Презентация, доклад по биологии на тему Биосоциальное развитие человека

Содержание

Введение ................................................................................................ 3Версии происхождения человека......................................................... 4Человек как биосоциальное существо............................................... 9Основные отличия человека от животного....................................... 11Заключение........................................................................................... 13Список литературы.............................................................................. 15Содержание:

Слайд 1Тема: Биосоциальная эволюция человека


Учитель биологии
Малолетняя А.А.

Тема: Биосоциальная эволюция человекаУчитель биологииМалолетняя А.А.

Слайд 2Введение ................................................................................................ 3
Версии происхождения человека......................................................... 4
Человек как биосоциальное существо............................................... 9
Основные отличия

человека от животного....................................... 11
Заключение........................................................................................... 13
Список литературы.............................................................................. 15

Содержание:

Введение ................................................................................................ 3Версии происхождения человека......................................................... 4Человек как биосоциальное существо............................................... 9Основные отличия человека от животного....................................... 11Заключение........................................................................................... 13Список литературы..............................................................................

Слайд 3Введение
Очевидно, что сформировавшиеся в процессе эволюции биологические признаки человека связаны с

развитием социальных отношений, значительно более сложных и многоплановых, чем отношения любых видов животных, имеющих природную социальную структуру. Одним из любопытных моментов в такой радикальной ориентации на значимость развития именно социального аспекта, стала определенная деградация биологически выраженных защитных приспособлений, свойственных любому организму в животной природе — таких как когти, зубы, мех, и прочие физиологические «инструменты», позволяющие животному успешнее выживать и конкурировать во враждебной среде. Человеческий вид оказался во многом лишенным подобныхпреимуществ, но взамен приобрел другие — явно гораздо более эффективные, позволившие ему совершить невероятный скачок в эволюционном развитии.

Цель:
Изучить сущность человека и пути его развития.
Задачи:
Сформировать общечеловеческие воззрения, направленные на мирное сосуществование людей в обществе, общение между ними.
Сформировать представление о месте человека в окружающем мире, сравнить человека с животными выявив при этом сходные признаки, позволяющие сделать вывод о принадлежности человека к царству животных, а затем показать коренные отличия человека от животных.
Вызвать интерес к учебному материалу и способам познавательной деятельности.

ВведениеОчевидно, что сформировавшиеся в процессе эволюции биологические признаки человека связаны с развитием социальных отношений, значительно более сложных

Слайд 4Версии происхождения человека:
Издавна человек являлся предметом изучения наук о духе и

природе. Между социологией и естествознанием до сих пор ведется диалог о проблеме бытия и обмен информацией. На данный момент ученые дали человеку конкретное определение. Это биосоциальное существо, которое совмещает в себе интеллект и инстинкты. Следует отметить, что не один человек в мире является таким созданием. Подобное определение можно с натяжкой отнести и к некоторым представителям фауны на Земле.
Версии происхождения человека:Издавна человек являлся предметом изучения наук о духе и природе. Между социологией и естествознанием до

Слайд 5Религиозная теория
 Божественное происхождение человека.
Душа — источник человеческого в человеке.
Теория палеовизита
Человек

— создание неземное, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.
Религиозная теория	 Божественное происхождение человека. Душа — источник человеческого в человеке.Теория палеовизитаЧеловек — создание неземное, пришельцы из космоса,

Слайд 6
Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан

с высшими млекопитающими.

Естественно-научные теории. Ч. Дарвин 

Человек как биологический вид имеет естественное, природное происхождение и генетически связан с высшими млекопитающими.Естественно-научные теории. Ч. Дарвин 

Слайд 7
Главная причина появления человека — труд. Под влиянием труда сформировались специфические

качества человека: сознание, язык, творческие способности

Естественно-научные теории. Ф.Энгельс 

Главная причина появления человека — труд. Под влиянием труда сформировались специфические качества человека: сознание, язык, творческие способностиЕстественно-научные

Слайд 8 Биологические
Социальные
Наследственность
Изменчивость
Изоляция
Борьба за существование
Естественный отбор
Труд
Речь
Сознание
Общественная жизнь
Культура
Теория происхождения человека, суть

которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез (от гр. anthropos — человек и genesis — происхождение).
Биологические  СоциальныеНаследственностьИзменчивостьИзоляцияБорьба за существованиеЕстественный отборТрудРечьСознаниеОбщественная жизньКультураТеория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его

Слайд 9 Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и

вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Человек как биосоциальное существо

Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с

Слайд 10Биологическая природа человека — это его естественная
предпосылка, условие существования, а

социальность — сущность человека.
Человек как биологическое существо принадлежит к высшим млекопитающим, образуя особый вид Homo sapiens. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии: он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования.

Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими. 
Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность.

Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.Человек как биологическое существо принадлежит

Слайд 11Основные отличия человека от животного
Человек обладает мышлением и членораздельной речью. 
Только человек

может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о будущем, мечтая и строя вой планы. Коммуникативными возможностями обладают и некоторые виды обезьян, но только человек может передать другим людям объективную информацию об окружающем мире. Люди имеют способность выделять в своей речи главное. К тому же человек умеет отражать действительность не только с помощью речи, но и с помощью музыки, живописи и других образных форм.
Основные отличия человека от животного	Человек обладает мышлением и членораздельной речью. 	Только человек может размышлять о своем прошлом, критически

Слайд 12 Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности: — моделирует свое поведение

и может выбирать различные социальные роли; — обладает способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов; — выражает ценностное отношение к действительности. Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы.
Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Осуществляя практически преобразующую деятельность, человек творит «вторую природу» — культуру. Животные приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Они не могут производить коренных изменений в условиях своего существования.Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Высокоорганизованные животные могут использовать естественные орудия (палки, камни) для определенных целей. Но ни один вид животных не способен изготавливать орудия с помощью раннее сделанных средств труда.

Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. 
Удовлетворение духовных потребностей связано с формированием духовного (внутреннего) мира человека.
Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности: — моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные

Слайд 13 В 20 веке было предложено создать единую науку, предметом изучения которой

могли бы быть все природные и социальные свойства и отношения человека. Если бы такая наука была создана, то возможный вариант определения предмета её изучения мог бы быть описан так: «Человек — это субъект общественноисторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, нравственными качествами»

Заключение:

В 20 веке было предложено создать единую науку, предметом изучения которой могли бы быть все природные и

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 15Список литературы

“Биологическое и социальное в человеке” [Электронный ресурс] http://www.grandars.ru/college/filosofiya/biologicheskoe-i-socialnoe.html
Кулев А.В.Общая биология,

Метод.пособие, С-Петербург «Паритет»,2002
Мухина В. С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия». – 1997
Сонин Н.И., Человек,8 кл., Дрофа,Москва,2004
Столяров Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
Концепции современного естествознания:Учебник для вузов./ Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2003.
Фогель Ф,, Мотульски А. Генетика человека: В 3-х т. – Т.3 Эволюция человека. Генетика поведения. – М.,1990

Список литературы“Биологическое и социальное в человеке” [Электронный ресурс] http://www.grandars.ru/college/filosofiya/biologicheskoe-i-socialnoe.htmlКулев А.В.Общая биология, Метод.пособие, С-Петербург «Паритет»,2002Мухина В. С. Возрастная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть