Презентация, доклад Развитие творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии.

Содержание

Цель проекта: изучить методические приёмы развития творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологииЗадачи: определить сущность понятия «творческая активность» школьников; показатели и уровни её развития;раскрыть методические приёмы формирования творческой активности учащихся на уроках

Слайд 1РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

БИОЛОГИИ

Работа выполнена учителем биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Елабужского муниципального района РТ
Казаковой Светланой Владимировной

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИРабота выполнена учителем биологии МБОУ «Средняя

Слайд 2Цель проекта: изучить методические приёмы развития творческой активности учащихся на уроках

и во внеурочной деятельности по биологии
Задачи:
определить сущность понятия «творческая активность» школьников; показатели и уровни её развития;
раскрыть методические приёмы формирования творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологии в рамках различных педагогических технологий.
Предмет исследования: развитие творческой активности учащихся.
Объект исследования: методы и приёмы развития творческой активности учащихся общеобразовательной школы.

Цель проекта: изучить методические приёмы развития творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по биологииЗадачи:

Слайд 3“Верные и неверные высказывания”
Крокодилы – хищники, добычу глотают, не пережёвывая.
Самки

откладывают яйца преимущественно в песок.
Крокодилы являются санитарами водоёмов, поскольку поедают трупы животных, сорную рыбу.
Человек уничтожает крокодилов из-за шкур, хотя и мясо их съедобно.
Поскольку многие виды крокодилов оказались на грани исчезновения, для восстановления в природе в ряде стран, например, в Австралии, Таиланде, на Кубе созданы крокодильи фермы.

“Верные и неверные высказывания”Крокодилы – хищники, добычу глотают, не пережёвывая. Самки откладывают яйца преимущественно в песок. Крокодилы

Слайд 4Синквейн
Самозарождение
2. Абсурдная, простая
3. Зарождаются из ила, выходят из мяса, возникают

при гниении
4. Жизнь появляется самопроизвольно
5. Пастер

Синквейн Самозарождение2. Абсурдная, простая3. Зарождаются из ила, выходят из мяса, возникают при гниении4. Жизнь появляется самопроизвольно5. Пастер

Слайд 5Проекты учащихся «Эти удивительные животные»

Проекты учащихся «Эти удивительные животные»

Слайд 6Интегрированное внеклассное мероприятие «Вода, ты жизнь!» (биология+химия)

Интегрированное внеклассное мероприятие «Вода, ты жизнь!» (биология+химия)

Слайд 7Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Задание «ПРИРОДА ПОДСКАЖЕТ»

В 1960-х годах энтомолог Карел

Слама разводил красноклопов .Ему никак не удавалось добиться нормального развития потомства. Выяснилось, что дело в бумаге: на бумаге европейского производства его питомцы развивались нормально, на американской – оставались вечно юными или вообще погибали. Ученый выяснил, что в США бумагу производят из бальзамической пихты – дерева, которое выделяет гормоноподобное вещество. Оно-то и препятствовало заключительной стадии метаморфоза.
Какую практическую значимость имело это открытие?
Всероссийский конкурс «Познание и творчество» Задание «ПРИРОДА ПОДСКАЖЕТ»В 1960-х годах энтомолог Карел Слама разводил красноклопов .Ему никак

Слайд 8 Всероссийский конкурс «Познание и творчество» И у кузнечика, и у человека

Какие

части скелета нижней конечности человека имеют одинаковое название с отделами конечности насекомых? Под какой цифрой они обозначены на рисунке?
Всероссийский конкурс  «Познание и творчество» И у кузнечика, и у человекаКакие части скелета нижней

Слайд 9Творчество учащихся:
стихотворение о…
Зайдя на кухню невзначай,
Мечтаем приготовить чай.
Нагреем чайник до

предела,
К нему протянем руку смело.
Но в то мгновенье мы поймём,
Что зря его мы так берём.
Рецепторов ведь в коже тьма,
И нам даны они не зря.
В них возникает слабый ток
В ответ на тепловой поток.
Так зародился импульс нервный,
Что устремился сразу вдаль,

.

Путём надёжным, быстрым, верным,
Сигналом к мозгу побежал
И мозг спинной ответил ясно,
Команду чётко он отдал:
«Не игнорировать опасность!»,
Движенье мышцам он задал.
И быстро мы, в одно мгновенье,
Отдернем руку, вот - конец,
Так происходит незабвенный,
Обычный, нужный нам… (рефлекс). (Гараева Азалия)


Творчество учащихся:стихотворение о…Зайдя на кухню невзначай, Мечтаем приготовить чай.Нагреем чайник до предела,К нему протянем руку смело.Но в

Слайд 10Примеры творческих заданий
Обнаружение связей между объектами:
составьте как можно больше цепей питания,

соединяя указанные организмы;
отыщите связь между двумя, на первый взгляд, не связанными между собой лесными обитателями - белкой и лосем, объясните, в чём заключается сущность этих взаимоотношений.

Примеры творческих заданийОбнаружение связей между объектами:составьте как можно больше цепей питания, соединяя указанные организмы;отыщите связь между двумя,

Слайд 11Примеры творческих заданий
2. Найдите причину явления:
почему осенью опадают листья многих деревьев

и кустарников?
Мы знаем, что киты живут в морях, имеют обтекаемую форму тела и лишены волосяного покрова. Почему же они не рыбы?

Примеры творческих заданий2. Найдите причину явления:почему осенью опадают листья многих деревьев и кустарников? Мы знаем, что киты

Слайд 12Примеры творческих заданий
3. Представьте последствия события:
на Земле исчезли все водоросли;
4.

Объясните названия терминов, определений:
«печень»;
«мышцы»;
«сердце».


Примеры творческих заданий3. Представьте последствия события: на Земле исчезли все водоросли;4. Объясните названия терминов, определений:«печень»;«мышцы»;«сердце».

Слайд 13Примеры творческих заданий
5. Оцените событие с положительной и отрицательной сторон:
в лесу

исчезли все грибы-трутовики.
6. Решение логической задачи:
Покажите на примере цепи «растение→вредитель→паразит», как можно управлять численностью животных в агроценозе и увеличивать урожай.


Примеры творческих заданий5. Оцените событие с положительной и отрицательной сторон:в лесу исчезли все грибы-трутовики.6. Решение логической задачи:Покажите

Слайд 14Примеры творческих заданий
7. Продолжите историю:
«В некотором царстве, некотором государстве жил-был

паучок-крестовичок…»
8. Составьте кроссворд по теме…
9. Проиллюстрируйте текст картинками:
подбери изображение к перечню функций крови.



Примеры творческих заданий7. Продолжите историю: «В некотором царстве, некотором государстве жил-был паучок-крестовичок…»8. Составьте кроссворд по теме…9. Проиллюстрируйте

Слайд 15Примеры творческих заданий
Решите ребус.

Примеры творческих заданийРешите ребус.

Слайд 16Творческие задачи:
Количественные (Измерения)
Качественные (Задачи на сравнение, определение)
Экспериментальные (Как доказать, что

сосуды под кожей – вены?)
Творческие задачи: Количественные (Измерения) Качественные (Задачи на сравнение, определение)Экспериментальные (Как доказать, что сосуды под кожей – вены?)

Слайд 17Нестандартные уроки
Интегрированные
Театрализованные
Уроки, проводимые в игровой форме: деловая игра, пресс-конференция, КВН, путешествие

Нестандартные урокиИнтегрированныеТеатрализованныеУроки, проводимые в игровой форме: деловая игра, пресс-конференция, КВН, путешествие

Слайд 18Постановка экологической сказки (театр-экспромт)

Постановка экологической сказки (театр-экспромт)

Слайд 19Пословицы и поговорки
Интерфазе – время, митозу – час.
Эукариотом можешь ты не

быть, хотя бы клеткой быть обязан!
Любишь делиться – люби и ДНК синтезировать.
Доминантные аллели: куда не завалятся, все равно проявятся.
Что заложено в геном, не вырубишь и топором.
За мутагеном пойдешь – на болезнь набредешь.
Прост генетический код, а как сложна живая природа.
Мембрана не выдаст – лизосома не съест.
На каждый смысловой кодон найдется своя тРНК.
Было бы ядро, а органоиды будут.
Путь к аппарату Гольджи клетки лежит через ее ЭПС.
Пословицы и поговоркиИнтерфазе – время, митозу – час.Эукариотом можешь ты не быть, хотя бы клеткой быть обязан!Любишь

Слайд 20Художественные проекты по экологической тематике

Художественные проекты по экологической тематике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть