Презентация, доклад Новые педагогические технологии на уроках биологии .

Содержание

Попробуйте ответить на следующий вопрос: Можно ли употреблять термины «новация» и «инновация» как синонимы? Чем педагог-новатор отличается от педагога-инноватора?

Слайд 1Эффективные педагогические технологии достижения планируемых результатов ФГОС начального общего образования

Эффективные педагогические технологии достижения планируемых результатов ФГОС начального общего образования

Слайд 2Попробуйте ответить на следующий вопрос:
Можно ли употреблять термины «новация» и

«инновация» как синонимы?
Чем педагог-новатор отличается от педагога-инноватора?
Попробуйте ответить на следующий вопрос: Можно ли употреблять термины «новация» и «инновация» как синонимы? Чем педагог-новатор отличается

Слайд 3Новатор - создатель нового (как продукта труда новатора, содержащего новое для него

решение). 
Новация – это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой-либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.
Инноватор – это лицо, принявшее новшество к потреблению, то есть к дальнейшему преобразованию или использованию.  После принятия новшества к потреблению инноватор создает необходимые условия для его использования, внедряет, осваивает и использует, либо предварительно преобразовывает.

Новатор - создатель нового (как продукта труда новатора, содержащего новое для него решение). Новация – это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской,

Слайд 4Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания,

имеющие целью повышение их эффективности (Педагогика. Большая современная энциклопедия)
Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности (Педагогика.

Слайд 5Понятие "педагогическая технология" шире, или уже чем понятие "метод обучения"?

Понятие

Слайд 6Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения,

управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.


задачи


цели


содержание


Методы (приёмы, средства)

формы



Формула педагогической технологии

+

+

+

+

Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения, управления этим процессом. Технология направлена на

Слайд 7 a) Авторитарные технологии, в которых педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного

процесса, а ученик есть лишь "объект", "винтик". Они отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения.
б) Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных технологиях). Такие технологии называют еще антропоцентрическими.

a) Авторитарные технологии, в которых педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь

Слайд 8Деятельность ученика – в современной инновационной образовательной среде урока - это

……..

Деятельность учителя – в современной инновационной образовательной среде урока - это ……..

Деятельность ученика – в современной инновационной образовательной среде урока - это ……..Деятельность учителя – в современной инновационной

Слайд 11
Технология деятельностного обучения

Технология деятельностного обучения

Слайд 12Технология уровневой дифференциации
Концептуальные положения
Базовый уровень нельзя представлять в виде «суммы

знаний», предназначенных для изучения в школе. Ведь существенно не столько то, что изучалось, сколько то, что реально усвоено школьником. Поэтому его следует описывать в терминах планируемых результатов обучения, доступных проверке и контролю за их достижением.
Обязательность базового уровня для всех учащихся в условиях гуманного обучения означает, что совокупность планируемых обязательных результатов обучения должна быть реально выполнима, т.е. посильна и доступна абсолютному большинству школьников.
Базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей и т.д.
Признание права ученика на выбор уровня обучения.
Прежняя психологическая установка учителя: «ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»; новая психологическая установка для учащегося, «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».
Ученик должен испытывать учебный успех.

Технология уровневой дифференциации  Концептуальные положенияБазовый уровень нельзя представлять в виде «суммы знаний», предназначенных для изучения в

Слайд 13Уровневая дифференциация обучения предусматривает:
наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан

достичь учащийся;
базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся;
базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся;
система результатов, которых должен достичь по базовому уровню учащийся, должна быть открытой (ученик знает, что с него требуют);
наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием учебного предмета.

Особенностями методики преподавания являются:
блочная подача материала разноуровневых заданий; 
наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках, заданий обязательного уровня в задачниках

Уровневая дифференциация обучения предусматривает:наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь учащийся;базовый уровень является основой для

Слайд 15Технология проектного обучения
Технология проектного обучение в начальной школе предполагает следующую структурность

«предметных» действий (способов, методов):
наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения (способы постановки проблемы, проблемного вопроса);
определение с типом и видом проекта (способы и аргументации выбора);
составление плана действий (способы выбора видов действий и аргументации выбора)
самостоятельная деятельность ученика, заключающаяся в определении практической, теоретической, познавательной значимости предпола­гаемого проекта (способы постановки целей и задач исследования вытекающих из проблемы),
сбор информации (методы исследовательского обучения),
оформление конечных результатов (технологические методы создания продукта),
презентация полученного продукта (способы презентации),
обсуждение и выводы (способы обсуждения),
оценка проекта (методы оценки).

Технология проектного обученияТехнология проектного обучение в начальной школе предполагает следующую структурность «предметных» действий (способов, методов):наличие проблемы, требующей

Слайд 16В начальной школе выделяют несколько типов проектов:
конструкторский (вид: модель, макет, таблица,

схема, чертёж и т.п.);
познавательный / информационный / литературно-художественный (вид: сообщение, статья в стенгазету, презентация, книжка-малышка и .п.);
социальный (вид: памятка, буклет, листовка и т.п);
исследовательский (вид: научный доклад, компьютерная презентация).

В начальной школе выделяют несколько типов проектов:конструкторский (вид: модель, макет, таблица, схема, чертёж и т.п.);познавательный / информационный

Слайд 18Спроектируйте работу по данной теме в технологии проектного обучения. Определите, какие

планируемые результаты формируются данной технологией.
Спроектируйте работу по данной теме в технологии проектного обучения. Определите, какие планируемые результаты формируются данной технологией.

Слайд 191.2.3. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без

исключения учебных предметов при получении начального общего образо­вания выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций.
Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
1.2.3. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)В результате изучения всех без исключения учебных предметов при получении начального

Слайд 221.2.3. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

1.2.3. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Слайд 231.2.3. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

1.2.3. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Слайд 241.2.3. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

1.2.3. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

Слайд 25Формирование ИКТ-компетентности обучающихся начальной школы
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного

подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана.
В соответствии с данным требованием обучающиеся первых классов знакомятся с ИКТ не как предметом обучения, а как средством обучения.

САНПин: оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I - 2 классов составляет не более 15минут, в 3-4 классах ребёнок может работать на компьютере 25-30 минут в день.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся начальной школы Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода, в процессе изучения всех

Слайд 27Учитель школы

Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия

детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого


•Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”


Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель школы Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы

Слайд 28Ключевые изменения в ФГОС:
1) «Ориентация на результаты образования, где развитие

личности обучающегося на основе усвоения УУД … составляет цель и основной результат образования»
2) Объектами итогового контроля и аттестации являются:
личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей);
метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться);
предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам)

Ключевые изменения в ФГОС: 1) «Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть