Презентация, доклад Познавательные УУД на уроках биологии

Содержание

Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ


Учитель биологии I категории
МОУ

«СОШ №20
г. Йошкар-Олы»
Короткова И.Г.


ФОРМИРОВАНИЕ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ  НА УРОКАХ БИОЛОГИИУчитель биологии I категории МОУ «СОШ №20 г. Йошкар-Олы»Короткова

Слайд 2


Современное общество характеризуется стремительным развитием

науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Развитие СМИ и сети Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным источником знаний и информации для школьника. Задача школы сегодня – обеспечить интеграцию, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования у ребенка умения учитьСЯ (учить СЕБЯ).
Современное образование требует четких ответов на ключевые вопросы: для чего (цели и ценности), чему (содержание) и как (технологии) необходимо учить подрастающее поколение. Биология как учебный предмет не только позволяет составить у обучающихся целостную научную картину мира, но и является средством для развития личности учащегося.



Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных

Слайд 3
При изучении курса биологии в основной

школе преобладает изучение организменного уровня (растения, бактерии, грибы, животные, человек) на понятийном уровне, а на ступени среднего (полного) общего образования изучаются закономерности организации, функционирования и развития биологических систем различного уровня организации от клетки до биосферы.
Изучение биологических систем на старшей ступени обучения требует владение логическими действиями: анализ, синтез, сравнение, классификацию объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.
При изучении курса биологии в основной школе преобладает изучение организменного уровня (растения,

Слайд 4ТИПЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ БИОЛОГИИ:
Анализ, сравнение, умение

классифицировать, обобщать, умение строить логическое рассуждение, устанавливать причинно – следственные связи;
Способность найти, выделить, проанализировать необходимую информацию из разных источников, оценить ее достоверность;
Умение работать с информацией: составление тезисов, планов, преобразование текстов в схемы, таблицы, моделирование.

ТИПЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД  НА УРОКАХ БИОЛОГИИ:   Анализ, сравнение, умение  классифицировать,  обобщать, умение

Слайд 5ТЕМА: «ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ» 5 КЛАСС
Проведение опытов и

их обсуждение:
«Условия горения»;
«Состав почвы»;
«Передвижение воды по растению».
ТЕМА: «ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ» 5 КЛАССПроведение опытов и их обсуждение:«Условия горения»;«Состав почвы»;«Передвижение воды по

Слайд 6ТЕМА: «СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ» 6 КЛАСС
Проведение опытов
по проращиванию семян

ТЕМА: «СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ»  6 КЛАССПроведение опытов по проращиванию семян

Слайд 7ТЕМА «СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ» 6 КЛАСС

Составь предложение:

К растениям класса Двудольные относятся те, у которых в семени содержится две________. Кроме того, у двудольных, обычно, ______корневая система и______ жилкование листьев. У однодольных растений ______корневая система и параллельное жилкование листьев.

Перечень терминов:
1 — яйцеклетка 5 — стержневая
2 — семядоля 6 — центральные клетки
3 — разветвленная 7 — мочковатая
4 — сетчатое

Ответ: _________________________ .
ТЕМА «СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ»  6 КЛАСС

Слайд 8ТЕМА: «ПРИРОДНЫЕ БИОГЕОЦЕНОЗЫ» 6 КЛАСС
Экскурсия «Определение видового разнообразия растений, произрастающих на

территории школы».

ТЕМА: «ПРИРОДНЫЕ БИОГЕОЦЕНОЗЫ» 6 КЛАССЭкскурсия «Определение видового разнообразия растений, произрастающих на территории школы».

Слайд 9ТЕМА: «ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ» 6 КЛАСС
Создание гербариев, коллекций семян растений, изготовление древесных спилов

ТЕМА: «ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ» 6 КЛАСССоздание гербариев, коллекций семян растений, изготовление древесных спилов

Слайд 10ТЕМА «СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ» 6 КЛАСС
Укажите последовательность систематических категорий,

характерных для царства растений, начиная с наибольшей.
В ответ запишите соответствующую последовательность букв.

А) Класс Б) Царство В) Отдел Г) Вид Д) Род
Е) Семейство



ТЕМА «СИСТЕМАТИКА РАСТЕНИЙ» 6 КЛАСС    Укажите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная

Слайд 11ТЕМА: «МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ» 7 КЛАСС
Коллективное создание кластеров. Кластер– группа

понятий, объединенных общим смыслом.
ТЕМА: «МНОГООБРАЗИЕ ЗЕМНОВОДНЫХ» 7 КЛАСС  Коллективное создание кластеров. Кластер– группа понятий, объединенных общим смыслом.

Слайд 12ТЕМА «СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ» 8 КЛАСС
Найдите ошибки в приведенном тексте и

объясните их.

1. Нервная система человека подразделяется на симпатическую и парасимпатическую.
2. Центральный отдел нервной системы состоит из
головного и спинного мозга.
3. Единицей строения нервной ткани считается нефрон.
4. Головной мозг находится в мозговом отделе черепа и
состоит из четырех отделов.
5. Спинной мозг выполняет проводниковую
и аналитическую функции.
6. Он состоит из серого и белого веществ.
7. Серое вещество образовано телами нейронов, а белое — их отростками.

ТЕМА «СТРОЕНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ» 8 КЛАССНайдите ошибки в приведенном тексте и объясните их.1. Нервная система человека подразделяется

Слайд 13ТЕМА: «НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЕ» 8 КЛАСС
Проведение практической работы «Определение правильности

осанки сидя и стоя»

ТЕМА: «НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЕ» 8 КЛАССПроведение практической работы «Определение правильности осанки сидя и стоя»

Слайд 14ТЕМА: «НАСЛЕДСТВЕНЫЕ И ВРОЖДЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ» 8 КЛАСС
Составление

тематических синквейнов, текст которых состоит из пяти строк и 11 слов:
1 строка –существительное (тема),
2 строка – 2 прилагательных (описание темы ),
3 строка – 3 глагола (описание действий),
4 строка – фраза из 4 слов, показывающих отношение к теме
5 строка – 1 слово (резюме или синоним, который повторяет суть темы).

1. СПИД !
2. Опасный, заразный !
3. Заразился, заболел, умер !
4. Остановись, СПИД не спит !
5. Подумай !

ТЕМА: «НАСЛЕДСТВЕНЫЕ И ВРОЖДЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПЕРЕДАЮЩИЕСЯ ПОЛОВЫМ ПУТЕМ» 8 КЛАСССоставление тематических синквейнов, текст которых состоит из

Слайд 15ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» 8 КЛАСС
Создание реферативных работ с целью углубленного

изучения темы.
ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»  8 КЛАСССоздание реферативных работ с целью углубленного изучения темы.

Слайд 16ТЕМА: «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» 5 -9 КЛАСС
Проведение лабораторных работ с целью изучения микроскопического

строения объектов живой природы.


ТЕМА: «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ» 5 -9 КЛАССПроведение лабораторных работ с целью изучения микроскопического строения объектов живой природы.

Слайд 17ТЕМА: «НОРМЫ ПИТАНИЯ» 8 КЛАСС
Исследование энергозатрат своего организма. Составление индивидуального меню

и его обоснование.
ТЕМА: «НОРМЫ ПИТАНИЯ»  8 КЛАССИсследование энергозатрат своего организма. Составление индивидуального меню и его обоснование.

Слайд 18ТЕМА: «НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ. МУТАЦИИ» 9 КЛАСС
Создание схемы родословной своей семьи с

целью исследования передачи наследственных признаков (цвет глаз, музыкальный слух).
ТЕМА: «НАСЛЕДСТВЕННАЯ ИЗМЕНЧИВОСТЬ. МУТАЦИИ»  9 КЛАСССоздание схемы родословной своей семьи с целью исследования передачи наследственных признаков

Слайд 19ТЕМА: «НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ» 11 КЛАСС
Составление сравнительной характеристики молекул ДНК

и РНК с использованием материала учебника.
ТЕМА: «НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ» 11 КЛАСС  Составление сравнительной характеристики молекул ДНК и РНК с использованием материала учебника.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть