Презентация, доклад на тему Урок-обобщение Путешествие в удивительный мир протист

Содержание

Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме « Царство Простейшие» в игровой форме; повысить интерес к предмету; научить использовать знания в любой ситуации.

Слайд 1Обобщение знаний по теме: «Путешествие в удивительный мир протист» (урок -

путешествие)

Выполнила: Скобелева Евгения Алексеевна
Учитель биологии 1 квалификационной категории
МБОУ СОШ № 27 г. Нижнего Новгорода

Обобщение знаний по теме:  «Путешествие в удивительный мир протист»  (урок - путешествие) Выполнила: Скобелева Евгения

Слайд 2Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме « Царство Простейшие» в

игровой форме; повысить интерес к предмету; научить использовать знания в любой ситуации.
Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме « Царство Простейшие» в игровой форме; повысить интерес к предмету;

Слайд 3«Собери рюкзак» (фронтальный опрос)
Охарактеризуйте черты строения одноклеточных животных.
Докажите, что план строения

одноклеточных соответствует общим чертам организации эукариотических клеток.
Перечислите органоиды передвижения одноклеточных.
Какая группа одноклеточных животных наиболее древняя?
Как питается амёба протей?
Какие способы питания имеются у жгутиконосцев?
Какие простейшие имеют в своей клетке два ядра? Опишите эти ядра.
Как размножаются простейшие?
Зачем простейшим циста?
Могут ли быть раковины у простейших?
Приведите пример простейшего, который «видит» свет.
Что такое колония и как они образуются у простейших?


«Собери рюкзак»  (фронтальный опрос)Охарактеризуйте черты строения одноклеточных животных.Докажите, что план строения одноклеточных соответствует общим чертам организации

Слайд 4Определи свой путь

Игра: «Крестики нолики»

Определить выигрышный путь и назвать его. 1команда 2 команда

3 команда 4 команда

Определи свой путь

Слайд 5Определи свой путь

Игра: «Крестики нолики»

Определить выигрышный путь и назвать его. 1 команда 2 команда

3 команда 4 команда

Определи свой путь

Слайд 6 Остановка «УЗНАВАЙКА» Задание: Узнайте простейших на фотографиях. Опишите строение одного их

них. (1 ученик от каждой команды)

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

Остановка «УЗНАВАЙКА» Задание: Узнайте простейших на фотографиях. Опишите строение одного их них. (1 ученик от

Слайд 7Что за «чудовища»???


Что за «чудовища»???

Слайд 8КТО ЭТО???
Фораминифера

КТО ЭТО???Фораминифера

Слайд 9Трубач, эвглена зелёная,
амёба протей, вольвокс, сувойка, радиолярия, балантидий, трипаносома, лямблия,

ночесветка, круглоресничная, фораминифера, туфелька

Остановка «Система природы»
Задание № 1: Систематизируй этих простейших, разделив их на два типа
Саркожгутиковые и Инфузории

Трубач, эвглена зелёная, амёба протей, вольвокс, сувойка, радиолярия, балантидий, трипаносома, лямблия, ночесветка, круглоресничная, фораминифера, туфелькаОстановка «Система природы»Задание

Слайд 10


Остановка «Система Природы»
(проверка)

Остановка «Система Природы»(проверка)

Слайд 11

Установите соответствие Задание№ 2. Особенности организмов Название таксона

Упрощённое строение клетки, паразитизм

Обладают фототаксисом

Захват пищи ложноножками

Размножаются делением клетки пополам


Слайд 12З. № 3. ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАШИФРОВАНОЕ СЛОВО







Какое значение в жизни

простейших имеет клеточное ядро?
З. № 3. ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАШИФРОВАНОЕ СЛОВО  Какое значение в жизни простейших имеет клеточное ядро?

Слайд 13 Задание для капитанов
Под микроскопом находятся различные микропрепараты. Вы должны

найти среди них простейших. Определите, какие простейшие на данных микропрепаратах?

Остановка
«Экспериментальная»

Задание для капитанов   Под микроскопом находятся различные микропрепараты. Вы должны найти среди

Слайд 14Задание для команд
1. В пробирку с культурой эвглены зелёной добавили немного

картофельного отвара. Пробирку поставили в темноту. Через две недели зелёная окраска культуры исчезла. Как вы думаете, погибли ли эвглены? Что произойдёт, если пробирку выставить на свет?
Задание для команд1. В пробирку с культурой эвглены зелёной добавили немного картофельного отвара. Пробирку поставили в темноту.

Слайд 15Задание для команд
2. В капельку воды с инфузориями-туфельками добавили растёртую тушь,

образующую в воде взвесь. Какие процессы жизнедеятельности инфузорий можно наблюдать при этом?
Задание для команд2. В капельку воды с инфузориями-туфельками добавили растёртую тушь, образующую в воде взвесь. Какие процессы

Слайд 16Остановка «Гранит науки»
Задания для команд
Вы должны решить биологическую задачу.
Можно вести

дискуссию, обсуждать внутри своей команды.
Решение должно быть аргументировано.
Максимальная оценка – 5 баллов
УДАЧИ!!!!
Остановка «Гранит науки»Задания для командВы должны решить биологическую задачу. Можно вести дискуссию, обсуждать внутри своей команды.Решение должно

Слайд 17Биологическая задача.
Широко распространённая в загрязнённых пресноводных водоёмах амёба протей названа в

честь героя греческой мифологии – морского бога Протея. Он обладал способностью менять своё обличье, принимая образы всевозможных существ и предметов. Объясните, какие свойства амёбы протей оправдывают такое название.
Биологическая задача. Широко распространённая в загрязнённых пресноводных водоёмах амёба протей названа в честь героя греческой мифологии –

Слайд 18Биологическая задача.
Пресноводные и морские простейшие отличаются друг от друга работой сократительных

вакуолей. У пресноводных простейших они часто сокращаются: проделывают весь цикл пульсации при комнатной температуре за 10-15 секунд, выводя за 30-45 минут объём жидкости, равный объёму своего тела. У морских же простейших сократительная вакуоль пульсирует очень редко, а иногда отсутствует вовсе. Объясните эти различия.
Биологическая задача.Пресноводные и морские простейшие отличаются друг от друга работой сократительных вакуолей. У пресноводных простейших они часто

Слайд 19Биологическая задача
В желудке жвачных млекопитающих –коров, овец, оленей, питающихся грубой растительной

пищей, живут особые инфузории. Общая их масса в желудке одной коровы достигает 3 кг. Эти инфузории не причиняют вреда своему хозяину, скорее наоборот. Как вы думаете, какова роль этих инфузорий в жизни жвачных животных?
Биологическая задачаВ желудке жвачных млекопитающих –коров, овец, оленей, питающихся грубой растительной пищей, живут особые инфузории. Общая их

Слайд 20 Я живу не в грязной луже-
Мне кишечник домом служит.
И

тепло и сытно в нём,
Шведский стол: что хошь берём.
Коли что не по нутру-
Проверчу в кишке дыру



ПРИВАЛ Отгадайте загадки

Дизентерийная амёба

Я живу не в грязной луже-Мне кишечник домом служит.И тепло и сытно в нём,Шведский стол:

Слайд 21Я ношу вуаль и жгутик,
И никто со мной не шутит.
Путешественник

любой
Отступает предо мной.
Я несу болезнь с собою,
И трепещет всё живое,
Коль на мухе на своей
Полечу я средь ветвей.
Будь ты пеший или конный –
Усыплю болезнью сонной.
Весь меня боится свет.
Как зовусь я? Дай ответ!

Привал


Трипаносома

Я ношу вуаль и жгутик, И никто со мной не шутит.Путешественник любойОтступает предо мной.Я несу болезнь с

Слайд 22Привал
Я амёба пресных вод,
Та, что в домике живёт.
Из подножного сырья
Строю раковинку

я.
Коль сырья мне не хватает,
Цитоплазма выделяет
Вещество псевдохитин –
Я в броне и невредима

АМЁБА - АРЦЕЛЛА

ПривалЯ амёба пресных вод,Та, что в домике живёт.Из подножного сырьяСтрою раковинку я.Коль сырья мне не хватает,Цитоплазма выделяетВещество

Слайд 23СОСТАВЬТЕ СИНКВЕЙН НА ТЕМУ «ПРОСТЕЙШИЕ». УСПЕХОВ!
« Дорога домой»
Уважаемые туристы!

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за работу! И если вам понравилось путешествие, то подумайте о том, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз.
СОСТАВЬТЕ  СИНКВЕЙН НА ТЕМУ «ПРОСТЕЙШИЕ».   УСПЕХОВ!« Дорога домой» Уважаемые туристы! Наше путешествие подошло к

Слайд 24Существительное
2-а прилагательных
3-и глагола
Предложение из 4-х слов
Существительное

Существительное2-а прилагательных3-и глаголаПредложение из 4-х словСуществительное

Слайд 25 Оцени своё состояние на уроке
2
1
3
4

Оцени своё состояние на уроке2134

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть