Презентация, доклад Технологии развивающего обучения

Содержание

Совершенствование школьного естественнонаучного образования предусматривает поиск таких путей и форм работы с учащимися, которые формируют у них навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, умения осуществлять такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнивание, аналогия и др. В социальном

Слайд 1«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование технологий развивающего

обучения.»
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование технологий развивающего обучения.»

Слайд 2Совершенствование школьного естественнонаучного образования предусматривает поиск таких путей и форм работы

с учащимися, которые формируют у них навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, умения осуществлять такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнивание, аналогия и др. В социальном заказе школе родители и дети ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, обучение общению, подготовку к жизни в условиях рыночных отношений, развитие интеллектуальных способностей.

Совершенствование школьного естественнонаучного образования предусматривает поиск таких путей и форм работы с учащимися, которые формируют у них

Слайд 3Использование технологий развивающего обучения позволит разбудить в каждом ученике природную любознательность,

сформировать общие учебные умения и создать условия для саморазвития, постоянно стимулируя познавательную активность и самостоятельность учащихся. А тот, кто учится самостоятельно, преуспевает гораздо больше, чем тот, которому все объяснили.

Использование технологий развивающего обучения позволит разбудить в каждом ученике природную любознательность, сформировать общие учебные умения и создать

Слайд 4Под развивающим обучением в современной психолого-педагогической литературе понимается новый, активно-деятельностный способ

обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.

Под развивающим обучением в современной психолого-педагогической литературе понимается новый, активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу.

Слайд 5Важнейшим условием развития познавательной активности учащихся являются глубоко продуманный отбор методов,

приемов, форм работы, основанных на технологиях развивающего обучения.
В своей практической работе использовала элементы проблемного обучения, групповые формы работы, игровые технологии, проектно- исследовательскую деятельность.
Остановлюсь на характеристике содержания моей практической работы. Самым удачным в плане реализаций идей развивающего обучения является проблемное обучение.

Важнейшим условием развития познавательной активности учащихся являются глубоко продуманный отбор методов, приемов, форм работы, основанных на технологиях

Слайд 6В зависимости от содержания учебного материала, психолого-возрастных особенностей учащихся мною использовались

различные способы создания проблемной ситуации:

1. Индуктивный, аналитико-синтетический способ. Учащиеся самостоятельно исследуют явления и факты и делают необходимые научные выводы. Так, при изучении темы «Лишайники» (7 кл.) учащиеся из рассказа узнают, что долгое время ученые принимали лишайники за обычное растение и относили их к мхам. Лишь в 1867 г. русским ученым А.С. Фаминцыну и О.В. Баронецкому удалось выделить зеленые клетки из лишайника ксантории и установить, что они не только могут жить вне тела лишайника, но и размножаться делением и спорами. Следовательно, зеленые клетки лишайника - самостоятельные растения, водоросли. Формулируется проблемная задача: что же такое лишайники? К какой группе растений их нужно было отнести?

В зависимости от содержания учебного материала, психолого-возрастных особенностей учащихся мною использовались различные способы создания проблемной ситуации:1. Индуктивный,

Слайд 7Лишайник — это живой организм, образованный симбиозом гриба и водоросли

Лишайник — это живой организм, образованный симбиозом гриба и водоросли

Слайд 83. Постановка проблемного вопроса. Этот прием используется тогда, когда для решения

проблемы и овладения новыми знаниями нужно творчески применить какой-то ранее изученный принцип или закономерность.
Примеры заданий:
Почему при стирке белья, пилке дров больше всего работают руки, а устает спина? (Работа мышц, 8 кл.)

3. Постановка проблемного вопроса. Этот прием используется тогда, когда для решения проблемы и овладения новыми знаниями нужно

Слайд 9ОТВЕТ:
Всё просто. . спина совершает статическую работу, руки - динамическую спина не расслабляется

и в мышцах накапливается молочная кислота, т. к. при статической работе затруднён её вывод из мышц. АТФ не восполняется в полной мере и наступает утомление. . руки устают меньше, т. к. продукты распада удаляются своевременно.
Когда вы стираете, верхняя часть смещена относительно центра массы вашего тела и для удержания веса нужно напрягаться мышам спины. Естественно, что спина устает. Поэтому, выходит так, что мышцы спины в постоянном напряжении находятся, а вот  руки в переменном, и выходит что из-за этого спина устает больше, нежели руки).

ОТВЕТ:Всё просто. . спина совершает статическую работу, руки - динамическую спина не расслабляется и в мышцах накапливается

Слайд 10Считаю, что постановка перед учащимися проблемных вопросов, самостоятельное решение познавательных задач

формирует у школьников умения доказывать и обосновывать свои суждения.
При решении проблемной ситуации значимую роль играет момент использования биологических задач, с целью развития познавательной активности обучаемых, позволяющих не давать знания в готовом виде, а учить самостоятельно их добывать. В своей практической работе учителя биологии использую следующие типы задач:

Считаю, что постановка перед учащимися проблемных вопросов, самостоятельное решение познавательных задач формирует у школьников умения доказывать и

Слайд 111. Задача, помогающая устанавливать связь теоретических знаний с практическими.
Задача : Когда

берут кровь из вен предплечья, врач накладывает жгут на плечо. Пациент сжимает и разжимает кисть руки, при этом вены набухают и становятся чётко обозначенными. Как это можно объяснить?
2. Задачи, связанные с самонаблюдением.
Задача : Измерьте свой рост утром, как только встанете, и вечером, перед сном. Сравните эти величины. Объясните причины изменения роста в течение дня.

1. Задача, помогающая устанавливать связь теоретических знаний с практическими.Задача : Когда берут кровь из вен предплечья, врач

Слайд 12ОТВЕТ:
Потому, что кровь в вену поступает, а обратно не оттекает.




Утром рост

человека всегда больше чем вечером. Когда человек спит, его мышцы и позвоночник расслаблены. А к концу дня позвонки сжимаются от нагрузки и рост становится меньше.
ОТВЕТ:Потому, что кровь в вену поступает, а обратно не оттекает.Утром рост человека всегда больше чем вечером. Когда

Слайд 13Сравнить и ответить на вопрос: болит ли спина у млекопитающих?

Сравнить и ответить на вопрос: болит ли спина у млекопитающих?

Слайд 14Развитию познавательной активности способствует использование на уроках биологии заданий по построению

схем, работе с таблицами. Например: На основании изученного материала составьте таблицу:
«Основные признаки классов.»

Развитию познавательной активности способствует использование на уроках биологии заданий по построению схем, работе с таблицами. Например: На

Слайд 15Заключение:
 
1. Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные

усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к биологии;
 
2. В обучении надо активно работать над развитием всех учащихся, как сильных по успеваемости, так и слабых;
 
3. Использование рассмотренных приемов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по курсу биология.
 

Заключение: 1. Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть