Слайд 1Эффективные педагогические технологии достижения планируемых результатов ФГОС начального общего образования
Слайд 2Попробуйте ответить на следующий вопрос:
Можно ли употреблять термины «новация» и
«инновация» как синонимы?
Чем педагог-новатор отличается от педагога-инноватора?
Слайд 3Новатор - создатель нового (как продукта труда новатора, содержащего новое для него
решение).
Новация – это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой-либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.
Инноватор – это лицо, принявшее новшество к потреблению, то есть к дальнейшему преобразованию или использованию. После принятия новшества к потреблению инноватор создает необходимые условия для его использования, внедряет, осваивает и использует, либо предварительно преобразовывает.
Слайд 4Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания,
имеющие целью повышение их эффективности (Педагогика. Большая современная энциклопедия)
Слайд 5Понятие "педагогическая технология" шире, или уже чем понятие "метод обучения"?
Слайд 6Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения,
управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.
задачи
цели
содержание
Методы (приёмы, средства)
формы
Формула педагогической технологии
+
+
+
+
Слайд 7 a) Авторитарные технологии, в которых педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного
процесса, а ученик есть лишь "объект", "винтик". Они отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения.
б) Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных технологиях). Такие технологии называют еще антропоцентрическими.
Слайд 8Деятельность ученика – в современной инновационной образовательной среде урока - это
……..
Деятельность учителя – в современной инновационной образовательной среде урока - это ……..
Слайд 11
Технология деятельностного обучения
Слайд 12Технология уровневой дифференциации
Концептуальные положения
Базовый уровень нельзя представлять в виде «суммы
знаний», предназначенных для изучения в школе. Ведь существенно не столько то, что изучалось, сколько то, что реально усвоено школьником. Поэтому его следует описывать в терминах планируемых результатов обучения, доступных проверке и контролю за их достижением.
Обязательность базового уровня для всех учащихся в условиях гуманного обучения означает, что совокупность планируемых обязательных результатов обучения должна быть реально выполнима, т.е. посильна и доступна абсолютному большинству школьников.
Базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей и т.д.
Признание права ученика на выбор уровня обучения.
Прежняя психологическая установка учителя: «ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»; новая психологическая установка для учащегося, «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».
Ученик должен испытывать учебный успех.
Слайд 13Уровневая дифференциация обучения предусматривает:
наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан
достичь учащийся;
базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся;
базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся;
система результатов, которых должен достичь по базовому уровню учащийся, должна быть открытой (ученик знает, что с него требуют);
наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием учебного предмета.
Особенностями методики преподавания являются:
блочная подача материала разноуровневых заданий;
наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках, заданий обязательного уровня в задачниках
Слайд 15Технология проектного обучения
Технология проектного обучение в начальной школе предполагает следующую структурность
«предметных» действий (способов, методов):
наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска её решения (способы постановки проблемы, проблемного вопроса);
определение с типом и видом проекта (способы и аргументации выбора);
составление плана действий (способы выбора видов действий и аргументации выбора)
самостоятельная деятельность ученика, заключающаяся в определении практической, теоретической, познавательной значимости предполагаемого проекта (способы постановки целей и задач исследования вытекающих из проблемы),
сбор информации (методы исследовательского обучения),
оформление конечных результатов (технологические методы создания продукта),
презентация полученного продукта (способы презентации),
обсуждение и выводы (способы обсуждения),
оценка проекта (методы оценки).
Слайд 16В начальной школе выделяют несколько типов проектов:
конструкторский (вид: модель, макет, таблица,
схема, чертёж и т.п.);
познавательный / информационный / литературно-художественный (вид: сообщение, статья в стенгазету, презентация, книжка-малышка и .п.);
социальный (вид: памятка, буклет, листовка и т.п);
исследовательский (вид: научный доклад, компьютерная презентация).
Слайд 18Спроектируйте работу по данной теме в технологии проектного обучения. Определите, какие
планируемые результаты формируются данной технологией.
Слайд 191.2.3. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без
исключения учебных предметов при получении начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций.
Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Слайд 221.2.3. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Слайд 231.2.3. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Слайд 241.2.3. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
Слайд 25Формирование ИКТ-компетентности обучающихся начальной школы
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного
подхода, в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана.
В соответствии с данным требованием обучающиеся первых классов знакомятся с ИКТ не как предметом обучения, а как средством обучения.
САНПин: оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I - 2 классов составляет не более 15минут, в 3-4 классах ребёнок может работать на компьютере 25-30 минут в день.
Слайд 27Учитель школы
Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия
детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
•Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей
“со-участник”, “третейский судья”
Позиция педагогической поддержки
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Слайд 28Ключевые изменения в ФГОС:
1) «Ориентация на результаты образования, где развитие
личности обучающегося на основе усвоения УУД … составляет цель и основной результат образования»
2) Объектами итогового контроля и аттестации являются:
личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, личностных качеств, системы ценностей);
метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться);
предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам)