Презентация, доклад на тему Открытый урок по биологии на тему : Опыление у растений.

Содержание

Укажите составные части цветка: 1- пыльцевой мешок2- тычиночная нить3- тычинка4- лепестки5- рыльце6- столбик7- завязь8- пестик9- цветоложе10- чашелистик 11- цветоножка.

Слайд 1Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок. Г.Х. Андерсен
Цветы сопровождают нас

всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, дне рождения и праздниках. Даже самая скромная комната будет выглядеть нарядной и уютной, если на столе стоит букет цветов. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.
Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок. Г.Х. АндерсенЦветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении,

Слайд 2Укажите составные части цветка:
1- пыльцевой мешок
2-

тычиночная нить
3- тычинка
4- лепестки
5- рыльце
6- столбик
7- завязь
8- пестик
9- цветоложе
10- чашелистик
11- цветоножка.
Укажите составные части цветка:     1- пыльцевой мешок2- тычиночная нить3- тычинка4- лепестки5- рыльце6- столбик7-

Слайд 3Игра : «Ау, мы потерялись .»
Чашелистики
Тычинка
Пестик
Цветоложе
Завязь
Пыльники
Рыльце



В нем образуется плод
Женский половой орган
Верхняя часть пестика
Образуют пыльцу
Мужской половой орган
Защищает венчик
Поддерживает части цветка.

Игра : «Ау, мы потерялись .»ЧашелистикиТычинка Пестик Цветоложе Завязь Пыльники Рыльце В нем образуется плодЖенский половой органВерхняя

Слайд 4Давайте отгадаем тему нашего урока, разгадав этот кроссворд. Ключевое слово и

будет темой урока.
Давайте отгадаем тему нашего урока, разгадав этот кроссворд. Ключевое слово и будет темой урока.

Слайд 5Разгадать вам здесь придётся, Как лесной тот плод зовётся, Что на дереве растёт, Да

и белочка грызёт!
Разгадать вам здесь придётся, Как лесной тот плод зовётся, Что на дереве растёт, Да и белочка грызёт!

Слайд 6Спелый, сочный, ароматный
Я на яблоко похож.
Если по полам разрежешь,

Внутри ты косточку найдёшь.
Спелый, сочный, ароматный Я на яблоко похож. Если по полам разрежешь, Внутри ты косточку найдёшь.

Слайд 7Жёлтая Луна На прилавке всем видна. Вкусная да спелая, На Солнце загорелая.

Жёлтая Луна На прилавке всем видна. Вкусная да спелая, На Солнце загорелая.

Слайд 8Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший

он,
А зовут его ...
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ...

Слайд 9В землю бросишь крошку,  Полежит она немножко,  И гляди — уже растёт  Самоварчик-корнеплод. 

В землю бросишь крошку,  Полежит она немножко,  И гляди — уже растёт  Самоварчик-корнеплод. 

Слайд 10Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь

я спелая.
Была зеленой маленькой,Потом я стала аленькой,На солнце почернела я,И вот теперь я спелая.

Слайд 11Сидит на палочке  В красной рубашечке,  Брюшко сыто —  Камнями набито. 

Сидит на палочке  В красной рубашечке,  Брюшко сыто —  Камнями набито. 

Слайд 12Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то

он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…
Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать

Слайд 14Тема: Опыление у растений.

Урок в 7 классе.

Тема: Опыление у растений.Урок в 7 классе.

Слайд 15Субкомпетенции урока: 1) сформировать понятие об опылении, дать представление о видах

и значении опыления. 2) Узнать, что такое опыление 3) Описывать процесс опыления у цветковых растений. 4) Классифицировать виды опылений. 5)Описывать на основе информации текста процесс опыления цветковых растений. 6) Узнать значение опыления.
Субкомпетенции урока:  1) сформировать понятие об опылении, дать представление о видах и значении опыления. 2) Узнать,

Слайд 16Дайте понятие определению «опыление»: рыльце, переноса,на, процесс, пыльцы, пестика, тычинки, с.
Опыление –

это процесс переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика
Дайте понятие определению «опыление»: рыльце, переноса,на, процесс, пыльцы, пестика, тычинки, с.Опыление – это процесс переноса пыльцы с

Слайд 18При самоопылении пыльца из пыльников переносится на рыльце пестика того же

самого цветка.
При самоопылении пыльца из пыльников переносится на рыльце пестика того же самого цветка.

Слайд 20ПЕРЕКРЕСТНОЕ опыление – перенос пыльцы из пыльника одного цветка на рыльце

пестика другого.
Совершается у многих растений с помощью ветра , воды и животных .

ПЕРЕКРЕСТНОЕ опыление – перенос пыльцы из пыльника одного цветка на рыльце пестика другого.  Совершается у многих

Слайд 21 Приспособления к опылению насекомыми:
Наличие нектара
Крупная,

липкая, шероховатая пыльца
Крупные, яркие цветки
Мелкие яркие цветки собраны в соцветия
Запах:
Приятный аромат
Неприятный запах гниющего мяса (если опылители мухи)


Приспособления к опылению    насекомыми:Наличие нектараКрупная, липкая, шероховатая пыльцаКрупные, яркие цветкиМелкие яркие

Слайд 24Кукуруза
Береза
Ольха
Верба
Рожь

КукурузаБерезаОльхаВербаРожь

Слайд 25Искусственное опыление - перенос человеком пыльцы из пыльников одного растения на

рыльце пестика другого цветка или сорта для повышения урожайности или выведения новых сортов.
Искусственное опыление - перенос человеком пыльцы из пыльников одного растения на рыльце пестика другого цветка или сорта

Слайд 26 ИСКУССТВЕННОЕ ОПЫЛЕНИЕ

ИСКУССТВЕННОЕ ОПЫЛЕНИЕ

Слайд 29У некоторых водных растений пыльца переносится по воде.
Валиснерия

У некоторых водных растений пыльца переносится по воде. Валиснерия

Слайд 30Цветки копытня расположены в толще подстилки.
Считается, что его опыляют муравьи.


Копытень

Цветки копытня расположены в толще подстилки. Считается, что его опыляют муравьи. Копытень

Слайд 31В тропиках цветки опыляются крошечными птицами – колибри.

В тропиках цветки опыляются крошечными птицами – колибри.

Слайд 32Летучими мышами опыляются баобабы и некоторые другие растения Африки и Азии.
Баобаб

Летучими мышами опыляются баобабы и некоторые другие растения Африки и Азии. Баобаб

Слайд 33Кускус — крошечное сумчатое животное из Австралии — опылитель банксии.

Кускус — крошечное сумчатое животное из Австралии — опылитель банксии.

Слайд 37Вопросы к тексту:
Когда может произойти образование плодов и семян у клевера?
Что

такое опыление?
Как происходит опыление насекомыми опылителями?
Как вы думаете, как называется такое опыление?
Вопросы к тексту:Когда может произойти образование плодов и семян у клевера?Что такое опыление?Как происходит опыление насекомыми опылителями?Как

Слайд 38Пчела Майя принесла нам задания:
Для сбора 1 килограмма меда одной

пчеле нужно летать около 300 тысяч километров и посетить 19 миллионов цветков. Сколько соцветий должна посетить пчела, чтобы собрать 500 граммов нектара? Известно, что одно соцветие содержит 8 мг. нектара (1мг. равен 0,001г. ) И сколько полетов совершит пчела, собирая эту массу нектара, если зобок вмещает 0,02г нектара?
Пчела Майя принесла нам задания: Для сбора 1 килограмма меда одной пчеле нужно летать около 300 тысяч

Слайд 39Пчела Майя спешит на помощь
Известно, что одно соцветие содержит 8 мг.

нектара (1мг. равен 0,001г ) .

500 : 0,008 = 62500 соцветий

500 : 0,02
=25000 полетов

Пчела Майя спешит на помощьИзвестно, что одно соцветие содержит 8 мг. нектара (1мг. равен 0,001г ) .500

Слайд 40Проблемный вопрос:
Учёные провели эксперимент:
Цветки гороха и яблони, когда они находились в

фазе бутона, накрыли марлевыми мешочками. После цветения у гороха образовались плоды, а у яблони нет. Почему? Выдвиньте научные гипотезы.

(Горох опылился своей пыльцой внутри бутона, а яблоне нужна чужая пыльца, её переносят насекомые. Для гороха характерно самоопыление – а для яблони перекрёстное опыление

Проблемный вопрос:Учёные провели эксперимент:Цветки гороха и яблони, когда они находились в фазе бутона, накрыли марлевыми мешочками. После

Слайд 41ИСКУССТВЕННОЕ ОПЫЛЕНИЕ
УДАЛИТЬ ТЫЧИНКИ
НАДЕТЬ МАРЛЕВЫЙ МЕШОЧЕК
СУХАЯ КИСТОЧКА
ЗАГОТОВЛЕННАЯ ПЫЛЬЦА

ИСКУССТВЕННОЕ ОПЫЛЕНИЕУДАЛИТЬ ТЫЧИНКИНАДЕТЬ МАРЛЕВЫЙ МЕШОЧЕКСУХАЯ КИСТОЧКАЗАГОТОВЛЕННАЯ ПЫЛЬЦА

Слайд 42Интеллект - карта
опыление
человек
другие животные
Заполнение интеллект карты по теме урока с использованием

изученных терминов

Слова для вставки: ветром, искусственное, насекомыми, естественное, самоопыление, перекрёстное.

Интеллект - картаопылениечеловекдругие животныеЗаполнение интеллект карты по теме урока с использованием изученных терминовСлова для вставки: ветром, искусственное,

Слайд 43Интеллект - карта
опыление
человек
другие животные
искусственное
естественное
самоопыление
перекрёстное
ветер
насекомые
Взаимопроверка интеллект – карты по эталону.

Интеллект - картаопылениечеловекдругие животныеискусственноеестественноесамоопылениеперекрёстноеветернасекомыеВзаимопроверка интеллект – карты по эталону.

Слайд 452
Как на нашей грядке Расцвел горошек сладкий. Мушки, пчелки налетят, Будем урожая ждать.
(Горох -

самоопыляемое растение)
3.
Знают все: и стар, и мал Вкусен плод картофеля. Вырос знатный урожай ! Правда ведь, не плохо ли ? !
(Плод картофеля - ягода - ядовитый. В пищу употребляют видоизмененные побеги - клубни )
2Как на нашей грядке Расцвел горошек сладкий. Мушки, пчелки налетят, Будем урожая ждать.(Горох - самоопыляемое растение)3. Знают

Слайд 46Конкурс “Почемучка” - вопросы от Знайки.
Почему растения, цветущие вечером и ночью,

чаще имеют венчики белого и желтого цвета ?

1.(Для привлечения ночных насекомых )

Почему весной мало кто из людей замечает цветение березы?

2.(Цветки мелкие, невзрачные)

Пустоцветы, расположенные на главном стебле и плетях огурцов, не образуют плодов. “Раз пустоцветы не образуют плодов, то они излишни”, - подумал неопытный огородник и оборвал их. Какую ошибку он допустил?

3.(Пустоцветы - тычиночные цветки, в них образуется пыльца, оборвав их, огородник сделал невозможным опыление)

Из двух цветков яблони один образовал плод, а другой нет. Почему гак произошло?

4.(Один цветок был опылен насекомыми, а другой нет)

Цветок вишни ещё в бутоне был закрыт марлевым мешочком. Бутон распустился, цветение закончилось, но плода не образовалось. Почему?

5.(Вишня - насекомоопыляемое растение, через марлевый мешочек цветок не мог опылиться насекомыми)

Конкурс “Почемучка” - вопросы от Знайки.Почему растения, цветущие вечером и ночью, чаще имеют венчики белого и желтого

Слайд 47
Физминутка
Да-Нет-ка
1).Пыльца ветроопыляемых растений должна быть сухой. 2).Пыльцы у ветроопыляемых растений должно

быть немного. 3). Перекрестным опылением называют перенос пыльцы с тычинок цветка одного растения на рыльце пестиков цветка другого растения. 4).Насекомоопыляемые растения имеют в цветке невзрачный венчик. 5).Самоопыление – опыление цветка собственной пыльцой. 6). Искусственное опыление способствует повышению урожая культурных растений. 7).Берёза – насекомоопыляемое растение. 8)Рожь – ветроопыляемое растение.  9). Клевер могут опылять разные насекомые.
Физминутка Да-Нет-ка1).Пыльца ветроопыляемых растений должна быть сухой. 2).Пыльцы у ветроопыляемых растений должно быть немного. 3). Перекрестным опылением

Слайд 48Предлагаю вам оценить свою работу на уроке

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке

Слайд 49Домашнее задание:
Упр. №1 стр. 87
Упр. №4 стр. 88
Упр. 5 стр 88

(на 8 -9)
Упр. 6 стр. 88 ( на 10)

Домашнее задание:Упр. №1 стр. 87Упр. №4 стр. 88Упр. 5 стр 88 (на 8 -9)Упр. 6 стр. 88

Слайд 50Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть