Презентация, доклад по экологии Влияние моющих средств на живые организмы (8 класс)

Содержание

         Цель:  Влияние синтетических моющих средств на живые организм В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что в состав синтетически моющих средств входят вещества, оказывающее вредное воздействие на человека и другие биологические объектыЗадачи исследования:1.Рассмотреть значение синтетически

Слайд 1МБОУ «Средняя общеобразовательная Татарска – русская школа
№ 113 с углубленным изучением

отдельных предметов»
Ново – Савиновского района г. Казани







«Влияние моющих средств на живые организмы»

Выполнил:
ученик 8а класса
Заитов Камиль

Нет! – загрязнению воды, Нет! – отравлению среды, Нет! – наступлению беды, Злой нечисти барьер.  В. Гурарий

МБОУ «Средняя общеобразовательная Татарска – русская школа№ 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района

Слайд 2         




Цель:

  Влияние синтетических моющих средств на живые организм

В качестве гипотезы

было выдвинуто предположение о том, что в состав синтетически моющих средств входят вещества, оказывающее вредное воздействие на человека и другие биологические объекты

Задачи исследования:

1.Рассмотреть значение синтетически моющих средств в жизни человека;
2.Влияние синтетически моющих средств на растения на клеточном уровне;
3.Исследовать влияние синтетически моющих средств на прорастание семян фасоли и овса;
4.Влияние синтетически моющих средств на гибель личинок комара.


        
         
         Цель:  Влияние синтетических моющих средств на живые организм В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что

Слайд 3Вывод:
Наличие сильного запаха свидетельствует о большом количестве отдушек. Исследования показали, что

все порошки имеют запах, то есть содержат отдушки. Запах поменялся через 5 минут у «Bimax» и «Лоск: автомат» это свидетельствует о плохом качестве отдушек. Не поменялся запах у «Миф - автомат», «Тайд - автомат» .

Определение качества отдушек

Вывод:Наличие сильного запаха свидетельствует о большом количестве отдушек. Исследования показали, что все порошки имеют запах, то есть

Слайд 4Вывод:
При измерении рН растворов СМС было обнаружено, что среда их

растворов щелочная: у «Миф-автомат» – щелочная (рН=9,6), а у «Tide», «Лоск», «Премиум», «Bimax – автомат» – сильнощелочная (рН=12,23-12,28), а это отрицательно влияет на кожу рук.

Определение высота пены и рН стиральных порошков

Вывод: При измерении рН растворов СМС было обнаружено, что среда их растворов щелочная: у «Миф-автомат» – щелочная (рН=9,6),

Слайд 61.Напишите названия стиральных порошков, используемых в вашей семье?
2.Какое моющее средство предпочитают

в вашем доме?

2.Какое моющее средство предпочитают в вашем доме?

1.Напишите названия стиральных порошков, используемых в вашей семье?2.Какое моющее средство предпочитают в вашем доме?2.Какое моющее средство предпочитают

Слайд 7Свойство СМС

Свойство СМС

Слайд 8Состав синтетических моющих средств

Состав синтетических моющих средств

Слайд 9Приложения

Приложения

Слайд 10

Наблюдения показали, что под воздействием даже незначительного количества СМС жизнедеятельность микроорганизмов

меняется.
1.В растворе Лоск и Премиум через 5 мин наблюдается гибель мотыля;
2. В растворах Миф и Тайд мотыль меняет поступательное движение на вращательное. Через некоторое время они погибают;
3. На пятый день мотыль погибает в растворах СМС;
4. В контрольной чашке Петри мотыль погибает через 8 дней.

Таблица гибели мотыля в различных процентных
растворах синтетически моющих средств


Наблюдения показали, что под воздействием даже незначительного количества СМС жизнедеятельность микроорганизмов меняется. 1.В растворе Лоск и Премиум

Слайд 11Действие различных растворов на жизнедеятельность мотыля
Вода (контроль)
Лоск
Премиум

Действие различных растворов на жизнедеятельность мотыляВода (контроль)ЛоскПремиум

Слайд 12Рост овса в различных растворах

Рост овса в различных растворах

Слайд 13Наблюдение за ростом семени фасоли

Наблюдение за ростом семени фасоли

Слайд 14Фасоль
Этапы прорастания семени фасоли

ФасольЭтапы прорастания семени фасоли

Слайд 15Замачивание овса
Вода
Раствор порошка
Раствор порошка

Замачивание овсаВодаРаствор порошкаРаствор порошка

Слайд 16
Выводы:
1.СМС, попадая в реки, озера, неизбежно оказывают существенное влияние на экосистему;

2.Под

воздействием компонентов СМС меняются такие важнейшие физико-химические показатели, как кислотность (величина рН), прозрачность, количество растворенного кислорода;

3.Изменение кислотности воды может привести к изменению видового состава экосистемы, гибели одних видов и вспышке численности других, нехарактерных для данного водоема;

4.Образуемая СМС пена ухудшает освещение нижележащих слоев воды, нарушая условия фотосинтеза;

5.Компоненты СМС оказывают  воздействие на все формы гидробионтов, особенно чувствительны к загрязнению микроорганизмы, начальное звено пищевых цепей;

6.Из результатов исследования видно, что  синтетические моющие средства оказывают пагубное влияние на растения, они разрушают клетки, тормозят процессы развития растений, способны вызвать гибель зародышей в семенах.

7. Сохранить водоемы – значит предупредить попадание СМС в реки. Один из путей достижения этой цели – экологическое просвещение учащихся.

Выводы:1.СМС, попадая в реки, озера, неизбежно оказывают существенное влияние на экосистему;2.Под воздействием компонентов СМС меняются такие важнейшие

Слайд 171 Научно-методический журнал «Биология в школе», №2 2007 г.
2 «Школьникам о

лесе», Т.Г. Зорина
3 «Лес и его жизнь», В.В. Петров
4 «Экология растений с основами биогеоценологии», И.Н. Пономарева
5 «Устойчивость лесов», А.А. Рожков
6 Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие./По ред. Т.Я. Ашихлиной -М.: АГАР, 2000
7.Методические рекомендации по проведению экологического практикума. «Химлабо». Москва. 2008 г

Литература

1 Научно-методический журнал «Биология в школе», №2 2007 г.2 «Школьникам о лесе», Т.Г. Зорина3 «Лес и его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть