Презентация, доклад на тему Цифровой микроскоп на уроке биологии

Содержание

Цель: Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа на уроках биологии Задачи:Познакомиться с работой цифрового микроскопа. Освоить правила работы с микроскопом. Рефлексия своей деятельности

Слайд 1Использование цифрового микроскопа на уроках биологии
МБОУ Ясногорская СОШ
Учитель биологии:
Бекетова

Н.Ф.


Использование цифрового микроскопа на уроках    биологииМБОУ Ясногорская СОШУчитель биологии:Бекетова Н.Ф.

Слайд 2Цель: Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа

на уроках биологии

Задачи:
Познакомиться с работой цифрового микроскопа.
Освоить правила работы с микроскопом.
Рефлексия своей деятельности

Цель:  Познакомить участников мастер – класса с возможностями использования цифрового микроскопа на уроках биологии  Задачи:Познакомиться

Слайд 3Когда ученик слышит, видит и пробует сам, усваивается все крепко и

надолго.


Когда ученик слышит, видит и пробует сам, усваивается все крепко и надолго.

Слайд 4План работы:
1 этап (теоретический)
2 этап (практический) Проведение лабораторной работы 3 этап Представление опыта

работы с цифровым микроскопом на уроке
4 этап Рефлексия деятельности
План работы:1 этап (теоретический)2 этап (практический) Проведение лабораторной работы  3 этап Представление опыта работы с цифровым

Слайд 5Точно передать формы, границы и цвета объекта,
Выполнять разнообразные тонкие работы,


Сохранить результаты исследования,
Производить наблюдения с экрана монитора,
Передавать результаты наблюдения на расстояния,
Редактировать изображения и проводить видеосъёмку процессов жизнедеятельности.
Распечатывать полученный графический файл в трёх разных режимах: 9 уменьшенных изображений на листе А4, лист А4 целиком, увеличенное изображение, разбитое на 4 листа А4


1 этап (теоретический) цифровой микроскоп позволяет учителю:

Точно передать формы, границы и цвета объекта, Выполнять разнообразные тонкие работы, Сохранить результаты исследования, Производить наблюдения с

Слайд 6Правила работы с микроскопом (инструктивная карточка)
1. Поставь микроскоп ручкой штатива к

себе.
2 . Включи освещение микроскопа
3. Положи готовый препарат на столик микроскопа (над отверстием столика).
4. Глядя на предмет сбоку, добейся с помощью маховика такого положения объектива, чтобы он оказался на расстоянии 1-2 мм от объекта исследования.
5. Глядя в окуляр, медленно вращай маховик до тех пор, пока не появится четкое изображение объекта.

2 этап (практический) Проведение лабораторной работы (работа по группам)

Правила работы с микроскопом (инструктивная карточка)1. Поставь микроскоп ручкой штатива к себе.2 . Включи освещение микроскопа3. Положи

Слайд 7

Тема: Изучение внешнего строения бактерий
Цель: знакомство с внешним видом бактерий и

закрепление умения работать с микроскопом
Оборудование: микроскоп, инструментарий, культура бактерий
Ход работы:
1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2.Приготовьте микропрепарат молочнокислых бактерий.
3.Рассмотрите его при малом и большом увеличении. Отметьте форму и окраску бактерий. Зарисуйте и подпишите увиденное.
4.Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.
5. Подумайте, в чем значение молочнокислых бактерий в природе и жизни человека?
 

2 этап (практический) Проведение лабораторной работы (работа по группам)

Тема: Изучение внешнего строения бактерийЦель: знакомство с внешним видом бактерий и закрепление умения работать с микроскопомОборудование: микроскоп,

Слайд 8Практическая работа "Строение плесневых грибов".
Цель работы: изучить характерные признаки строения плесневых

грибов.
Оборудование: микроскоп, инструментарий, культура гриба мукора или готовый микропрепарат "Плесень мукор";
Инструктивная карточка. 1. Приготовьте микропрепарат гриба «мукора».
2. Рассмотреть гриб при малом и большом увеличении
3. Рисуем гриб при малом и большом увеличении
4. Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.
5. Сохранить рисунок в своей папке под названием "Мукор» распечатать, приклеить в лист самооценки и подписать
Практическая работа

Слайд 9Практическая работа Тем: Изготовление препарата клеток кожицы лука»
Цель: знакомство с строением

кожицы лука и закрепление умения работать с микроскопом
Оборудование: микроскоп, инструментарий, луковица
Ход работы:
1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
2.При помощи припаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
4.Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте , окрасьте его каплей раствора йода
5. Покройте кожицу покровным стеклом.
6. .Рассмотрите его при малом и большом увеличении. Зарисуйте и подпишите увиденное.
7. .Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.
8. Сохранить рисунок в своей папке под названием " кожица лука ",  распечатать, приклеить в лист самооценки и подписать.
Практическая работа  Тем: Изготовление препарата клеток кожицы лука»Цель: знакомство с строением кожицы лука  и закрепление

Слайд 10 Участники работают самостоятельно в парах или в

группе, используя световой микроскоп. Затем каждая группа демонстрирует результаты своей деятельности всем участникам мастер класса. При демонстрации объекты должны увидеть в микроскоп.
 

 

Участники  работают самостоятельно в парах или в группе, используя световой микроскоп. Затем каждая

Слайд 113 этап Представление опыта работы с цифровым микроскопом на уроке

3 этап Представление опыта работы с цифровым микроскопом на уроке

Слайд 12Л/Р «Изучение клеток кожицы лука»

Л/Р «Изучение клеток кожицы лука»

Слайд 13Л/р «Строение и передвижение инфузории-туфельки»

Л/р «Строение и передвижение инфузории-туфельки»

Слайд 14Лаб.раб. «Сравнение крови человека с кровью лягушки»

Лаб.раб. «Сравнение крови человека с кровью лягушки»

Слайд 15 Л/р «Сравнение растительной и животной клеток»

Л/р «Сравнение растительной и животной клеток»

Слайд 16«Строение животной, растительной ,грибной клетки и бактерий под микроскопом»

«Строение животной, растительной ,грибной клетки и бактерий под микроскопом»

Слайд 17« Наблюдение за движением цитоплазмы в растительной клетки»

« Наблюдение за движением цитоплазмы в растительной клетки»

Слайд 18«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

Слайд 19Лабораторная работа «Каталитическая активность ферментов в живых тканях» 2Н2О2 = 2

Н2О+ О2
Лабораторная работа «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»  2Н2О2 = 2 Н2О+ О2

Слайд 20Проверка знаний
1
2
3

Проверка знаний123

Слайд 21Отчет о проделанной работе
Отработать в листах самооценки и показать свою

работу всем участникам мастер класса.
Отчет о проделанной работе Отработать в листах самооценки и показать свою работу всем участникам мастер класса.

Слайд 224 этап Рефлексия деятельности (прошло обсуждение участниками своей деятельности в качестве

учеников и слушателей)
4 этап  Рефлексия деятельности (прошло обсуждение участниками своей деятельности в качестве учеников и слушателей)

Слайд 23Дерево успеха

Дерево успеха

Слайд 24

более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов

(снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося);
повысить интерес к биологической науке, исследовательской деятельности;
решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ;
изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ.
переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.

Используя цифровые микроскопы появляется возможность:

более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов  (снимки с цифровых

Слайд 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Вы сегодня многое

узнали и многому научились !!!!
СПАСИБО ЗА   ВНИМАНИЕ!Вы  сегодня   многое    узнали и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть