Презентация, доклад по биологии Технология деятельного подхода на уроках биологии-как метод повышения качества знаний

Что означает - деятельностный подходВ основе деятельностного подхода в обучении биологии лежит задача научить учеников пользоваться знаниями в своей учебной и повседневной деятельности. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыты и

Слайд 1«Технология деятельного подхода на уроках биологии– как метод повышения качества знаний»
Долгополова

Н.М.
учитель биологии
филиал МБОУ «Чагоянская СОШ»-
«Селетканская школа»

«Технология деятельного подхода на уроках биологии– как метод повышения качества знаний» Долгополова Н.М.учитель биологиифилиал МБОУ «Чагоянская СОШ»-«Селетканская

Слайд 2Что означает - деятельностный подход
В основе деятельностного подхода в обучении биологии

лежит задача научить учеников пользоваться знаниями в своей учебной и повседневной деятельности. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыты и опыта других людей. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания в процессе выполнения конкретных заданий, связанных с повседневным опытом школьника и других людей. Решение проблемных творческих задач – главный способ изучения предмета. Учащиеся должны разобраться с материалом темы, подготовившись использовать этот текст для поиска ответов на задачи.
Что означает - деятельностный подходВ основе деятельностного подхода в обучении биологии  лежит задача научить учеников пользоваться

Слайд 3Что значит "деятельность"?
Во-первых, деятельность - это целеустремленная система, система, которая нацелена

на результат на основе универсальных учебных действий).
Во-вторых, результат может быть достигнут ,если есть обратная связь
В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка.

Что значит

Слайд 4Основная трудность
Основной трудностью учителя является перестройка технологии урока.
Мы раньше выдавали

готовый материал учащимся и давали готовый алгоритм деятельности.
Теперь наша задача создать такие условия, что бы учащийся сам нашел методы и материал по изучаемой теме, применил его и исправил свои ошибки.
Основная трудностьОсновной трудностью учителя является перестройка технологии урока. Мы раньше выдавали готовый материал учащимся и давали готовый

Слайд 5При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями.
а) восприятие

информации;
б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);
в) запоминание (создание образа);
г) самооценка.

При системно-деятельностном подходе в обучении выделяются следующие компоненты овладения знаниями.а) восприятие информации;б) анализ полученной информации (выявление характерных

Слайд 6Уроки деятельностной направленности можно распределить на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания;
уроки

рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего
контроля.
Уроки деятельностной направленности можно распределить на четыре группы:уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего

Слайд 7Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД на примере 5–6 классов
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД на примере 5–6 классовСамостоятельно

Слайд 8Познавательные УУД
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины

и следствия простых явлений.
Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.Осуществлять сравнение,

Слайд 9Коммуникативные УУД

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять

роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть