Презентация, доклад по биологии в 7 классе на тему Обобщение и систематизация знаний по теме Тип Членистоногие.

Содержание

Классы каких животных в типе Членистоногие мы изучили?Соотнесите: что мы уже узнали о животных типа Членистоногие, что нам еще неизвестно и сформулируйте тему нашего урока и задачи.Кириллова Л.И.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5


«Обобщение и

систематизация знаний
по теме «Тип Членистоногие».

7 класс


Учитель биологии:
Кириллова Людмила Ильинична,
высшая квалификационная категория

Декабрь 2017г.
г. Светлый
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Членистоногие». 7

Слайд 2 Классы каких животных в типе Членистоногие мы изучили?
Соотнесите:
что мы

уже узнали о животных типа Членистоногие,
что нам еще неизвестно и сформулируйте тему нашего урока и задачи.

Кириллова Л.И.

Классы каких животных в типе Членистоногие мы изучили?Соотнесите: что мы уже узнали о животных типа Членистоногие,

Слайд 3Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Членистоногие»
Задачи:
Сравнить особенности

внешнего и внутреннего строения животных классов Типа членистоногие.
Найти общие черты и составить общую характеристику животным всего типа Членистоногие.
Найти причины, по которым Животных типа Членистоногие разделили на три класса.
Выдвинуть гипотезу (предположить): от животных какого типа произошли Членистоногие и привести доказательства.
Обобщить роль животных типа Членистоногие в природе и жизни человека.

Тема:  «Обобщение и систематизация знаний  по теме «Тип Членистоногие»Задачи: Сравнить особенности внешнего и внутреннего строения

Слайд 4Определите: по каким параметрам необходимо провести сравнение представителей разных классов, чтобы

выявить общие черты?(составление плана работы групп).

Кириллова Л.И.

Определите: по каким параметрам необходимо провести сравнение представителей разных классов, чтобы выявить общие черты?(составление плана работы групп).Кириллова

Слайд 5План общей характеристики классов животных типа Членистоногие:
Кириллова Л.И.

План общей характеристики классов животных типа Членистоногие:Кириллова Л.И.

Слайд 6Кириллова Л.И.

Кириллова Л.И.

Слайд 7Класс Ракообразные
Кириллова Л.И.

Класс РакообразныеКириллова Л.И.

Слайд 81
7
6
5
4
3
2
8
Назовите характерные особенности внешнего
строения ракообразных
Кириллова Л.И.

17654328Назовите характерные особенности внешнего строения ракообразныхКириллова Л.И.

Слайд 9Какими органами представлена пищеварительная система ракообразных?
1
2
4
3
5
6
Кириллова Л.И.

Какими органами представлена пищеварительная система ракообразных?124356Кириллова Л.И.

Слайд 10Каков тип кровеносной системы и органов дыхания ракообразных?
Кириллова Л.И.

Каков тип кровеносной системы и органов дыхания ракообразных?Кириллова Л.И.

Слайд 11Какой тип нервной системы, какие органы чувств имеются у ракообразных?
Глаза сложные,

фасеточные

Кириллова Л.И.

Какой тип нервной системы, какие органы чувств имеются у ракообразных?Глаза сложные, фасеточныеКириллова Л.И.

Слайд 12Класс паукообразные
Паук - крестовик
скорпионы
клещи
Кириллова Л.И.

Класс паукообразныеПаук - крестовикскорпионыклещиКириллова Л.И.

Слайд 13Особенности внешнего строения аукообразных
1
3
4
Кириллова Л.И.

Особенности внешнего строения аукообразных134Кириллова Л.И.

Слайд 141
2
3
4
5
6
7
8
9
10
12
11
Нервная система
13
Кириллова Л.И.

123456789101211Нервная система13Кириллова Л.И.

Слайд 15Насекомые
1
2
3
Голова
Грудь
Брюшко
4
конечности
Кириллова Л.И.

Насекомые123ГоловаГрудьБрюшко4конечностиКириллова Л.И.

Слайд 16Каковы особенности внутренних систем органов насекомых?
Пищеварительная система
Кровеносная система
Дыхательная система
Нервная система
Выделительная система.

Мальпигиевы сосуды

Половые железы

Кириллова Л.И.

Каковы особенности внутренних систем органов насекомых?Пищеварительная системаКровеносная системаДыхательная системаНервная системаВыделительная система. Мальпигиевы сосудыПоловые железыКириллова Л.И.

Слайд 17Типы ротового аппарата:
1
2
3
4
5
Грызущий
у таракана
Грызуще –
- лижуще
сосущий
(у пчелы)
Колюще-
сосущий
(у комара),

Фильтру-
ющий


(у мухи),

Сосущий (у бабочки)

Кириллова Л.И.

Типы ротового аппарата:12345Грызущийу тараканаГрызуще –- лижуще сосущий(у пчелы)Колюще-сосущий (у комара), Фильтру-ющий (у мухи), Сосущий (у бабочки)Кириллова Л.И.

Слайд 18Типы конечностей:
1
2
3
4
бегательные
копательные
прыгательные
плавающие
Кириллова Л.И.

Типы конечностей:1234бегательныекопательныепрыгательныеплавающиеКириллова Л.И.

Слайд 19Яйцо
Личинка
Взрослое насекомое
Куколка
Яйцо
Личинка
Взрослое насекомое
Развитие с НЕПОЛНЫМ превращением
Развитие с ПОЛНЫМ превращением
Составьте схему

развития насекомых с неполным превращением и полным превращением и сравните их.

1

2

3

1

2

3

4

Кириллова Л.И.

ЯйцоЛичинкаВзрослое насекомоеКуколкаЯйцо ЛичинкаВзрослое насекомоеРазвитие с НЕПОЛНЫМ превращениемРазвитие с ПОЛНЫМ превращениемСоставьте схему развития насекомых с неполным превращением и

Слайд 20Составьте схему, отражающую происхождение членистоногих
?
Древние кольчатые черви
?
трилобит
?
Современные
кольчатые черви
Кириллова Л.И.

Составьте схему, отражающую происхождение членистоногих?Древние кольчатые черви?трилобит?Современные кольчатые червиКириллова Л.И.

Слайд 21Рассмотрите в электронный микроскоп препарат мухи дрозофилы, её личинки и куколки

и сделайте вывод о её типе развития и принадлежности к классу и типу.

Тип развития - развитие с полным превращением.
Принадлежит к классу Насекомые,
Типу Членистоногие.
Приведите доказательства.

Кириллова Л.И.

Рассмотрите в электронный микроскоп препарат мухи дрозофилы, её личинки и куколки и сделайте вывод о её типе

Слайд 22Происхождение членистоногих
Древние кольчатые черви
Кириллова Л.И.

Происхождение членистоногихДревние кольчатые червиКириллова Л.И.

Слайд 23Кириллова Л.И.

Кириллова Л.И.

Слайд 24Сопоставьте свои ответы с образцом и оцените свою работу. Запишите № пунктов

общей характеристики, в которых вы допустили ошибки, попытайтесь объяснить причину этих ошибок и исправьте их.

Кириллова Л.И.

Сопоставьте свои ответы с образцом и оцените свою работу. Запишите № пунктов общей характеристики, в которых вы

Слайд 25Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Тип Членистоногие»
Задачи:
Сравнить особенности

внешнего и внутреннего строения животных классов Типа членистоногие.
Найти общие черты и составить общую характеристику животным всего типа Членистоногие.
Найти причины, по которым Животных типа Членистоногие разделили на три класса.
Выдвинуть гипотезу (предположить): от животных какого типа произошли Членистоногие и привести доказательства.
Обобщить роль животных типа Членистоногие в природе и жизни человека.

Ребята, проанализируйте, со всеми ли запланированными задачами вы справились?

Тема:  «Обобщение и систематизация знаний  по теме «Тип Членистоногие»Задачи: Сравнить особенности внешнего и внутреннего строения

Слайд 26Кириллова Л.И.

Кириллова Л.И.

Слайд 27Кириллова Л.И.

Кириллова Л.И.

Слайд 28Анализ и коррекция ошибок.
Домашнее задание:
Работа по опорному конспекту «Общая характеристика типа

Членистоногие», повторить параграфы с 19 по 30, подготовиться к контрольной работе.

Кириллова Л.И.

Анализ и коррекция ошибок.Домашнее задание:Работа по опорному конспекту «Общая характеристика типа Членистоногие», повторить параграфы с 19 по

Слайд 29Спасибо всем за работу на уроке!
Кириллова Л.И.

Спасибо всем за работу на уроке!Кириллова Л.И.

Слайд 30Мультимедийные материалы, используемые к созданию презентации к уроку:

1. Виртуальная школа Кирилла

и Мефодия «Уроки биологии. Животные.7 класс».
2. Мультимедийный диск «Уроки биологии 7 класс». «Глобус».
3. Мультимедийное приложение «Биология. Животные. 7 класс». «1С: Школа»

Кириллова Л.И.

Мультимедийные материалы, используемые к созданию презентации к уроку:1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки биологии. Животные.7 класс».2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть