Слайд 1ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ «ВОЛГОДОНСКОЙ ЭКОЛОГ»
Волгодонск, 2018
Слайд 2ПРОЕКТ НА ТЕМУ
“Формирование гражданско-патриотической культуры через приобщение учащихся к истории школы,
города, Донского края.”
Цель: привитие учащимся любви к своей малой Родине, гражданственности и патриотизма, воспитание бережного отношения к природе, углубление и расширение экологических знаний о природе Донского края, знакомство с историей и культурой города Волгодонска и Ростовской области, сохранение и укрепление здоровья детей, вовлечение школьников в поисково-исследовательскую деятельность, развитие способностей и умений у учащихся, самостоятельно работать с дополнительными источниками информации.
Задачи: ознакомление с историей и современной жизнью города Волгодонска и Ростовской области, формирование духовно-нравственных качеств личности, бережное отношение к историческому прошлому своей малой родины, воспитание патриотического отношения к России и своему краю, формирование позитивно-сберегающего отношения к окружающей среде и социально-ответственного поведения в ней, вовлечь детей в активную исследовательскую деятельность по изучению экологического состояния города Волгодонска, сформировать потребность в природоохранной деятельности, посредством проведения различных городских экологических акций г Волгодонска;
Слайд 3Ожидаемые результаты:
Воспитание любви к своей малой родине, привитие интереса к
изучению истории Донского края, культуре, традициям и обычаям Ростовской области.
Расширение кругозора учащихся, развитие познавательных интересов через исследовательскую деятельность.
Развитие культурно-гигиенических навыков, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности.
Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.
Укрепление дружбы между детьми и сотрудничества с педагогами, а так же сотрудничество с родителями, депутатами, жителями микрорайона.
Слайд 4Этапы реализации проекта:
Этап аналитический(анализ ситуации,определение целей будущего проекта
Этап организационный: планирование и
прогнозирование предстоящей работы
Этап практическая деятельность
Этап итоговый (педагогический анализ результатов )
Слайд 5Формы работы «Зеленый патруль» по реализации проекта:1.Создание зеленых уголков в школьных
коридорах и в классных кабинетах.2.Сотрудничество с центрами дополнительного образования (Радуга, СЮТ, Пилигримм) в проектно-исследовательской деятельности, участие в научно-практических конференциях 3.Создание буклетов, памяток, листовок по Красной книге Ростовской области( трансляция опыта исследовательской работы)4.Рейды ШУСа по проверке санитарного состояния и классов 5.Благоустройство внутреннего двора школы (посадка роз, многолетников и устройство скамеек и создание зон отдыха для учеников)6.Озеление школьного двора (посадка новых деревьев и кустарников с ветеранами ВОВ) 7. Создание зеленого паспорта школы, инвентаризация деревьев школы(карта-схема ,топографическая карта школы, космическая съемка школы№11,геолокация )8.Участие в городских экологических акциях. 9.Изучение природы Донского края через вовлечение в читательскую деятельность писателей и поэтов Дона.
Слайд 6Экологическая экскурсия
Мы вышли на школьный двор и стали
собирать опавшие листья. Вместе с учителем мы пытались угадать с какого дерева упали разные по форме и по цвету листья.
Затем мы вернулись в класс и в альбоме нарисовали собранные листья. Сначала мы обвели их по контуру, а затем раскрасили.
Также мы нарисовали деревья, которые встретили на экологической экскурсии.
Слайд 7Неделя экологии
В нашей школе прошла неделя экологии. Мы
решали непростые задачи олимпиады по экологии, разгадывали кроссворд, составляли свой экологический кроссворд. Затем лучшие работы были награждены дипломами и призами.
Ребята из разных классов делали поделки из природного материала. Все работы были выставлены на первом этаже нашей школы и мы могли их хорошо рассмотреть.
Работы оценивало жюри, состоявшее из наших старшеклассников.
Слайд 8Экологические сказки
Ребята из старших классов приготовили и показали
для нас, первоклассников, 2 экологические сказки: «Путешествие в страну экологических знаний» и «В гостях у Феи Осени»
Слайд 9Экскурсия в эколого –исторический музей
Мы посетили выставку художника,
который пишет картины про наши окрестности.
Было приятно узнавать на его картинах знакомые с детства места.
Мы даже попробовали свои силы в написании картины.
Слайд 10Выставка «Удивительные животные»
К нам в школу приезжала выставка
«Удивительные животные».
Мы познакомились с ушастым ежиком, полосатой мышью, водяным зайцем, бурундуком, шиншиллой и многими другими зверушками.
Слайд 11Уголок природы в нашем классе
У нас в кабинете
очень много цветов. Мы за ними ухаживаем: поливаем, опрыскиваем, пересаживаем, наблюдаем. Также в нашем классе есть аквариум.
Слайд 12Мастерская по изготовлению кормушек
Зимой в самые лютые морозы мы изготовили кормушки
для птиц, развесили из на деревьях и кустарниках, наполнили их зерном и семечками. А потом еженедельно пополняли запасы еды в кормушках.
Слайд 13Экомониторинг улиц города Волгодонска
Зимой мы совершили экологический рейд
в национальный парк «Лосиный остров». Мы провели мониторинг экологического состояния лесопарка, сфотографировали нарушения и сообщили о них в Совет молодых семей «Богородская семья».
Слайд 14Основные экологические проблемы Волгодонска
4
5
Слайд 15Автотранспорт
В городе огромное количество машин. Воздух города очень
страдает от их выхлопов. Также из-за нехватки мест на парковках многие водители ставят свои машины на газоны и детские площадки. В результате портится травяной покров, страдает внешний вид газонов, образуются источники пыли и грязи.
Слайд 16Свалки мусора в городе
Некоторые люди бросают мусор где
попало. Из-за них образуются свалки, где заводятся крысы. На улицах города валяются пустые бутылки, жестяные банки, упаковки от еды, фантики и обертки, семечки, окурки, плевки.
Слайд 17Вырубка деревьев
При строительстве различных объектов часто производится незаконная
вырубка деревьев и кустарников. Зачастую отсутствуют сохранные короба для деревьев, а кустарники повреждаются тяжелой техникой. В лесу деревья и кустарники вырубают на дрова для разведения костров.
Слайд 18Загрязнение лесов и парков
Есть любители отдыха на природе. Непотушенные костры, пепелища,
мытье машин, вытаптывание травы, рубка деревьев и кустарников, горы мусора – результат их деятельности в лесу.
Слайд 19Бездомные животные
В городе живут на улице десятки тысяч
бездомных животных. Кошки обитают в отапливаемых подвалах жилых домов. Собаки часто сбиваются в стаи и селятся на пустырях, заброшенных стройках, в пустующих гаражах. Бездомные животные являются разносчиками инфекционных болезней. Нередки случаи нападения бездомных собак на людей.
Слайд 20Цели и задачи зеленого патруля
4
5
Слайд 21Экологический мониторинг в городе
4
5
Слайд 22Экологический мониторинг города
4
5
Слайд 23Заключение
А ещё, нам очень хочется рассказать об этом ребятам из других
районов и округов. Если все первоклашки выйдут на улицы хотя бы раз в месяц и, не только соберут мусор, но и проведут беседы с людьми, раздадут эколистовки, сфотографируют припаркованные на газоне машины, посадят цветы и деревья - то все жители тоже нас поддержат и будут бережнее относиться к природе. А значит наш город станет еще чище и красивее.