Презентация, доклад на тему Сборник задач по генетике для подготовки к ЕГЭ

Содержание

2. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Чёрная окраска определяется геном Хв, рыжая — геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились один котёнок черепахо­вый и один чёрный котёнок.

Слайд 11. По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный

или рецессивный), обозначенного чёрным цветом. Определите генотипы детей первого (1) и второго (2) поколений.

1. По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный или рецессивный), обозначенного чёрным цветом. Определите

Слайд 22. Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Чёрная окраска

определяется геном Хв, рыжая — геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черной кошки и рыжего кота родились один котёнок черепахо­вый и один чёрный котёнок. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, возможный пол котят.

2.  Гены окраски шерсти кошек расположены в Х-хромосоме. Чёрная окраска определяется геном Хв, рыжая — геном

Слайд 33. Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями

с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75% особей с серым телом и нормальными крыльями и 25% с чёрным телом и укоро­ченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков

3. Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и

Слайд 44. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы

(В) семян сцеплены друг с другом и находятся в одной хромосоме, рецессивные гены белой окраски и морщинистой формы семян также сцеплены. При скре­щивании растений с коричневыми гладкими семенами с растениями с белой окраской и морщинистыми семенами было получено 4002 коричневых глад­ких семени и 3998 белых морщинистых семян, а также 305 белых гладких и 300 коричневых морщинистых семян кукурузы. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских растений кукурузы и её потом­ства. Обоснуйте появление двух групп особей с отличными от родителей при­знаками.

4. У кукурузы доминантные гены коричневой окраски (А) и гладкой формы (В) семян сцеплены друг с другом

Слайд 55. У мужа и жены нормальное зрение, несмотря на то, что

отцы обоих супругов страдают цветовой слепотой (дальтонизмом). Ген дальтонизма рецессивен и сцеплен с Х-хромосомой (Xd). Определите генотипы мужа и жены. Составь­те схему решения задачи. Какова вероятность рождения у них сына с нор­мальным зрением, дочери с нормальным зрением, сына-дальтоника, дочери-дальтоника?

5. У мужа и жены нормальное зрение, несмотря на то, что отцы обоих супругов страдают цветовой слепотой

Слайд 66. У гороха посевного жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, выпуклая

форма плодов — над плодами с перетяжкой. При скрещивании растения с жёлтыми выпуклыми плодами с растением, имеющим жёлтые семена и плоды с перетяжкой, получили 63 растения с жёлтыми семенами и вы­пуклыми плодами, 58 — с жёлтыми семенами и плодами с перетяжкой, 18 — с зелёными семенами и выпуклыми плодами и 20 — с зелёными се­менами и плодами с перетяжкой. Составьте схему решения задачи. Опреде­лите генотипы исходных растений и потомков. Объясните появление различ­ных фенотипических групп.

6. У гороха посевного жёлтая окраска семян доминирует над зелёной, выпуклая форма плодов — над плодами с

Слайд 77. У львиного зева красная окраска цветков неполно доминирует над белой,

а уз­кие листья — над широкими. Гены располагаются в разных хромосомах. Скре­щиваются растения с розовыми цветками и листьями промежуточной ширины с растениями, имеющими белые цветки и узкие листья. Составьте схему реше­ния задачи. Какое потомство и в каком соотношении можно ожидать от этого скрещивания? Определите тип скрещивания, генотипы родителей и потомства.
7. У львиного зева красная окраска цветков неполно доминирует над белой, а уз­кие листья — над широкими.

Слайд 88. Красная окраска ягоды земляники (А) неполно доминирует над белой, а

нор­мальная чашечка (В) неполно доминирует над листовидной. Гены располага­ются в разных хромосомах. Определите тип скрещивания, генотипы родите-. лей, а также генотипы и фенотипы потомства, полученного от скрещивания растения земляники с розовыми ягодами и промежуточной формой чашечки, с растением, имеющим красные ягоды и листовидную чашечку. Составьте схему решения задачи.
8. Красная окраска ягоды земляники (А) неполно доминирует над белой, а нор­мальная чашечка (В) неполно доминирует над

Слайд 99. По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследования признака

«маленькие глаза», выделенного чёрным цветом (до­минантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом). Определите генотипы родителей и потомков Fx (1, 2, 3, 4, 5).

9. По родословной человека, представленной на рисунке, установите характер наследования признака «маленькие глаза», выделенного чёрным цветом (до­минантный

Слайд 1010. При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и жёлтыми

грушевидными плодами в первом поколении все плоды красные шаровидные. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

10. При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и жёлтыми грушевидными плодами в первом поколении все

Слайд 1111. Фенилкетонурия (ФКУ) — заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (в),

и альбинизм (а) наследуются у человека как рецессивные аутосомные несцепленные признаки. В семье отец — альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможного потомства и вероят­ность рождения детей-альбиносов, не страдающих ФКУ.
11. Фенилкетонурия (ФКУ) — заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (в), и альбинизм (а) наследуются у человека

Слайд 1212. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген(а), вызывающий ги­бель

эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. Скрестили нор­мальную курицу с гетерозиготным по этому гену петухом (у птиц гетерогаметный пол — женский). Составьте схему решения задачи, определите гено­типы родителей, пол и генотип возможного потомства и вероятность гибели эмбрионов.

12. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген(а), вызывающий ги­бель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны.

Слайд 1313. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (Ха), вызывающий

ги­бель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену жизнеспособны. При, скрещива­нии гетерозиготного по этому признаку самца с самкой появилось потомство (у птиц гетерогаметный пол — женский). Составьте схему скрещивания и определите генотипы родителей, возможного потомства и соотношение по полу выживших цыплят.

13. У кур встречается сцепленный с полом летальный ген (Ха), вызывающий ги­бель эмбрионов, гетерозиготы по этому гену

Слайд 1414. Известно, что хорея Гентингтона (А) — заболевание, проявляющееся после 35—40

лет и сопровождающееся прогрессирующим нарушением функций го­ловного мозга, и положительный резус-фактор (В) наследуются как несцепленные аутосомно-доминантные признаки. Отец является дигетерозиготой по этим генам, а мать имеет отрицательный резус и здорова. Составьте схему решения задачи и определите генотипы родителей, возможного потомства и вероятность рождения резус-отрицательных детей с хореей Гентингтона.
14. Известно, что хорея Гентингтона (А) — заболевание, проявляющееся после 35—40 лет и сопровождающееся прогрессирующим нарушением функций

Слайд 1515. У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(A),

III(В), IV(AB). Ген, определяющий группу крови, имеет три аллеля: IA, IB, i0, при­чем аллель i0 является рецессивной по отношению к аллелям IА и IВ. Роди­тели имеют II (гетерозигота) и III (гомозигота) группы крови. Определите генотипы групп крови родителей. Укажите возможные генотипы и фенотипы (номер) группы крови детей. Составьте схему решения задачи. Определите вероятность наследования у детей II группы крови.

15. У человека имеются четыре фенотипа по группам крови: I(0), II(A), III(В), IV(AB). Ген, определяющий группу крови,

Слайд 1616. У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз

(А), а ген цветовой слепоты рецессивный (дальтонизм — d) и сцеплен с Х-хромосомой. Кареглазая женщина с нормальным зрением, отец которой, имел голубые гла­за и страдал цветовой слепотой, выходит замуж за голубоглазого мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите гено­типы родителей и возможного потомства, вероятность рождения в этой семье детей-дальтоников с карими глазами и их пол.
16. У человека ген карих глаз доминирует над голубым цветом глаз (А), а ген цветовой слепоты рецессивный

Слайд 1717. У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на

подбородке ро­дился ребёнок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.
 
17. У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке ро­дился ребёнок со сросшейся мочкой

Слайд 1818.Ген окраски кошек сцеплен с Х-хромосомой. Чёрная окраска определяется геном ХВ,

рыжая — геном Хb, гетерозиготы имеют черепаховую окраску. От черепаховой кошки и рыжего кота родились два рыжих котенка. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства, харак­тер наследования признаков

18.Ген окраски кошек сцеплен с Х-хромосомой. Чёрная окраска определяется геном ХВ, рыжая — геном Хb, гетерозиготы имеют

Слайд 1919. Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с

растением с морщинистыми семенами без усиков. Известно, что оба доми­нантных гена (гладкие семена и наличие усиков) локализованы в одной хро­мосоме, кроссинговера не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, соотноше­ние особей с разными генотипами и фенотипами. Какой закон при этом про­является?
19. Дигетерозиготное растение гороха с гладкими семенами и усиками скрестили с растением с морщинистыми семенами без усиков.

Слайд 2020. У человека тёмный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом

(а), карий цвет глаз (В) — над голубым (b), гены не сцеплены. Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светло­волосой женщины. Составьте схему решения задачи. Какой закон наслед­ственности имеет место в данном случае?

20. У человека тёмный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) —

Слайд 2121. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын —

дальтоник. Гены нормального цветового зрения (D) и дальтонизма (d) располагаются в X хромосоме. Определите генотипы родителей, сына-дальтоника, пол и ве­роятность рождения детей — носителей гена дальтонизма. Составьте схему решения задачи.

21. В семье, где родители имеют нормальное цветовое зрение, сын — дальтоник. Гены нормального цветового зрения (D)

Слайд 2222. Используя рисунок, определите, какие признаки плодов томата (тёмная или светлая

окраска, грушевидная или шаровидная форма) доминируют; каковы генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов F1 и F2. Составьте схему решения задачи. Гены обоих признаков не сцеплены.
22. Используя рисунок, определите, какие признаки плодов томата (тёмная или светлая окраска, грушевидная или шаровидная форма) доминируют;

Слайд 2323. Потомство томатов, полученное от скрещивания гомозиготных растений со стеблями нормальной

высоты и гладкими плодами с гомозиготными томатами, имеющими карликовый рост и ребристые плоды, скрестили между собой. Во втором поколении (F2) образовалось четыре фенотипические группы растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы первого и второго поколения (F1 и F2), их соотношение, если А — нормальная высота стебля, а В — гладкая форма плодов. Гены высоты стебля и формы плодов находятся в различных парах гомологичных хромосом
23. Потомство томатов, полученное от скрещивания гомозиготных растений со стеблями нормальной высоты и гладкими плодами с гомозиготными

Слайд 2424. По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный

или рецессивный), обозначенного чёрным цветом
24. По изображённой на рисунке родословной установите характер проявления признака (доминантный или рецессивный), обозначенного чёрным цветом

Слайд 2525.При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с рас­тением, имеющим

круглые зелёные плоды, в потомстве получили растения с. длинными зелёными и круглыми зелёными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Составьте схему решения задачи. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.

25.При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с рас­тением, имеющим круглые зелёные плоды, в потомстве получили

Слайд 2626. У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на

подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Опреде­лите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других воз­можных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.
 
 
26. У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть