины разрушения озона.Когда мы разбрызгиваем из баллончика освежитель воздуха, лак или другие аэрозоли, мы обычно не думаем,

Слайд 17Озоновый слой еще разрушают углекислый газ- источниками являются вулканы. Антропогенный источник

вызванный горением лесов, заводов. А также нарушают самолеты ракеты.
Озоновый слой еще разрушают углекислый газ- источниками являются вулканы.  Антропогенный источник вызванный горением лесов, заводов.

Слайд 18Происхождения озоновой дыры.
В последние годы этот слой стал заметно тоньше, а

над Антарктидой он стал так тонок, что это место и назвали озоновой дырой.

Происхождения озоновой дыры.В последние годы этот слой стал заметно тоньше, а над Антарктидой он стал так тонок,

Слайд 19Если озоновый слой будет разрушатся, все на Земле погибнет.

Если озоновый слой будет разрушатся, все на Земле погибнет.

Слайд 20Кислотные дожди

Кислотные дожди

Слайд 21Причина кислотных дождей
SO2 (оксид серы) - Эти соединения попадают в атмосферу

естественным путем при извержениях вулканов, но значительная часть атмосферных оксидов серы образуется в результате сжигания природного топлива. Растворяясь в дождевых каплях, оксид серы образует серную кислоту.
NO2 (оксид азота) - В природе образование этого вещества может произойти во время разряда молнии, но основная часть оксидов образуется при сжигании бензина или при сжигании угля. При растворении этих веществ в капельках воды образуется азотная кислота.


Причина кислотных дождейSO2 (оксид серы) - Эти соединения попадают в атмосферу естественным путем при извержениях вулканов, но

Слайд 22Причина кислотных дождей

Причина кислотных дождей

Слайд 23Последствие кислотных дождей.
А теперь представьте, что с неба на вас льется

кислотный дождь. К сожалению, люди во многих районах мира все чаще сталкивается с этой бедой.
Кислота образуется в небе от загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий, котельных, автомобилей.

Последствие кислотных дождей.А теперь представьте, что с неба на вас льется кислотный дождь. К сожалению, люди во

Слайд 24Последствие кислотных дождей

Последствие кислотных дождей

Слайд 25Парниковый эффект.

Парниковый эффект.

Слайд 26Что такое парниковый эффект?
Парнико́вый эффе́кт — повышение температуры нижних слоёв атмосферы

планеты по сравнению с эффективной температурой, т. е. температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса.

Что такое парниковый эффект?Парнико́вый эффе́кт — повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой,

Слайд 28Как возникает парниковый эффект.
В парниках на наших огородах стекло или пленка

удерживают тепло. В последнее время что- то подобное стеклу происходит и на нашей Земле. Она, кажется, превращается в огромный парник. Только роль стекла и пленки в нем играет углекислый газ, которого все больше становится в атмосфере. Он выделяется при сжигании людьми топлива. Ежегодно человечество сжигает 2 млрд. тонн топлива, при этом образуется 5,5 млрд. тонн углекислого газа. Он удерживает тепло в атмосфере. В результате происходит потепление климата. Это явления назвали парниковым эффектом.

Как возникает парниковый эффект.В парниках на наших огородах стекло или пленка удерживают тепло. В последнее время что-

Слайд 29Последствие парникового эффекта – таяние льдов.

Последствие парникового эффекта – таяние льдов.

Слайд 30Подумайте!
1.Ребята вы познакомились с тремя подарками, что человек сделал самому себе.

Какие меры борьбы с этими опасными явлениями вы можете предложить?
2.Ежегодно в сельском и лесном хозяйстве России используется до100 тыс. тонн ядохимикатов, установлено, что около половины этого количества смывается в водоемы. Сколько тонн ядохимикатов ежегодно попадает в водоемы нашей страны? Как вы думаете , какое воздействие это оказывает на природные сообщества водоемов? Сказывается ли это на здоровье людей.
3.На заре развития земледелия и скотоводства площадь лесов на Земле составляла 62 млн. км2. Сейчас лесами покрыто 36 млн.км. На какой площади уничтожены леса за это время.

Подумайте!1.Ребята вы познакомились с тремя подарками, что человек сделал самому себе. Какие меры борьбы с этими опасными

Слайд 31Что сделано?
Созданы заповедники, заказники и другие охраняемые территории.

Что сделано?Созданы заповедники, заказники и другие охраняемые территории.

Слайд 32Заповедник - это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная

местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

Зака́зник — охраняемая природная территория — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.

Урочище - в широком смысле - местность, отличающаяся от окружающей какими-н. естественными признаками, напр. лес среди поля, болото и т. п. 
Заповедник - это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены

Слайд 33Какие охранные территории ты знаешь в Рязанской области и Сараевском районе?
Национальный

парк « Мещерский»
Заповедник « Рязанский»
Заказник « Окский»
Государственный музей-заповедник С.А. Есенина
Заказник « Милославская лесостепь»
Ерлинский дендрарий
Урочище Муравлянское
Урочище Телятниковское
Заказник « Белореченский»
Урочище « Озериха»
Болото без названия (Горелое)



Какие охранные территории ты знаешь в Рязанской области и Сараевском районе?Национальный парк « Мещерский»Заповедник « Рязанский»Заказник «

Слайд 34На производстве используются очистные сооружения, разрабатываются и внедряются новые безотходные технологии,

ведутся поиски новых неопасных для живых организмов источников энергии

На производстве используются очистные сооружения, разрабатываются и внедряются новые безотходные технологии, ведутся поиски новых неопасных для живых

Слайд 36А знаете ли вы - что?
Один легковой автомобиль за 1000 км

пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо на год.

В сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов, в составе которых и канцерогенные вещества.

А знаете ли вы - что?Один легковой автомобиль за 1000 км пробега расходует столько кислорода, сколько человеку

Слайд 37А знаете ли вы - что?
Древесные растения, поглощая содержащиеся в воздухе

газообразные примеси, выполняет роль биологических фильтров. Исследования в окрестностях коксохимических и металлургических заводов показали, что самой высокой поглотительной способностью обладают липа, клен остролистный и каштан конский.

А знаете ли вы - что?Древесные растения, поглощая содержащиеся в воздухе газообразные примеси, выполняет роль биологических фильтров.

Слайд 38Решение экологических проблем
Человек действительно изменил Землю. Он сделал ее во многом

опасной для собственного здоровья, для будущего детей, и чтобы не исчезнуть с лица Земли подобно динозаврам, люди должны:
- сохранить все живое на планете;
- бороться с уничтожением лесов:
- остановить наступление пустынь;
- защитить планету от всех видов загрязнений.
Решение экологических проблемЧеловек действительно изменил Землю. Он сделал ее во многом опасной для собственного здоровья, для будущего

Слайд 39Задания для закрепления.

Укажите положительные и отрицательные последствия развития сельского

хозяйства и промышленности в таблице. (рабочая тетрадь, стр.89 задание 2)
Задания для закрепления.   Укажите положительные и отрицательные последствия развития сельского хозяйства и промышленности в таблице.

Слайд 40 Защитим нашу землю, пока не поздно.

Защитим нашу землю, пока не поздно.

Слайд 41Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не

растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши. Она твой давний, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую Нас много, а она одна.                             Шефн
Ты, человек, любя природу,  Хоть иногда её жалей.  В увеселительных походах Не растопчи её полей.

Слайд 42Домашнее задание
Стр.157-159
Рабочая тетрадь, стр. 91 задание 4,5

Домашнее заданиеСтр.157-159Рабочая тетрадь, стр. 91 задание 4,5

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть