Презентация, доклад на тему Системно - деятельностный подход

Содержание

Б. ШоуЕдинственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Слайд 1Системно-деятельностный подход —
основа стандартов второго поколения


Системно-деятельностный подход — основа  стандартов второго поколения

Слайд 2Б. Шоу
Единственный путь, ведущий к знанию -
это деятельность

Б. ШоуЕдинственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Слайд 3Как сегодня объективно оценить качество российского образования?
ЕГЭ?

Результаты международных олимпиад?

Результаты международных

исследований подготовки школьников (PISA, TIMSS)?

Не дает возможности для сравнения с международными стандартами.

Они хороши, но в олимпиадах участвует небольшой процент школьников.

На сегодня, по-видимому, это самый объективный способ проверки.

Как сегодня объективно оценить качество российского образования?ЕГЭ? Результаты международных олимпиад?Результаты международных исследований подготовки школьников (PISA, TIMSS)? Не

Слайд 4Что такое PISA?
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme

for International Student Assessment) осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОЭСР (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

Исследование PISA проводится трехлетними циклами. В исследовании проводится оценка математической грамотности, естественнонаучной грамотности и грамотности чтения. Приоритетной областью PISA в 2009 году была естественнонаучная грамотность.
Что такое PISA?Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) осуществляется Организацией

Слайд 5Что проверяет PISA?
Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся

15-летнего возраста.

Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли эти учащиеся, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».

Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений.

То есть PISA направлена на проверку компетентностей!
Что проверяет PISA?Основной целью исследования PISA является оценка образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования –

Слайд 6Кто участвует в PISA?
В исследовании PISA в 2009 году приняли участие

около 20 миллионов учащихся 15-летнего возраста из 57 стран мира.
\
Выборка российских учащихся 15-летнего возраста включала 6154 обучающихся из 210 образовательных учреждений 45 регионов России.

Кто участвует в PISA?В исследовании PISA в 2009 году приняли участие около 20 миллионов учащихся 15-летнего возраста

Слайд 7Задания по физике:
Вопрос 2. Пётр налил себе чашку кофе, температура которого была

около 90 °C, и чашку холодной минеральной воды, температура которой около 5 °C. Обе чашки одинаковые, и объём напитков тоже одинаковый. Температура в комнате, где находился Пётр, была около 20 °C.
Какой, вероятнее всего, будет температура кофе и минеральной воды через 10 мин?
A) 70 °C и 10 °C; B) 90 °C и 5 °C;
C) 70 °C и 25 °C; D) 20 °C и 20 °C.

Задания по физике:Вопрос 2. Пётр налил себе чашку кофе, температура которого была около 90 °C, и чашку холодной

Слайд 8Задание по естествознанию
ОЗОН С помощью комикса

показан процесс образования озона.

Предположим, у вас есть дядюшка, который пытается понять, что изображено на рисунках. В школе он не изучал, как образуется озон. Однако он знает, что в атмосфере нет никаких маленьких человечков, и его интересует, что они изображают в комиксах, что означают эти странные надписи O2 и O3 , и какой процесс представлен на рисунках. Он просит вас объяснить комикс.
Предположим, что ваш дядюшка знает, что O – обозначение кислорода. Он знает, что такое атомы и молекулы. Опишите для своего дядюшки, что показано на каждом рисунке комикса. В своем объяснении используйте слова «атомы» и «молекулы».

Задание проверяет умение применять знания в нестандартной ситуации, а также дать объяснение понятное адресату. Полностью правильно выполнили это задание 18% российских учащихся, более 30% не приступили к его выполнению.

Задание по естествознаниюОЗОН       С помощью комикса показан процесс образования озона.

Слайд 9Результаты стран по естественнонаучной грамотности



Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Финляндия,

Гонконг (Китай), Сингапур, Япония
37 стран, средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России

24 страны, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России

4 страны, средний балл которых не отличается от балла России (Хорватия, Люксембург, Греция, Дубай (ОАЭ))

Результаты стран по естественнонаучной грамотностиЛидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Финляндия, Гонконг (Китай), Сингапур, Япония 37 стран,

Слайд 10Каких учебных заданий нам не хватает?
содержащих большой объем как текстовой информации,

так и информации в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем;
составленных на материале из разных предметных областей, для выполнения которых надо интегрировать разные знания и использовать общеучебные умения;
требующих привлечения дополнительной информации или, напротив, содержащих избыточную информацию и «лишние данные»;
комплексных и структурированных заданий, состоящих из нескольких взаимосвязанных вопросов.

ЕГЭ - необходимость выполнения в одной работе за ограниченное время большого числа заданий разной тематики и разного формата, требующих разных форм записи ответа.
Каких учебных заданий нам не хватает?содержащих большой объем как текстовой информации, так и информации в виде таблиц,

Слайд 11Фундаментальные цели образования
научить получать знания (учить учиться)
научить работать и зарабатывать (учение

для труда)
научить жить (учение для бытия)
научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Фундаментальные цели образованиянаучить получать знания (учить учиться)научить работать и зарабатывать (учение для труда)научить жить (учение для бытия)научить

Слайд 12Система требований ФГОС
Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы

Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Система требований ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы  Требования к структуре основной образовательной программыТребования

Слайд 13Системно – деятельностный подход
Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Активная УПД

учащихся
Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся


Системно – деятельностный подходФормирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;Активная УПД учащихсяПостроение образовательного процесса с учетом индивидуальных

Слайд 14Системно – деятельностный подход

1988 г.
«Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение

знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка»
Системно – деятельностный подход1988 г.«Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого

Слайд 15Системно – деятельностный подход
Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности
( ФГОС)
Системно – деятельностный подходОбеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного

Слайд 16Дидактические принципы
Деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не

в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности
Непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Дидактические принципыДеятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их

Слайд 17Дидактические принципы
3. Целостного представления о мире - предполагает формирование учащимися обобщенного

системного представления о мире
4. Минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Дидактические принципы3. Целостного представления о мире - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире4. Минимакса -

Слайд 18Дидактические принципы
5. Психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного

процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Дидактические принципы5. Психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на

Слайд 19Дидактические принципы
6. Вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору

вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7. Творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Дидактические принципы6. Вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в

Слайд 20Учителя сегодня волнуют вопросы:
- Как организовать современный урок с точки зрения

системно-деятельностного подхода?
Как сформулировать цели урока с позиций планируемых результатов образования? - Какой учебный материал отобрать и как его структурировать? - Какие методы и средства обучения выбрать? Как обеспечить рациональное сочетание форм и методов обучения и др.
Учителя сегодня волнуют вопросы:- Как организовать современный урок с точки зрения системно-деятельностного подхода?Как сформулировать цели урока с

Слайд 21Основные этапы деятельностного метода
1. Постановка учебной задачи
2. «Открытие» детьми нового знания
3.

Первичное закрепление
4. Самостоятельная работа с проверкой
5. Решение тренировочных упражнений
6. Контроль (принцип минимакса)
7. Решение задач на повторение


Основные этапы деятельностного метода1. Постановка учебной задачи2. «Открытие» детьми нового знания3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с

Слайд 22Компоненты учебной деятельности

Учебная задача
Учебные действия
Действия самоконтроля и самооценки

Компоненты учебной деятельности Учебная задача Учебные действияДействия самоконтроля и самооценки

Слайд 23Типы уроков
1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ)
2. Уроки рефлексии (Р)
3. Уроки

общеметодологической направленности
Уроки развивающего контроля


Типы уроков1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ)2. Уроки рефлексии (Р)3. Уроки общеметодологической направленностиУроки развивающего контроля

Слайд 24Последовательность шагов на уроке
Мотивация
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Выявление

места и причины затруднения
Построения проекта выхода из затруднения
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Включение в систему знаний и повторение
Рефлексия

Последовательность шагов на урокеМотивацияАктуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действииВыявление места и причины затрудненияПостроения проекта выхода

Слайд 26Японская пословица
«Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня;

а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу —

Слайд 27 Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и

я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».
Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому,

Слайд 28« Всем клеткам живого организма нужны питательные вещества и кислород. Кислород

поступает через органы дыхания в кровь, а потом к каждой клетке. Потребность организма в кислороде не всегда одинакова. Когда человек сидит, он потребляет за 1 час 10-12 литров кислорода, а во время усиленной работы-60-100 литров. Известно, что в 5 литрах воды может раствориться 0,1 л кислорода. В нашем организме 5 л крови. В состав кровяной плазмы входит 90% воды. Стало быть, в таком объеме крови может раствориться примерно 0,1 л кислорода. Налицо явное противоречие: минимальное потребление кислорода в 100 раз больше того, которое содержится в крови. Каким образом организм обеспечивается столь большим количеством кислорода?»
« Всем клеткам живого организма нужны питательные вещества и кислород. Кислород поступает через органы дыхания в кровь,

Слайд 29«Известный литературный герой Маугли вырос среди зверей. При этом он был

высокоразвитым мыслящим существом: руководил стадами диких животных, умел разговаривать на языках разных зверей и обладал всеми человеческими качествами. Оцените реальность описанного Киплингом облика Маугли с позиций современной науки».
«Известный литературный герой Маугли вырос среди зверей. При этом он был высокоразвитым мыслящим существом: руководил стадами диких

Слайд 30«Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения.

Как вы думаете, все ли трупы животных и остатки растений разрушаются бактериями? В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению».
«Важнейшую роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. Как вы думаете, все ли трупы

Слайд 31Постоянную жесткость воды устраняют:

1)кипячением
2) действием соды
3) действием гашеной извести
4) действием

кислот

Постоянную жесткость воды устраняют: 1)кипячением2) действием соды3) действием гашеной извести4) действием кислот

Слайд 32 Пятно от йода на белой ткани можно удалить:
1) при нагревании


2) раствором сульфита натрия
3) раствором хлорида железа(III)
4) раствором серной кислоты

Пятно от йода на белой ткани можно удалить: 1) при нагревании    2) раствором

Слайд 33Позиция ЮНЕСКО
Учиться знать, что подразумевает, что

обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы
Учиться делать: фокусируется на практическом применении изученного
Учиться жить вместе: актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество
Учиться быть: акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал

Позиция ЮНЕСКО     Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть