Презентация, доклад Способы и источники мотивации на уроке биологии

Содержание

Формирование у учащихся положительной мотивации

Слайд 1 Приемы и источники мотивации на уроке биологии
Шуллерт О.А.

Приемы и источники мотивации на уроке биологииШуллерт О.А.

Слайд 2 Формирование у учащихся положительной мотивации

Формирование у учащихся положительной мотивации

Слайд 3Цели мотивации
А
Актуализация


Активизация
знаний

Цели мотивацииААктуализацияАктивизациязнаний

Слайд 4Выявление недостаточности знаний – выдвижение гипотезы
Почему червяк ползет,
А не бежит

и не идет?
Быстро двигаться не хочет –
Может, он ленивый очень

Как вы думаете: почему червяки медленно ползают?

Выявление недостаточности знаний – выдвижение гипотезы Почему червяк ползет,А не бежит и не идет?Быстро двигаться не хочет

Слайд 5 Постановка проблемы Урок- обобщение «Трудные вопросы Дарвина»


Очень редко встречаются формы, являющиеся переходными

между различными видами
Органы, кажущиеся маловажными, все же не редуцируются полностью в процессе эволюции
Природа красива. Но каков принцип создания красоты в природе? Ведь красота и совершенство – чисто человеческие понятия
Постановка проблемы Урок- обобщение «Трудные вопросы Дарвина»Очень редко встречаются формы, являющиеся переходными между различными

Слайд 6Формулировка личностно-значимого вопроса.

Например: в начале изучения темы
«Птицы» постановка вопроса
«Что

бы вы хотели узнать о птицах?» (учащиеся отвечают по цепочке) является мотивом изучения новой темы.
Формулировка личностно-значимого вопроса. Например: в начале изучения темы «Птицы» постановка вопроса «Что бы вы хотели узнать о

Слайд 7Разрешите спор
Поспорили два человека. Один утверждал, что «легкие расширяются и потому

в них входит воздух», другой – «что воздух входит в легкие и потому они расширяются»

Кто прав?
Разрешите спорПоспорили два человека. Один утверждал, что «легкие расширяются и потому в них входит воздух», другой –

Слайд 8
Выскажите свое отношение к увиденному и услышанному.
Видео – сюжет

Выскажите свое отношение к увиденному и услышанному.Видео – сюжет

Слайд 9Художественное произведение


Художественное произведение

Слайд 10Урок в 6 классе « Фотосинтез»
Басня И. А. Крылова «Листы и

корни»
Корни, споря с листьями говорят:
Мы те, которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас:
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас


В чем ошибка баснописца?
Урок в 6 классе « Фотосинтез» Басня И. А. Крылова «Листы и корни»Корни, споря с листьями говорят:Мы

Слайд 11Исторические факты. Урок «Витамины»
1498г. Экспедиция Васко де Гама, проложившего путь в Индию,

вокруг Африки. Из 160 членов команды погибают 100 - от неизвестной болезни.
1519г. Кругосветное путешествие Магеллана. Из 30 моряков - 19 умирают.
1741г. На островах Авача (остров Беринга впоследствии) умирает русский путешественник Витус Беринг.
1914г. Погибает от неизвестной болезни герой-полярник Георгий Седов.
Врачи терялись в догадках.

Какое жестокое заболевание уносило человеческие жизни?

Исторические факты. Урок «Витамины»1498г. Экспедиция Васко де Гама, проложившего путь в Индию, вокруг Африки. Из 160 членов

Слайд 12Графическое изображение
Придумайте название графическому изображению.
Укажите, где(этаж, сектор, блок) можно получить ответы

на следующие вопросы:
Чем гаметы улотрикса отличаются от зооспор?
С каким отделом мозга
связана терморегуляция?
Как происходит вегетативное размножение растений?

7.Биосферный

6.Биоценотический

5.Популяционный

4.Организменный

3.Тканевый и органный

2.Клеточный

1.Молекулярный

В.Саморегуляция

А.Обмен веществ и энергии

Б. Самовоспроизведение

V.Животные

V.Животные

IV.Грибы и лишайники

II.Прокариоты

III.Зеленые растения

I.Вирусы

Графическое изображение Придумайте название графическому изображению.Укажите, где(этаж, сектор, блок) можно получить ответы на следующие вопросы:Чем гаметы улотрикса

Слайд 13Предмет Урок в 6 классе «Семейство злаки»
Какие ассоциации связаны у вас с

данным предметом?
Предмет Урок в 6 классе «Семейство злаки»  Какие ассоциации связаны у вас с данным предметом?

Слайд 14Урок «Принцип популяционного равновесия. Закон Харди – Вайнберга»
Модель идеальной
популяции(Мешок с шарами)




Измениться

ли концентрация черных и белых шаров в результате их попарного перекладывания из одного мешка в другой?
Урок «Принцип популяционного равновесия. Закон Харди – Вайнберга»Модель идеальнойпопуляции(Мешок с шарами)Измениться ли концентрация черных и белых шаров

Слайд 15
приспособленность

приспособленность

Слайд 16
Борьба за существование

Борьба за существование

Слайд 17Высказывание ученого Объясните суть данного высказывания
«Дайте самом лучшему повару сколько угодно свежего

воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтоб он из всего этого приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, - он решит, что вы над ним смеетесь. Но то , что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зеленых листьях растений»

Высказывание ученого Объясните суть данного высказывания «Дайте самом лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного

Слайд 18 Урок «Нормы питания»
«Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность,

то всякое невнимание к еде есть неблагоразумие. И истина здесь и повсюду, лежит в середине»
И. П. Павлов
Урок «Нормы питания»   «Если чрезмерное и исключительное увлечение едой есть животность, то всякое невнимание

Слайд 19 Описание жизненной ситуации Урок «Семейство бобовые»
«Лет 300 назад в Австрии жил простой

крестьянин по имени Иоганн Шубарт. Будучи опытным земледельцем, Шубарт сначала сеял на поле клевер (растение семейства бобовые), а затем, уже после клевера, пшеницу и другие злаки - получал богатые урожаи хлеба»
Описание жизненной ситуации Урок «Семейство бобовые» «Лет 300 назад в Австрии жил простой крестьянин по имени

Слайд 20Биологический опыт

Биологический опыт

Слайд 21Урок «Тип Кишечнополостные»
Опыт А. Трамблэ
«Я отрезал голову у восьми

матерей, имевших детей, у которых руки еще не появились… Затем я четвертовал одного из них»
Урок «Тип Кишечнополостные» Опыт А. Трамблэ «Я отрезал голову у восьми матерей, имевших детей, у которых руки

Слайд 22Экскурсия – мотивация для процесса обучения

Экскурсия – мотивация для процесса обучения

Слайд 23Так вот ты какая, пастушья сумка!

Так вот ты какая, пастушья сумка!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть