Презентация, доклад по биологии Влияние хронотипа учащихся на успеваемость

Цель: выявить взаимосвязи хронотипа учащихся и их успеваемостью Задачи: Изучить литературу по теме исследования Определить хронотипы учающихся 6 класса Сопоставить хронотипы учащихся с их успеваемостью и полом Подобрать рекомендации для улучшения трудоспособности учащихся Гипотеза: наше состояние,

Слайд 1Влияние хронотипа учащихся на успеваемость


Выполнил: Мымрин Константин
обучающийся 6 «Б» класса
МБОУ «СОШ №23»
Руководитель: Шавкунова Маргарита Анатольевна

Влияние хронотипа учащихся  на успеваемость           Выполнил:

Слайд 2Цель: выявить взаимосвязи хронотипа учащихся и их успеваемостью
Задачи:
Изучить литературу по

теме исследования
Определить хронотипы учающихся 6 класса
Сопоставить хронотипы учащихся с их успеваемостью и полом
Подобрать рекомендации для улучшения трудоспособности учащихся
Гипотеза: наше состояние, настроение, работоспособность зависит от того, кем мы являемся по хронобиологическому типу. Если у учащихся нет возможности организовать режим дня с учетом своего хронобиологического типа, то их успеваемость снижается.

Цель: выявить взаимосвязи хронотипа учащихся и их успеваемостью Задачи: Изучить литературу по теме исследования Определить хронотипы учающихся

Слайд 3Хронобиология – это наука, изучающая условия возникновения, природу, закономерности и значение

биологических ритмов, а так же взаимосвязи между биоритмами и здоровьем человека.

Основоположником современной школы изучения биологических ритмов является профессор Франц Халберг. В изучении биоритмов значительный вклад внесли и русские учёные: И.М.Сеченов, В.И.Вернадский, И.П.Павлов, который считал, что «в жизни человека нет ничего более властного, чем ритм».

Хронобиология – это наука, изучающая условия возникновения, природу, закономерности и значение биологических ритмов, а так же взаимосвязи

Слайд 4ХРОНОТИПЫ ЧЕЛОВЕКА
ЖАВОРОНКИ – Самостоятельно и легко пробуждаются

рано утром, активны в первой половине дня ,после полудня наступает спад . К тому же «Жаворонки» имеют лучшие показатели здоровья, чем у других хронотипов . Работоспособность «Жаворонков» выше в утренние часы.
ХРОНОТИПЫ ЧЕЛОВЕКА   ЖАВОРОНКИ – Самостоятельно и легко пробуждаются рано утром, активны в первой половине дня

Слайд 5
ХРОНОТИПЫ ЧЕЛОВЕКА
Совы- самостоятельно пробуждаются

поздно, не ранее чем за 2-3 часа до полудня, пики активности приходятся на вечернее - ночное время, ложатся спать поздно, нередко после полуночи. «Совы» не могут активно работать в первой половине дня, им приходится применять различные тонизирующие средства, но всё равно «совы» испытывают трудности при постоянной дневной работе.
ХРОНОТИПЫ ЧЕЛОВЕКА Совы- самостоятельно пробуждаются поздно, не ранее чем за

Слайд 6ХРОНОТИПЫ ЧЕЛОВЕКА
ГОЛУБИ – промежуточный тип, самостоятельное пробуждение утром несколько позже жаворонков,

активность их в течении дня постоянная , без заметных пиков и падений . Они хорошо приспособлены для работы в «дневном ритме» . У лиц этого хронотипа наблюдаются способности как «жаворонков», так и «сов».

ХРОНОТИПЫ ЧЕЛОВЕКАГОЛУБИ – промежуточный тип, самостоятельное пробуждение утром несколько позже жаворонков, активность их в течении дня постоянная

Слайд 7Определение хронотипа учащихся 6 класса (тест Остберга в модификации профессора С.

И. Степановой)

Вывод: По результатам анкетирования видно, что хронотип «голуби» составляют большинство в классе - 57%, хронотип «жаворонки» - 26%, хронотип «совы» - 17%

Определение хронотипа учащихся  6 класса (тест Остберга в модификации профессора С. И. Степановой)Вывод: По результатам анкетирования

Слайд 8 Зависимость успеваемости от биоритмов.
Вывод: лучшую успеваемость в обучении имеют учащиеся с

типом биоритма «голуби» и «жаворонки». Неудовлетворительную успеваемость имеет учащийся с типом биоритма «совы», которым тяжелее концентрировать свое внимание в утреннее время суток и это может негативно сказываться на успеваемости.
Зависимость успеваемости от биоритмов. Вывод: лучшую успеваемость в обучении имеют учащиеся с типом биоритма «голуби» и

Слайд 9 Биоритмы и пол

 

Вывод: Я не выявил зависимости биоритмов от принадлежности к

полу. Как девочки, так и мальчики, в равной степени, могут быть совами, жаворонками и голубями. В книге А.А. Путилова «Совы, жаворонки и другие люди» говорится о том, что пол человека не зависит от того, к какому из типов биоритмов принадлежит человек
Биоритмы и пол  Вывод: Я не выявил зависимости биоритмов от принадлежности к полу. Как девочки, так

Слайд 10Заключение
В процессе данного исследования была изучена методика определения хронотипа

человека (тест О. Остберга в модификации С.И. Степановой), которая была использована в работе. В ходе исследовательской работы были сделаны выводы:
В классе преобладает хронотип «голуби»
Нет зависимости биоритмов от принадлежности к полу.
Успеваемость зависит от принадлежности к биоритмам. Если у учащихся нет возможности организовать режим дня с учетом своего хронобиологического типа, то их успеваемость снижается.


Заключение  В процессе данного исследования была изучена методика определения хронотипа человека (тест О. Остберга в модификации

Слайд 11Рекомендации
Для учащихся вечернего типа ( «сов»)
● «Сове» лучше

всего утром обойтись чашечкой кофе. Через пару часов добавить небольшое количество пищи с углеводами. В обед – снова углеводы и жиры в небольшом количестве. Главная часть дневного рациона должна приходиться на вечер – салаты, макаронные изделия, даже шоколад.
● У «сов» пик внимания приходится на 16.00, поэтому предпочтительны занятия в школе во вторую смену. Если вы учитесь в первую смену домашнее задание нужно выполнять с 16.00.
● Для «сов» рекомендуется: домашние задания, сборку портфеля стоит сделать с вечера. Не рекомендуется делать зарядку.


Рекомендации  Для учащихся вечернего типа ( «сов») ● «Сове» лучше всего утром обойтись чашечкой кофе. Через

Слайд 12Рекомендации
Для учащихся утреннего типа ( «жаворонки»)

«Жаворонки-школьники» показывают

повышение внимания в 8-10 часов, поэтому максимально активно нужно в это время работать на уроках.
. Для «жаворонков» рекомендуется: перенести часы учебных занятий на утро. Стихи, которые многие рекомендуют учить перед сном, жаворонку просто необходимо повторить, собираясь в школу. Плотный завтрак. Посильные домашние и собственные дела рекомендуется сделать с утра.
. «Жаворонку» необходим обильный завтрак: сок, кофе, мюсли, хлеб с колбасой или сыром. Этого вполне хватит, и на обед достаточно будет большого салата. А вечером, между 7 и 8 часами, съешьте бутерброд с сыром или колбасой.
 

Рекомендации   Для учащихся утреннего типа ( «жаворонки») «Жаворонки-школьники» показывают повышение внимания в 8-10 часов, поэтому

Слайд 13Рекомендации
Для администрации ОУ и родителей
1. Составлять расписание таким

образом, чтобы уроки по основным предметам (русский язык, математика, иностранные языки) проводить со второго по пятый.
2. Использовать микропаузы в учебном процессе и тренировочных занятиях для оптимизации режима учащихся.
3. Учащимся школ обязательно завтракать дома, рассматривая это как фактор энергетической подпитки для детей всех хронотипов, особенно «сов».
4.Распределяя рабочую нагрузку, учитывайте следующее:
Не планируйте трудовые подвиги в понедельник. Понедельник-день конфликтов, инфарктов и инсультов.
Дни активных действий - вторник, среда, четверг.
Пятница - день спокойной, рутинной работы, не требующей нагрузки и напряжения.
Рекомендации   Для администрации ОУ и родителей1. Составлять расписание таким образом, чтобы уроки по основным предметам

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть