Презентация, доклад на тему Призентация Системно-деятельностный подход в образовании

Содержание

ФГОС ООО пункт 7 гласит: «В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества;переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и

Слайд 1Системно-деятельностный подход в преподавании биологии в условиях реализации ФГОС ООО

Мы знаем, что есть школы больше и краше Быть может есть классы светлей, чем у нас. Но нет и не будет роднее, чем наша - Здесь все сердцу мило и любо для нас.

Подготовил учитель биологии МОУ «ОКТЯБРЬСКАЯ ШКОЛА» Волков А.И.


Системно-деятельностный подход в преподавании биологии в условиях реализации ФГОС ООО

Слайд 2ФГОС ООО пункт 7 гласит: «В основе стандарта лежит система деятельностного

подхода, который представляет:

воспитание и развитие качества личности, отвечающих требованиям информационного общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающихся на основе универсальных учебных действий), что означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта».

ФГОС ООО пункт 7 гласит: «В основе стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет:воспитание и развитие качества

Слайд 3Системно-деятельностный подход
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта

жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности, ставить цели, решать задачи, отвечать за результат.
Основной результат - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Системно-деятельностный подход Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином

Слайд 4Системно – деятельностный подход
На уроке:
Вектора смещения акцентов нового стандарта
Чему учить?
Обновление содержания
Ради

чего учить?
Ценности образования

Как учить?
Обновление средств обучения

Формирование универсальных способов действий

Системно – деятельностный подходНа уроке:Вектора смещения акцентов нового стандартаЧему учить?Обновление содержанияРади чего учить?Ценности образованияКак учить?Обновление средств обученияФормирование

Слайд 5Системно-деятельностный подход
Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя

к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.
Системно-деятельностный подход  Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования

Слайд 6Чему учить?
«Когда людей станут учить не тому, что они

должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения».
Георг Лихтенберг
(немецкий писатель)
Чему учить?  «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они

Слайд 7Ради чего учить?

Развитие личности школьника через формирование УУД

Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать средства и способы достижения,  оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для развития личности и ее самореализации на основе компетентности «научить учиться»; 
 обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Ради чего учить?

Слайд 8   Системно-деятельностный подход
Формирования УУД путем следующих видов деятельности:

познавательной деятельности;

информационно-коммуникативной

деятельности;

рефлексивной деятельности;


  Системно-деятельностный подход Формирования УУД путем следующих видов деятельности: познавательной деятельности;информационно-коммуникативной деятельности;рефлексивной

Слайд 9КАК УЧИТЬ?

Системно-деятельностный подход

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познанием мира, (в специально организованных для этого условиях).

КАК УЧИТЬ?

Слайд 10 Системно-деятельностный подход
Учебная задача — задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.

Она может совпадать с целью урока или не совпадать.

Учебная деятельность — управляемый учебный процесс.

Учебное действие — действие по созданию образа.

Системно-деятельностный подходУчебная задача — задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или

Слайд 11Как построить урок?

Системно-деятельностный подход

Первый этап- постановка проблемы и актуализация знаний, необходимых для изучения новой темы.
Второй этап урока посвящен совместному «открытию» знаний, т.е. изучению правил и законов, которые вывели ученые, и знакомству с избранными примерами их применения.
Третий этап урока посвящен практикуму по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.
Последний этап урока посвящен подведению итогов работы.

Как построить урок?           Системно-деятельностный подходПервый этап- постановка

Слайд 12Как это делаю я.

Урок биологии 6 класс «Плесневые грибы и дрожжи»

Эпиграф к уроку:
«Плесень не всегда зло»
1 этап. Организационный, целеполагание.
Цель деятельности учителя: Создать условия для выхода учащихся на постановку учебной задачи: «Я буду изучать особенности плесневых грибов».
Цель деятельности ученика: Учусь доказывать собственную точку зрения.


Как это делаю я.

Слайд 13 1 этап. Организационный, целеполагание.
Метод достижения цели: словесно-логический.
Способ достижения целей: поисковая

беседа.
Игра «Третий лишний». Найдите лишнее, вычеркните и объясните свой выбор.
Груздь, мукор, мухомор.
Опенок, масленок, дрожжи.
Пеницилл, подберезовик, лисичка.

1 этап. Организационный, целеполагание.Метод достижения цели: словесно-логический.Способ достижения целей: поисковая беседа.   Игра «Третий лишний».

Слайд 14Тема урока: Плесневые грибы. Дрожжи.
Таблица:

Сравниваемые Мукор

Пеницилл
признаки
строение питание размножение значение
Тема урока: Плесневые грибы. Дрожжи.Таблица:Сравниваемые      Мукор

Слайд 15 2 этап. Изучение нового учебного материала.
Цель деятельности учителя: Создать условия

для открытия учащимися отличительных признаков плесени и дрожжей, как представителей царства грибов.
Цель деятельности ученика: Узнаю отличительные признаки плесени и дрожжей, как представителей царства грибов.
Метод достижения цели: наглядный.
Способы достижения целей: практическая работа с реальными объектами (плесень на хлебе, культура дрожжей), поиск информации в учебнике.

2 этап. Изучение нового учебного материала.Цель деятельности учителя: Создать условия

Слайд 163 этап. Закрепление знаний и умений.
Цель деятельности учителя: Создать условия для

закрепления изученной информации об особенностях плесневых грибов и дрожжей.
Цель деятельности учителя: Создать условия для закрепления изученной информации об особенностях плесневых грибов и дрожжей.
Метод достижения цели: тестовый контроль усвоения знаний
Способ достижения целей: Выполнение тестового задания.

3 этап. Закрепление знаний и умений.Цель деятельности учителя: Создать условия для закрепления изученной информации об особенностях плесневых

Слайд 174 этап. Рефлексия.
Продолжить предложение:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…


я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

4 этап. Рефлексия. Продолжить предложение:сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…

Слайд 18
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;
Веди ученика от собственного опыта

к общественному;
Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.

Вы - блестящий учитель,
у вас прекрасные ученики!

Используя системно - деятельностный подход:

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будьте не «НАД», а «РЯДОМ»;Радуйся

Слайд 19Вывод
Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на

любом предмете.
Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Спасибо!

Вывод  Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.  Умение увидеть задачу с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть