Презентация, доклад на тему Слайдовая презентация РЕКОНСТРУКЦИЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ КАБИНЕТОВ, РЕКРЕАЦИЙ И ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФИТОДИЗАЙНА

Содержание

Авторы проекта ученики 10 х классов школы №1Руководитель проектаУчитель биологии школы №1Игнатова Вера ЮрьевнаЭкологи-исследователидизайнер, программистЯковлева КсенияЩугорева КаринаЦуканов МихаилФотографМитрохина РиммаЗабаровская Светлана

Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в рамках творческого объединения школьников «Эколовенок» «РЕКОНСТРУКЦИЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ КАБИНЕТОВ, РЕКРЕАЦИЙ И

ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФИТОДИЗАЙНА»

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Мичуринск – Наукоград РФ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в рамках творческого объединения школьников «Эколовенок»  «РЕКОНСТРУКЦИЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ КАБИНЕТОВ, РЕКРЕАЦИЙ И ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА

Слайд 2Авторы проекта ученики 10 х классов школы №1
Руководитель проекта
Учитель биологии школы №1
Игнатова Вера

Юрьевна




Экологи-исследователи

дизайнер, программист

Яковлева Ксения

Щугорева Карина

Цуканов Михаил


Фотограф

Митрохина Римма


Забаровская Светлана

Авторы проекта ученики 10 х классов школы №1Руководитель проектаУчитель биологии школы №1Игнатова Вера ЮрьевнаЭкологи-исследователидизайнер, программистЯковлева КсенияЩугорева КаринаЦуканов

Слайд 3ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Творческое название проекта:
«Если школа в цветах,
Если город в цвету,
Значит

мы воплощаем
мечты красоту»

Основополагающий вопрос

Разве экологи не защитники природы ?

ГИПОТЕЗА

Если не мы позаботимся о красоте и экологичности родной школы,
то КТО ЖЕ?

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПТворческое название проекта: «Если школа в цветах, Если город в цвету,Значит мы воплощаеммечты красоту»Основополагающий вопросРазве экологи

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Разработка дизайнерских решений озеленения школьных помещений и пришкольного участка согласно

требованиям фитодизайна
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Разработка дизайнерских решений озеленения школьных помещений и пришкольного участка согласно требованиям фитодизайна

Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Выявить экологические преимущества декоративных растений, показать их эмоциональное воздействие на

человека и эстетическое значение в ландшафтном дизайне.
Внести дизайнерские идеи и рациональные предложения:
по озеленению школьных кабинетов и рекреаций
по реконструкции пришкольного участка.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Выявить экологические преимущества декоративных растений, показать их эмоциональное воздействие на человека и эстетическое значение в ландшафтном

Слайд 6Проблемы самостоятельных исследований
Отвечает ли всем требованиям фитодизайна озеленение школьных помещений?
Нужна ли

реконструкция зеленых насаждений перед родной школой ?

Проблемы самостоятельных исследованийОтвечает ли всем требованиям фитодизайна озеленение школьных помещений?Нужна ли реконструкция зеленых насаждений перед родной школой

Слайд 7КАМЕРАЛЬНЫЙ ЭТАП

изучение информационных источников по данным проблемам
выработка плана работы
определение

формы представления результатов

КАМЕРАЛЬНЫЙ ЭТАП изучение информационных источников по данным проблемамвыработка плана работы определение формы представления результатов

Слайд 8МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
Ландшафтно-дизайнерское проектирование проводили совместно с кафедрой ландшафтного дизайна МичГАУ по

методикам, разработанным на кафедре; , а также, с учетом требований, изложенных в статьях «Секреты красоты: цветочные композиции для цветников» (2003,2005,2006 гг.)
При озеленении помещений школы руководствовались правилами фитодизайна (Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников , 2005; www.fitomag.ruПри озеленении помещений школы руководствовались правилами фитодизайна (Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников , 2005; www.fitomag.ru; www.designfito.ru )
Для выявления эмоциональной реакции школьников были использованы методики социальных опросов.
При составлении кадастрового списка и определении биоразнообразия растений, произрастающих на пришкольной территории использовали школьный атлас-определитель высших растений (Губанов, 1985)
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙЛандшафтно-дизайнерское проектирование проводили совместно с кафедрой ландшафтного дизайна МичГАУ по методикам, разработанным на кафедре; , а

Слайд 9Результат биомониторинга кабинетов и рекреаций
Вывод: Обследование кабинетов и рекреаций показало, что

степень озеленения в школе недостаточна и не всегда соответствует требованиям современного фитодизайна
Результат биомониторинга кабинетов и рекреацийВывод: Обследование кабинетов и рекреаций показало, что степень озеленения в школе недостаточна и

Слайд 10Результаты социологического опроса о необходимости проведения акции «Школа – наш дом»,

выраженные графически

Недостаточность озеленения школы была определена в предварительных исследованиях по показателю запыленности листовой поверхности комнатных растений и методом балльной оценки их состояния

Результаты социологического опроса о необходимости проведения акции «Школа – наш дом», выраженные графическиНедостаточность озеленения школы была определена

Слайд 11ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Биомониторинг кабинетов и рекреаций школы и определение соответствия видов растений

требованиям фитодизайна
Картирование и оценка биоразнообразия форм озеленения пришкольной территории средней школы №1
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАПБиомониторинг кабинетов и рекреаций школы и определение соответствия видов растений требованиям фитодизайнаКартирование и оценка биоразнообразия форм

Слайд 12Результаты картирования











1
3
2
2
1
3
Ул. Советская
Автомагистраль
ШКОЛА №1
Многоэтажный дом
Многоэтажный дом

Результаты картирования132213Ул. СоветскаяАвтомагистральШКОЛА №1Многоэтажный домМногоэтажный дом

Слайд 13Кадастровый список растений пришкольной территории
Деревья:
Береза повислая (Betula pendula)
Ель европейская (Picca abies)
Липа

сердцевидная (Zilia cordata)
Пихта сибирская (Abies sipirica)

Кустарники:
Жимолость обыкновенная
(Lonicera xylosteum)
2. Бересклет бородавчатый
(Euonymus verrucosus)

Травы:
Астра осенняя многолетняя
Бархатцы
Пырей ползучий (Agropyron repens)


Ранее проведенные исследования по оценке состояния растений в баллах, степени запыленности методом масляного пятна и результаты биоиндикации почвы по пырею ползучему выявили явную недостаточность озеленения пришкольной территории

Кадастровый список растений пришкольной территорииДеревья:Береза повислая (Betula pendula)Ель европейская (Picca abies)Липа сердцевидная (Zilia cordata)Пихта сибирская (Abies sipirica)Кустарники:Жимолость

Слайд 14Оценка разнообразия форм озеленения пришкольной территории

Оценка разнообразия форм озеленения пришкольной территории

Слайд 15Творческий этап
Что посеешь, то и пожнешь
(русская народная пословица)

Творческий этапЧто посеешь, то и пожнешь(русская народная пословица)

Слайд 16Украшение интерьера - это всегда сложная задача
необходимо подобрать цветочные композиции или

одиночные растения так, чтобы они отвечали назначению помещения, создавали необходимое настроение и, в то же время, чувствовали себя комфортно

Растения – солитеры:

Композиции:

Существует множество стилей, как профессиональных, так и авторских

Использование необычных емкостей для посадки растений

и всегда можно создать свой, отвечающий полету собственной фантазии НО

Украшение интерьера - это всегда сложная задача	необходимо подобрать цветочные композиции или одиночные растения так, чтобы они отвечали

Слайд 17Цветы
в рекреациях
Учительская
Кабинет
Уголок в лаборантской
ИМЕННО ЭТИМИ ПРАВИЛАМИ МЫ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ, РАЗМЕЩАЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ

РАСТЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ РОДНОЙ ШКОЛЫ
Цветы в рекреацияхУчительскаяКабинетУголок в лаборантскойИМЕННО ЭТИМИ ПРАВИЛАМИ МЫ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ, РАЗМЕЩАЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ РАСТЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИЯХ РОДНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 18Умело манипулируя подбором цветовой гаммы растений на клумбах, можно превратить пришкольный

участок в оазис сочных красок и летней свежести

Не менее сложное дело – ландшафтный дизайн

Здесь также существует множество стилей :

Пестрое разно-цветье

Клумбы - дуэты

И великое множество других

Композиция
«Тон-в-тон»

Умело манипулируя подбором цветовой гаммы растений на клумбах, можно превратить пришкольный участок в оазис сочных красок и

Слайд 19План реконструкции пришкольного участка
ОПИСАНИЕ
Можжевельник казацкий

Клумба
«Фонтан цветов»
В центре – пионы,

затем поочередно: ирисы, флоксы, колокольчики, бархатцы, осенние астры

Длинная клумба
«Вальс цветов»

Поочередное цветение: нарциссы,
ирисы, бархатцы, осенние астры

Клумбы «Дуэты»

«Весенний привет»,
Незабудки + тюльпаны

«Очарование лилий»,
Лилии желтой и красной окраски

ФОНТАНЧИК

ПРАВЫЙ и ЛЕВЫЙ газоны

План реконструкции пришкольного участкаОПИСАНИЕМожжевельник казацкийКлумба «Фонтан цветов» В центре – пионы, затем поочередно: ирисы, флоксы, колокольчики, бархатцы,

Слайд 20План реконструкции пришкольного участка
Центральный газон
Центральный газон перед зданием школы приветствует учеников

перед началом занятий и прощается с ними, когда они идут домой. Он должен радовать глаз с весны до осени, и не быть скучным и однообразным.

Начало весны возвестят распустившиеся маленькие крокусы и прекрасные тюльпаны

Летом их сменит медовый запах звездчатки белой и яркие краски бархатцев

Тюльпаны

Крокусы

Нарциссы

Бархатцы

Флоксы

Колокольчик

План реконструкции пришкольного участкаЦентральный газонЦентральный газон перед зданием школы приветствует учеников перед началом занятий и прощается с

Слайд 21С началом учебного года школьников поздравит многоцветье осенних астр и поздних

бархатцев

Астры осенние

Звездчатка белая

Осенние астры можно вырастить в виде густого газона, и это позволит нарисовать из них картину на клумбе:
– это наш Российский флаг и раскрытая книга – символ школы.

С началом учебного года школьников поздравит многоцветье осенних астр и поздних бархатцевАстры осенниеЗвездчатка белаяОсенние астры можно вырастить

Слайд 22ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
БУКЛЕТЫ

Отчетный этап проекта

ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯБУКЛЕТЫОтчетный этап проекта

Слайд 23ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП
Презентация проекта на конкурсах и конференциях

Городской конкурс «Зеленый город начинается

со школы»

Международная научно-практическая конференция

Областной семинар
«Одаренные дети»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАППрезентация проекта на конкурсах и конференцияхГородской конкурс «Зеленый город начинается со школы» Международная научно-практическая конференцияОбластной семинар«Одаренные

Слайд 24ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП


Озеленение кабинетов
Озеленение пришкольной территории

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАПОзеленение кабинетовОзеленение пришкольной территории

Слайд 25Внешний вид кабинетов и рекреаций после реконструкции
Кабинет биологии
Столовая
Учительская
Рекреация
Не только школа стала

красивее, улучшилось и состояние растений, находящихся в помещениях
Внешний вид кабинетов и рекреаций после реконструкцииКабинет биологииСтоловаяУчительскаяРекреацияНе только школа стала красивее, улучшилось и состояние растений, находящихся

Слайд 26Результаты исследования состояния растений до и после проведения акции «Школа –

наш дом»
Результаты исследования состояния растений до и после проведения акции «Школа – наш дом»

Слайд 27Библиографический список:
Новиков В.С. Школьный атлас-определитель высших растений /В кн. И.А. Губанов

//М.: Просвещение, 1985. – 240с.
Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников /М.: 5 за знание, 2005. – 208с.
Артемов И.С. Край родной./Воронеж: Центрально-Черноземное книжное изд-во, 1978. – 35с.
Секреты красоты: цветочные композиции для цветников. //Мой прекрасный сад. М.:BURDA SENATOR VERLAG GmbH ,№3., 2005 - С.10
«Окуните Ваши кисти в голубое» //Мой прекрасный сад. М.:BURDA SENATOR VERLAG GmbH ,№3., 2005 - С.28
Зимой и летом одним цветом //Мой прекрасный сад. М.:BURDA SENATOR VERLAG GmbH ,№3., 2005 - С.16

Библиографический список:Новиков В.С. Школьный атлас-определитель высших растений /В кн. И.А. Губанов //М.: Просвещение, 1985. – 240с.Литвинова Л.С.

Слайд 28ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в рамках школьного экологического мониторинга «РЕКОНСТРУКЦИЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ КАБИНЕТОВ, РЕКРЕАЦИЙ И ПРИШКОЛЬНОЙ

ТЕРРИТОРИИ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФИТОДИЗАЙНА»

МОУ Средняя общеобразовательная школа №1

г. Мичуринск
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ в рамках школьного экологического мониторинга  «РЕКОНСТРУКЦИЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ КАБИНЕТОВ, РЕКРЕАЦИЙ И ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА ОСНОВЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть