Презентация, доклад по биологии в 9 классе Подготовка к ОГЭ

Содержание

1. Сайт ФИПИ «Подготовка к ОГЭ. 2.

Слайд 1Царство Растения
(в рамках подготовки к ОГЭ по биологии)
9 класс
Выполнила: Слепухова Т.И., учитель

биологии МБОУ «Чекмаревская ООШ»
Царство Растения(в рамках подготовки к ОГЭ по биологии)9 классВыполнила: Слепухова Т.И., учитель биологии  МБОУ «Чекмаревская ООШ»

Слайд 21. Сайт ФИПИ «Подготовка к ОГЭ.
2.

1. Сайт ФИПИ «Подготовка к ОГЭ.  2.

Слайд 3 Ка­ко­ва глав­ная функ­ция хло­ро­фил­ла в рас­те­ни­ях?
1) вы­де­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа
2) по­гло­ще­ние

энер­гии света
3) за­щи­та рас­те­ний от гриб­ко­вых и ви­рус­ных бо­лез­ней
4) пре­вра­ще­ние ли­стьев рас­те­ний в ядо­ви­тые для на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей
Ответ:
Рас­смот­ри­те ри­су­нок.
Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под
циф­рой 1?
1) бо­ко­вой ко­рень
2) глав­ный ко­рень
3) кор­не­вой во­ло­сок
4) при­да­точ­ный ко­рень
Ответ:

Выберите ОДИН верный ответ:

Ка­ко­ва глав­ная функ­ция хло­ро­фил­ла в рас­те­ни­ях?1) вы­де­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа2) по­гло­ще­ние энер­гии света3) за­щи­та рас­те­ний от гриб­ко­вых

Слайд 4 Ука­жи­те рас­те­ние, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но са­мо­сто­я­тель­ное рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян:
 1)

клён ост­ро­лист­ный
2) лан­дыш обык­но­вен­ный
3) берёза бо­ро­дав­ча­тая
4) бе­ше­ный огу­рец Ответ:
Ука­жи­те рас­те­ние, для ко­то­рого ха­рак­тер­но распространение плодов и семян водой: 1) кокосовая пальма 2) одуванчик 3) тополь 4) недотрога Ответ:
Каким об­ра­зом про­ис­хо­дит рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян у клёна ост­ро­лист­но­го?
1) вет­ром
2) водой
3) мле­ко­пи­та­ю­щи­ми
4) на­се­ко­мы­ми Ответ:

Ука­жи­те рас­те­ние, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но  са­мо­сто­я­тель­ное рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян: 1) клён ост­ро­лист­ный 2) лан­дыш обык­но­вен­ный

Слайд 5Рас­смот­ри­те внут­рен­нее стро­е­ние корня. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра, по

ко­то­рой про­ис­хо­дит дви­же­ние воды в сте­бель?
 
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Ответ:




Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ра­же­но стро­е­ние корня. Какой циф­рой на нём обо­зна­че­на зона де­ле­ния?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Ответ:

Рас­смот­ри­те внут­рен­нее стро­е­ние корня.  Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра, по ко­то­рой про­ис­хо­дит дви­же­ние воды в

Слайд 6На ри­сун­ке изоб­ра­же­но мик­ро­ско­пи­че­ское стро­е­ние корня.
В какой из зон был сде­лан

срез?

1) про­ве­де­ния
2) вса­сы­ва­ния
3) де­ле­ния
4) роста

Ответ:

На ри­сун­ке изоб­ра­же­но мик­ро­ско­пи­че­ское стро­е­ние корня.В какой из зон был сде­лан срез?1) про­ве­де­ния2) вса­сы­ва­ния3) де­ле­ния4) ростаОтвет:

Слайд 7Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся
ви­до­из­менённым кор­нем?
Ответ:

Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым кор­нем? Ответ:

Слайд 8Какой из изоб­ражённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым
по­бе­гом?

Ответ:

Какой из изоб­ражённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённымпо­бе­гом?Ответ:

Слайд 9 Какой из ви­до­из­менённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся
ви­до­из­менённым по­бе­гом?

Ответ:

Какой из ви­до­из­менённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым по­бе­гом?Ответ:

Слайд 10 Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым кор­нем?

Ответ:

Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся  ви­до­из­менённым кор­нем?Ответ:

Слайд 11При про­рас­та­нии семян пше­ни­цы про­ро­сток пер­вое
время по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из: 

1) почвы 2) се­мя­до­ли 3) эн­до­спер­ма 4) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка Ответ:

При про­рас­та­нии се­ме­ни ржи про­ро­сток пер­вое время
по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из:
 
1) се­мя­до­ли
2) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка
3) эн­до­спер­ма
4) почвы
Ответ:

При про­рас­та­нии семян пше­ни­цы про­ро­сток пер­воевремя по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из:   1) почвы 2) се­мя­до­ли 3) эн­до­спер­ма

Слайд 12Плод кре­сто­цвет­но­го рас­те­ния ка­пу­сты ого­род­ной
на­зы­ва­ют:
 1) бобом 2) ко­ро­боч­кой 3) ко­стян­кой 4) струч­ком

Ответ:

Плод кар­то­фе­ля на­зы­ва­ют:
1) ко­ро­боч­кой
2) яго­дой
3) сто­ло­ном
4) клуб­нем Ответ:

Плод кре­сто­цвет­но­го рас­те­ния ка­пу­сты ого­род­ной на­зы­ва­ют:  1) бобом 2) ко­ро­боч­кой 3) ко­стян­кой 4) струч­ком 		Ответ:Плод кар­то­фе­ля на­зы­ва­ют:1)

Слайд 13Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён сухой мно­го­се­мян­ной плод:

Ответ:

Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён сухой  мно­го­се­мян­ной плод:Ответ:

Слайд 14 Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён плод ягода:
Ответ:

Ука­жи­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ражён плод ягода:Ответ:

Слайд 15Орган цвет­ко­во­го рас­те­ния, пред­на­зна­чен­ный для за­щи­ты его семян, - это:
1) се­мя­за­ча­ток
2)

за­вязь пе­сти­ка
3) плод
4) пыль­ни­ки ты­чи­нок
Ответ:

Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни фа­со­ли, в ко­то­рой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства:

Ответ:

Орган цвет­ко­во­го рас­те­ния, пред­на­зна­чен­ный для за­щи­ты его семян, - это:1) се­мя­за­ча­ток2) за­вязь пе­сти­ка3) плод4) пыль­ни­ки ты­чи­нокОтвет: Какой

Слайд 16 Почка – это:
1) конус на­рас­та­ния
2) за­ча­точ­ный побег
3) за­ча­точ­ное рас­те­ние
4) па­зу­ха

листа
Ответ:

Плоды ря­би­ны при­спо­соб­ле­ны к рас­про­стра­не­нию:
1) на­се­ко­мы­ми
2) вет­ром
3) водой
4) пти­ца­ми
Ответ:

Почка – это:1) конус на­рас­та­ния2) за­ча­точ­ный побег3) за­ча­точ­ное рас­те­ние4) па­зу­ха листа Ответ: Плоды ря­би­ны при­спо­соб­ле­ны к

Слайд 17 Какой аг­ро­тех­ни­че­ский приём ис­поль­зу­ет­ся для уси­ле­ния от­рас­та­ния при­да­точ­ных кор­ней

и сто­ло­нов у кар­то­фе­ля?
1) рых­ле­ние
2) оку­чи­ва­ние
3) па­сын­ко­ва­ние 4) пи­ки­ров­ка Ответ:

Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) на­зы­ва­ют:
 
1) оче­ред­ным
2) су­про­тив­ным
3) спи­раль­ным
4) му­тов­ча­тым
Ответ:

Какой аг­ро­тех­ни­че­ский приём ис­поль­зу­ет­ся для уси­ле­ния от­рас­та­ния при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов у кар­то­фе­ля?	1) рых­ле­ние	2) оку­чи­ва­ние

Слайд 18Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по два в узле на­зы­ва­ют: 
1) му­тов­ча­тым
2) су­про­тив­ным
3)

спи­раль­ным
4) оче­ред­ным
Ответ:

У сре­зан­ной ветки то­по­ля, по­став­лен­ной в воду, будут раз­ви­вать­ся корни:

1) бо­ко­вые
2) воз­душ­ные
3) при­да­точ­ные
4) глав­ные

Ответ:

Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по два в узле на­зы­ва­ют: 1) му­тов­ча­тым2) су­про­тив­ным3) спи­раль­ным4) оче­ред­нымОтвет: У сре­зан­ной ветки то­по­ля,

Слайд 19Рас­смот­ри­те ри­сун­ки, на ко­то­рых изоб­ра­же­ны схемы
соцве­тий. Под каким но­ме­ром изоб­ра­же­на схема

слож­но­го
со­цве­тия?

Ответ:

По какой части дре­вес­но­го стеб­ля про­ис­хо­дит пе­ре­дви­же­ние рас­творённых ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев ко всем органам? 
1) кам­бий
2) серд­це­ви­на
3) дре­ве­си­на
4) луб
Ответ:

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки, на ко­то­рых изоб­ра­же­ны схемысоцве­тий. Под каким но­ме­ром изоб­ра­же­на схема слож­но­го со­цве­тия?Ответ:По какой части дре­вес­но­го стеб­ля

Слайд 20 При про­рас­та­нии се­ме­ни про­ро­сток го­ро­ха пер­вое время
по­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из: 
1)

эн­до­спер­ма
2) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка
3) се­мя­до­лей
4) почвы
Ответ:

Фо­то­син­тез про­те­ка­ет в клет­ках:
 
1) кор­ней по­до­рож­ни­ка
2) мя­ко­ти плода зре­лой груши
3) семян ка­пу­сты
4) ли­стьев бу­зи­ны чёрной Ответ:

При про­рас­та­нии се­ме­ни про­ро­сток го­ро­ха пер­вое времяпо­лу­ча­ет пи­та­тель­ные ве­ще­ства из: 1) эн­до­спер­ма2) за­ро­ды­ше­во­го ко­реш­ка3) се­мя­до­лей4) почвыОтвет: Фо­то­син­тез

Слайд 21Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни зер­нов­ки, в
ко­торой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства?

Ответ:
Усики

го­ро­ха по­сев­но­го – это ви­до­из­менённые:
 
1) ли­сточ­ки слож­но­го листа
2) бо­ко­вые по­бе­ги
3) при­лист­ни­ки
4) вы­ро­сты по­бе­га Ответ:

Какой циф­рой обо­зна­че­на часть се­ме­ни зер­нов­ки, в ко­торой со­сре­до­то­че­ны пи­та­тель­ные ве­ще­ства?Ответ:Усики го­ро­ха по­сев­но­го – это ви­до­из­менённые: 1) ли­сточ­ки

Слайд 22 Рас­те­ния, в от­ли­чие от жи­вот­ных, в про­цес­се пи­та­ния
не ис­поль­зу­ют:
1) энер­гию

сол­неч­но­го света
2) ми­не­раль­ные соли
3) уг­ле­кис­лый газ и воду
4) го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства
Ответ:

Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но:
 
1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми
2) ав­то­троф­ное пи­та­ние
3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов
4) от­сут­ствие цвет­ка Ответ:

Рас­те­ния, в от­ли­чие от жи­вот­ных, в про­цес­се пи­та­нияне ис­поль­зу­ют:1) энер­гию сол­неч­но­го света2) ми­не­раль­ные соли3) уг­ле­кис­лый газ

Слайд 23 К какой груп­пе от­но­сит­ся рас­те­ние, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фо­то­гра­фии?

1)

во­до­рос­ли
2) мхи
3) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные
4) го­ло­се­мен­ные



Ответ:
К какой груп­пе от­но­сит­ся рас­те­ние, фраг­мент  ко­то­ро­го пред­став­лен на фо­то­гра­фии?1) во­до­рос­ли2) мхи3) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные4) го­ло­се­мен­ныеОтвет:

Слайд 24 К какой груп­пе от­но­сит­ся рас­те­ние, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фо­то­гра­фии?

1) во­до­рос­ли
2)

мхи
3) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные
4) го­ло­се­мен­ные
Ответ:


 Бурые водоросли крепятся к морскому дну с помощью:
1) главного корня
2) боковых корней 3) ризоидов
4) придаточных корней
Ответ:

К какой груп­пе от­но­сит­ся рас­те­ние, фраг­мент ко­то­ро­го пред­став­лен на фо­то­гра­фии?1) во­до­рос­ли2) мхи3) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные4) го­ло­се­мен­ныеОтвет: Бурые водоросли крепятся к

Слайд 25 На какой кар­тин­ке изоб­ра­же­на во­до­росль?

Ответ:

На какой кар­тин­ке изоб­ра­же­на во­до­росль?Ответ:

Слайд 26 На какой кар­тин­ке изоб­ражён мох?
 

Ответ:
 

На какой кар­тин­ке изоб­ражён мох? Ответ: 

Слайд 27 К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся мар­шан­ция?
1) бурые во­до­рос­ли
2) зелёные во­до­рос­ли
3)

мхи
4) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные
Ответ:

К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся уло­трикс?
 
1) бурые во­до­рос­ли
2) зелёные во­до­рос­ли
3) мхи
4) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ные

Ответ:

К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний от­но­сит­ся мар­шан­ция?1) бурые во­до­рос­ли2) зелёные во­до­рос­ли3) мхи4) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ныеОтвет: К ка­ко­му от­де­лу рас­те­ний

Слайд 28Что с био­ло­ги­че­ской точки зре­ния пред­став­ля­ет собой
мор­ская ка­пу­ста? 
1) во­до­росль хла­ми­до­мо­на­ду
2) мох

сфаг­нум
3) рас­те­ние се­мей­ства Кре­сто­цвет­ных
4) во­до­росль ла­ми­на­рию
Ответ:

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей пла­у­на бу­ла­во­вид­но­го от­но­сит­ся к га­ме­то­фи­ту?
 
1) лист
2) стро­бил
3) сте­бель
4) за­ро­сток Ответ:

Что с био­ло­ги­че­ской точки зре­ния пред­став­ля­ет собоймор­ская ка­пу­ста? 1) во­до­росль хла­ми­до­мо­на­ду2) мох сфаг­нум3) рас­те­ние се­мей­ства Кре­сто­цвет­ных4) во­до­росль ла­ми­на­риюОтвет:Какая

Слайд 29При­спо­соб­ле­ни­ем к ка­ко­му из усло­вий среды яв­ля­ет­ся моза­ич­ное рас­по­ло­же­ние ли­стьев?

1) к

луч­ше­му ми­не­раль­но­му пи­та­нию рас­те­ния
2) к мак­си­маль­но­му ис­па­ре­нию воды
3) к луч­шей освещённо­сти ли­стьев
4) к подъёму воды на бóльшую вы­со­ту
Ответ:

Какая ткань рас­по­ло­же­на между дре­ве­си­ной и лубом в
ство­ле липы?

1) по­кров­ная
2) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая
3) об­ра­зо­ва­тель­ная
4) ос­нов­ная
Ответ:

При­спо­соб­ле­ни­ем к ка­ко­му из усло­вий среды яв­ля­ет­ся  моза­ич­ное рас­по­ло­же­ние ли­стьев?1) к луч­ше­му ми­не­раль­но­му пи­та­нию рас­те­ния2) к

Слайд 30Какая из пе­ре­чис­лен­ных во­до­рос­лей наи­бо­лее часто
исполь­зу­ет­ся че­ло­ве­ком в пищу?
1) хла­ми­до­мо­на­да
2)

хло­рел­ла
3) ла­ми­на­рия
4) эв­гле­на
Ответ:

Назовите генеративный орган растения:
1) лист
2) корень
3) цветок
4) стебель Ответ:

Какая из пе­ре­чис­лен­ных во­до­рос­лей наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся че­ло­ве­ком в пищу?1) хла­ми­до­мо­на­да2) хло­рел­ла3) ла­ми­на­рия4) эв­гле­наОтвет:	Назовите генеративный орган растения:1)

Слайд 31Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей па­по­рот­ни­ка щи­тов­ни­ка
от­но­сит­ся к спо­ро­фи­ту?
 
1) ри­зо­и­ды
2) за­ро­сток
3) вайя
4)

яй­це­клет­ка
Ответ:

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей па­по­рот­ни­ка щи­тов­ни­ка
от­но­сит­ся к гамето­фи­ту?
1) ри­зо­и­ды
2) за­ро­сток
3) вайя
4) яй­це­клет­ка
Ответ:

Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей па­по­рот­ни­ка щи­тов­ни­каот­но­сит­ся к спо­ро­фи­ту? 1) ри­зо­и­ды2) за­ро­сток3) вайя4) яй­це­клет­каОтвет:Какая из пе­ре­чис­лен­ных ча­стей па­по­рот­ни­ка щи­тов­ни­каот­но­сит­ся

Слайд 32На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема стро­е­ния цвет­ка. Какой бук­вой
обо­зна­че­на часть цвет­ка, участ­ву­ю­щая

в по­ло­вом раз­мно­жении рас­те­ний?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
Ответ:

Какой про­цесс у рас­те­ний обес­пе­чи­ва­ет транс­порт воды и ми­не­раль­ных ве­ществ из корня в сте­бель?
 
1) ды­ха­ние рас­те­ний
2) ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний
3) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских на свету
4) ис­па­ре­ние воды ли­стья­ми
Ответ:

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема стро­е­ния цвет­ка. Какой бук­войобо­зна­че­на часть цвет­ка, участ­ву­ю­щая в по­ло­вом  раз­мно­жении рас­те­ний?1) А2)

Слайд 33 Одноклеточной водорослью является:
1) спирогира         2) улотрикс

      3) хлорелла       4) ламинария
Ответ:

При бесполом размножении хламидомонады образуются:
1) зооспоры      2) гаметы        3) зиготы        4) цисты
Ответ:

Хроматофор имеет форму незамкнутого кольца у:
а) спирогиры      б) хламидомонады     в) улотрикса    г) ульвы Ответ:
Хроматофор имеет вид спирально закрученной ленты  у:
1) спирогиры   2) хламидомонады     3) улотрикса    4) ульвы
Ответ:

Одноклеточной водорослью является:1) спирогира         2) улотрикс       3) хлорелла  

Слайд 34 Пульсирующих вакуолей у хламидомонады:
1) 1     2) 2    

    3) 3        4) 4
Ответ:

Йод  получают из:
1) зеленых одноклеточных водорослей   2) зеленых многоклеточных водорослей   3) бурых водорослей       4) красных водорослей
Ответ:


Пульсирующих вакуолей у хламидомонады:1) 1     2) 2         3) 3    

Слайд 35 Отдел Голосеменные относится к:
1) низшим растениям
2) высшим растениям
3) споровым растениям
4)

водным растениям

Ответ:

Листья сосны преобразованы в:
1) иголки
2) хвоинки
3) колючки
4) присоски

Ответ:

Отдел Голосеменные относится к:1) низшим растениям2) высшим растениям3) споровым растениям4) водным растениямОтвет: Листья сосны преобразованы в:1)

Слайд 36Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных

чешуях, относятся к отделу:
1) моховидных
2) хвощевидных
3) голосеменных
4) покрытосеменных
Ответ:


Семенами размножается:
1) хвощ полевой
2) плаун булавовидный
3) папоротник орляк
4) лиственница сибирская

Ответ:

Растения, у которых нет цветка и семена располагаются, открыто на семенных чешуях, относятся к отделу:1) моховидных2) хвощевидных3)

Слайд 37Установите соответствие между характеристикой растительного объекта и его видом.
ХАРАКТЕРИСТИКА

ВИД ОБЪЕКТА
А) видоизменённый побег 1) клубень
Б) формируется в процессе полового размножения 2) плод
В) имеет стебель, недоразвитые листья, почки
Г) внутри расположены семена
Д) выполняет функцию вегетативного размножения
Е) способствует распространению семян


Ответ:
Установите соответствие между характеристикой растительного объекта и его видом. ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 38 Установите соответствие между названием

водорослей и их отделом:
НАЗВАНИЕ ПРИЗНАК А) ламинария 1) зелёные водоросли Б) нителла 2) бурые водоросли  
В) улотрикс
Г) фукус
Д) цистозейра Е) хламидомонада


Ответ:
Установите соответствие между названием   водорослей и их отделом:  НАЗВАНИЕ

Слайд 39Установите соответствие между названием водорослей и их признаком:
НАЗВАНИЕ

ПРИЗНАК
А) плеврококк 1) одноклеточные водоросли
Б) спирогира   2) многоклеточные водоросли В)  ульва                                                                                               Г) хлорелла
Д) хламидомонада Е) спирогира





Ответ:
Установите соответствие между названием водорослей и их признаком:НАЗВАНИЕ

Слайд 40Установите соответствие между признаком водорослей и их названием:


ПРИЗНАК

НАЗВАНИЕ
1) одноклеточные водоросли                       А) кладофора
2) многоклеточные водоросли                     Б) улотрикс
                                                                               В) плеврококк
                                                                               Г) хламидомонада
Д) хлорелла
Е) спирогира






Ответ:

Установите соответствие между признаком водорослей и их названием:   ПРИЗНАК

Слайд 41Установите соответствие между названием водорослей и их отделом:
ОТДЕЛ

НАЗВАНИЕ
1) зелёные водоросли                           А) порфира
2) красные водоросли                           Б) родимения
                                                                    В) спирогира
                                                                    Г) ульва
Д) филлофора
Е) анфельция


Ответ:
Установите соответствие между названием водорослей и их отделом:ОТДЕЛ

Слайд 42 Установите соответствие между характеристикой размножения и организмом, для которого она характерна:

ХАРАКТЕРИСТИКА

ОРГАНИЗМ А) появление из споры заростка 1) папоротник
Б) размножение семенами 2) цветковое растение
В) образование семян в плодах
Г) характерно двойное оплодотворение
Д) наличие водной среды для оплодотворения

Ответ:
Установите соответствие между характеристикой размножения и организмом, для которого она характерна:		ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 43 Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу:

ПРИЗНАК

РАСТЕНИЙ:   ОТДЕЛ:          
А)  не выносят засушливых условий                                1)  папоротниковидные
Б)  представлены только деревьями и кустарниками          2)  голосеменные   
В)  имеют семязачаток
Г)  образуют пыльцу
Д)  для полового размножения необходима вода
Е) сильно рассечённые листья – вайи




Ответ:

Установите соответствие между признаком растений и его принадлежностью к отделу:	ПРИЗНАК  РАСТЕНИЙ:  

Слайд 44 Установите соответствие между характеристикой систематической группы и классом, к которому она

относится:

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАСС
А) жилкование листьев сетчатое 1) Однодольные
Б) корневая система мочковатая 2) Двудольные
В) параллельное расположение проводящих пучков в листе
Г) в корневой системе развит главный корень
Д) в состав семени входит две семядоли
Е) семя имеет одну семядолю







Ответ:

Установите соответствие между характеристикой систематической группы и классом, к которому она относится:ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 45 Установите последовательность расположения систематических групп, используемых для классификации растений, начиная

с наиболее мелкой.
1)  класс
2)  семейство
3)  отдел
4)  род
5)  царство
6)  вид
Ответ:

Установите последовательность расположения систематических групп, используемых для классификации растений, начиная с наиболее мелкой.1)  класс2)  семейство3)  отдел4) 

Слайд 46Установите последовательность расположения групп растений с учётом усложнения их строения в

процессе эволюции:
1) голосеменные 2) папоротникообразные
3) покрытосеменные 4) псилофиты
5) бурые водоросли

Ответ:

Установите последовательность расположения групп растений с учётом усложнения их строения в процессе эволюции:	1) голосеменные 2) папоротникообразные	3) покрытосеменные

Слайд 47Установите последовательность расположения частей цветка, начиная с чашечки:
1) чашечка 2) пестик
3) тычинки 4)

венчик


Ответ:

Установите последовательность расположения частей цветка, начиная с чашечки:	1) чашечка 2) пестик	3) тычинки 4) венчик 	 	Ответ:

Слайд 48Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад. В ответе запишите соответствующую

последовательность цифр.
1) отделение черешка листа от побега 2) пожелтение листьев 3) образование пробкового слоя у основания черешка листа 4) уменьшение длины светового дня


Ответ:

Расположите в правильном порядке процессы, вызывающие листопад. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) отделение черешка листа

Слайд 49ВЫБЕРИТЕ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА ИЗ ШЕСТИ.
К классу однодольных относят покрытосеменные растения,
которые

имеют:

1) стержневую корневую систему
2) сетчатое жилкование листа
3) две семядоли в зародыше
4) мочковатую корневую систему
5) одну семядолю в семени
6) параллельно (дуговое) жилкование


Ответ:
ВЫБЕРИТЕ ТРИ ВЕРНЫХ ОТВЕТА ИЗ ШЕСТИ.К классу однодольных относят покрытосеменные растения,которые имеют:1) стержневую корневую систему2) сетчатое жилкование

Слайд 50 Зародыш фасоли состоит из:
1) корешка
2) завязи
3) стебелька с почечкой
4) семязачатка
5) семядолей
6)

семенной кожуры


Ответ:
Зародыш фасоли состоит из:1) корешка2) завязи3) стебелька с почечкой4) семязачатка5) семядолей6) семенной кожуры	Ответ:

Слайд 51 Чем половое размножение отличается от бесполого?
1) участвуют гаметы 2) Осуществляется спорами 3) Осуществляется

побегами 4) образуется зигота 5) потомство приобретает признаки двух родителей 6) осуществляется луковицами
Ответ:
Чем половое размножение отличается от бесполого?	1) участвуют гаметы 2) Осуществляется спорами 3) Осуществляется побегами 4) образуется зигота

Слайд 52
Выберите признаки, характерные для насекомоопыляемых растений.

1) пыльца крупная, липкая, имеет поверхность

с выростами.
2) растения образуют скопления - заросли, рощи, дубравы.
3) наличие нектара и аромата.
4) пыльца мелкая, легкая, сухая.
5) цветки мелкие, невзрачные, околоцветник развит слабо.
6) крупные яркие одиночные цветки или мелкие собранные в соцветия.

Ответ:

Выберите признаки, характерные для насекомоопыляемых растений.1) пыльца крупная, липкая, имеет поверхность с выростами.2) растения образуют скопления -

Слайд 53Выберите признаки, характерные для ветроопыляемых растений:
1) пыльца крупная, липкая, имеет поверхность

с выростами.
2) растения образуют скопления – заросли, рощи, дубравы.
3) тычинки на длинных, свисающих нитях.
4) наличие нектара и аромата.
5) пыльца мелкая, легкая, сухая.
6) крупные одиночные цветки или мелкие собранные в соцветия.

Ответ:
 

Выберите признаки, характерные для ветроопыляемых растений:1) пыльца крупная, липкая, имеет поверхность с выростами.2) растения образуют скопления –

Слайд 54 Дополните текст терминами из предложенного ниже списка. Запишите цифры, обозначающие

выбранные вами слова, в таблицу для ответов под соответствующими буквами.
Корень – орган, который обеспечивает растение (А) и _______________________ (Б) веществами, он _____________(В) растение в почве. У одних растений корневая система ___________ (Г), она имеет хорошо развитый ______________(Д) корень, у других ________________ (Е), у которой главный корень не выделяется, много придаточных корней.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) главный 2) стержневая 3) боковые 4) неорганические вещества 5) мочковатая 6) придаточные 7) вода 8) укрепляет


Ответ:
Дополните текст терминами из предложенного ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные вами слова, в таблицу для

Слайд 55 Дополните текст терминами из предложенного ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные

вами слова, в таблицу для ответов под соответствующими буквами.
У голосеменных растений____________(А) клетки образуются на чешуях шишек. На чешуях зеленоватой шишки формируются пыльцевые мешочки, в которых созревает___________(Б). На чешуях красноватых шишек развиваются______________(В), в которых формируются__________(Г). Пыльца разносится ветром и попадает на чешуи женских шишек, где она прорастает в пыльцевую трубку, в которой образуются спермии. Происходит слияние мужской и женской половых клеток – ________________________(Д), образуется_______________(Е), первая клетка молодого организма.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) пыльца
2) Половые
3) Семязачаток
4) Яйцеклетка
5) Зигота
6) Оплодотворение
7) Споры
8) Плод
Ответ:
Дополните текст терминами из предложенного ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные вами слова, в таблицу для ответов

Слайд 56 Дополните текст терминами из приведённого ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные

вами слова, в таблицу для ответов под соответствующими буквами.
Мох сфагнум относят к отделу ___________________(А). Растения этого отдела имеют более сложное строение по сравнению с ______________________(Б). В процессе эволюции у них сформировались органы: стебель и _______________(В), но у них нет_____________(Г). Тело сфагнового мха состоит из клеток двух видов:___________________(Д) и хлорофиллоносных. Растут мхи на болотах, способствуя накоплению большого количества воды в них.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) водоросли 2) водоносные 3) семя 4) плоды 5) моховидные 6) папоротниковидные 7) листья 8) корни Ответ:


Дополните текст терминами из приведённого ниже списка. Запишите цифры, обозначающие выбранные вами слова, в таблицу для ответов

Слайд 57Задание на дом

Задание на дом

Слайд 58Мой адрес: oboyan111@mail.ru

Мой адрес:  oboyan111@mail.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть