Слайд 1
Приемы и источники мотивации на уроке биологии
Шуллерт О.А.
Слайд 2 Формирование у учащихся положительной мотивации
Слайд 3Цели мотивации
А
Актуализация
Активизация
знаний
Слайд 4Выявление недостаточности знаний – выдвижение гипотезы
Почему червяк ползет,
А не бежит
и не идет?
Быстро двигаться не хочет –
Может, он ленивый очень
Как вы думаете: почему червяки медленно ползают?
Слайд 5
Постановка проблемы
Урок- обобщение «Трудные вопросы Дарвина»
Очень редко встречаются формы, являющиеся переходными
между различными видами
Органы, кажущиеся маловажными, все же не редуцируются полностью в процессе эволюции
Природа красива. Но каков принцип создания красоты в природе? Ведь красота и совершенство – чисто человеческие понятия
Слайд 6Формулировка личностно-значимого вопроса.
Например: в начале изучения темы
«Птицы» постановка вопроса
«Что
бы вы хотели узнать о птицах?» (учащиеся отвечают по цепочке) является мотивом изучения новой темы.
Слайд 7Разрешите спор
Поспорили два человека. Один утверждал, что «легкие расширяются и потому
в них входит воздух», другой – «что воздух входит в легкие и потому они расширяются»
Кто прав?
Слайд 8
Выскажите свое отношение к увиденному и услышанному.
Видео – сюжет
Слайд 10Урок в 6 классе « Фотосинтез»
Басня И. А. Крылова «Листы и
корни»
Корни, споря с листьями говорят:
Мы те, которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас
В чем ошибка баснописца?
Слайд 11Исторические факты.
Урок «Витамины»
1498г. Экспедиция Васко де Гама, проложившего путь в Индию,
вокруг Африки. Из 160 членов команды погибают 100 - от неизвестной болезни.
1519г. Кругосветное путешествие Магеллана. Из 30 моряков - 19 умирают.
1741г. На островах Авача (остров Беринга впоследствии) умирает русский путешественник Витус Беринг.
1914г. Погибает от неизвестной болезни герой-полярник Георгий Седов.
Врачи терялись в догадках.
Какое жестокое заболевание уносило человеческие жизни?
Слайд 12Графическое изображение
Придумайте название графическому изображению.
Укажите, где(этаж, сектор, блок) можно получить ответы
на следующие вопросы:
Чем гаметы улотрикса отличаются от зооспор?
С каким отделом мозга
связана терморегуляция?
Как происходит вегетативное размножение растений?
7.Биосферный
6.Биоценотический
5.Популяционный
4.Организменный
3.Тканевый и органный
2.Клеточный
1.Молекулярный
В.Саморегуляция
А.Обмен веществ и энергии
Б. Самовоспроизведение
V.Животные
V.Животные
IV.Грибы и лишайники
II.Прокариоты
III.Зеленые растения
I.Вирусы
Слайд 13Предмет
Урок в 6 классе «Семейство злаки»
Какие ассоциации связаны у вас с
данным предметом?
Слайд 14Урок «Принцип популяционного равновесия. Закон Харди – Вайнберга»
Модель идеальной
популяции(Мешок с шарами)
Измениться
ли концентрация черных и белых шаров в результате их попарного перекладывания из одного мешка в другой?
Слайд 17Высказывание ученого
Объясните суть данного высказывания
«Дайте самом лучшему повару сколько угодно свежего
воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтоб он из всего этого приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, - он решит, что вы над ним смеетесь. Но то , что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений»
Слайд 18
Урок «Нормы питания»
«Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность,
то всякое невнимание к еде есть неблагоразумие. И истина здесь и повсюду, лежит в середине»
И. П. Павлов
Слайд 19
Описание жизненной ситуации
Урок «Семейство бобовые»
«Лет 300 назад в Австрии жил простой
крестьянин по имени Иоганн Шубарт. Будучи опытным земледельцем, Шубарт сначала сеял на поле клевер (растение семейства бобовые), а затем, уже после клевера, пшеницу и другие злаки - получал богатые урожаи хлеба»
Слайд 21Урок «Тип Кишечнополостные»
Опыт А. Трамблэ
«Я отрезал голову у восьми
матерей, имевших детей, у которых руки еще не появились… Затем я четвертовал одного из них»
Слайд 22Экскурсия – мотивация для процесса обучения
Слайд 23Так вот ты какая, пастушья сумка!