Презентация, доклад по биологии Размножение и индивидуальное развитие

Содержание

А.Дистервег «Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»

Слайд 1ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО БИОЛОГИИ
10 КЛАСС
РАЗМНОЖЕНИЕ И
РАЗВИТИЕ
ОРГАНИЗМОВ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ 10 КЛАССРАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

Слайд 2А.Дистервег «Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен

путем собственной деятельности…»
А.Дистервег «Можно знания человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…»

Слайд 3Цель урока: скорректировать и углубить знания учащихся по теме «Размножение и

индивидуальное развитие организмов».

Задачи урока:
- дать определение и сформулировать сущность основных форм и способов размножения;
- охарактеризовать способы деления клеток;
- охарактеризовать особенности строения и функции гамет;
- объяснить сущность и особенности сперматогенеза и овогенеза;
- сформулировать сущность и описать механизм оплодотворения и двойного оплодотворения;
охарактеризовать процесс онтогенеза
содействовать формированию потребности ведения здорового образа жизни,
ознакомить учащихся с современным состоянием проблемы клонирования.

Цель урока: скорректировать и углубить знания учащихся по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов».Задачи урока: - дать

Слайд 4Задание №1 «Объяснялки»
1. Этот термин в переводе с греческого означает «уменьшение»


2. Этот термин произошёл от латинского слова, которое в переводе означает «соединение»

3. Это слово произошло от двух греческих слов, которые в переводе означают «зародыш» и «развитие, происхождение»

4. Это слово произошло от двух греческих слов, которые означают «яйцо»
и «развитие, происхождение».

8. Этот термин в переводе означает «перекрёст»

5. Это слово произошло от греческого слова, которое переводится как
«одиночный, простой»
6. Это слово произошло от двух греческих слов, означающих «семя» и
«живое существо»
7. Это слово произошло от двух греческих слов «девственница» и
«происхождение, возникновение» .

9. Это слово произошло от двух греческих слов «зародыш» и «наука»

10. Это слово в переводе с греческого означает «жена, муж».

Задание №1 «Объяснялки»1. Этот термин в переводе с греческого означает «уменьшение» 2. Этот термин произошёл от латинского

Слайд 5«Размножение – это процесс, с помощью которого жизнь умудряется обвести вокруг

пальца время»



?

?

«Размножение – это процесс, с помощью которого жизнь умудряется обвести вокруг пальца время»??

Слайд 6Задание № 2
Работа в группах
Охарактеризуйте бесполое и
половое размножение, их
преимущества

и недостатки.
Задание № 2Работа в группахОхарактеризуйте бесполое и половое размножение, их преимущества и недостатки.

Слайд 8
Б И О Л О Г О М

Б И О Л О Г О М

Слайд 9биологом
50/50

1. Что такое размножение?
А) увеличение числа особей
Б) деление клеток
В) Воспроизведение себе

подобных

Г) образование новых видов

биологом50/501. Что такое размножение?А) увеличение числа особейБ) деление клетокВ) Воспроизведение себе подобныхГ) образование новых видов

Слайд 10биологом
50/50

2. Какое размножение характерно для растений?
А) половое и бесполое
Б) только половое
В)

только бесполое

Г) только делением клетки

биологом50/502. Какое размножение характерно для растений?А) половое и бесполоеБ) только половоеВ) только бесполоеГ) только делением клетки

Слайд 11биологом
50/50

3. С помощью чего размножается комнатное растение хлорофитум ?
А) усами
Б) листом
В)

семенами

Г) частью побега

биологом50/503. С помощью чего размножается комнатное растение хлорофитум ?А) усамиБ) листомВ) семенамиГ) частью побега

Слайд 12биологом
50/50

4. Пресноводная гидра размножается….
А) регенерацией
Б) фрагментацией
В) почкованием
Г) делением клетки пополам

биологом50/504. Пресноводная гидра размножается….А) регенерациейБ) фрагментациейВ) почкованиемГ) делением клетки пополам

Слайд 13биологом
50/50

Фрагментация - ….
А) способ полового размножения
Б) способ бесполого размножения
В) способ селекции

организмов

Г) способ гибридизации

биологом50/50Фрагментация - ….А) способ полового размноженияБ) способ бесполого размноженияВ) способ селекции организмовГ) способ гибридизации

Слайд 14биологом
50/50

Партеногенез.
В) способ полового размножения
Б) способ бесполого размножения
А) способ селекции организмов
Г) способ

гибридизации
биологом50/50Партеногенез.В) способ полового размноженияБ) способ бесполого размноженияА) способ селекции организмовГ) способ гибридизации

Слайд 15О каком процессе идёт речь?

«Каждую секунду в нашем теле сотни

миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни…»
Меллер

О каком процессе идёт речь? «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких

Слайд 16Задание № 4
Работа у доски
Расположите фазы митоза в правильном порядке и

дайте им названия

Ч т о ?

Г д е ?

Задание № 4Работа у доскиРасположите фазы митоза в правильном порядке и дайте им названияЧ т о ?

Слайд 17Задание № 5
«Программированный опрос»
работа в карточках

1 группа выбирает номера

утверждений, касающиеся митоза.
2 группа выбирает номера утверждений, касающиеся мейоза .

Взаимопроверка
Задание № 5 «Программированный опрос» работа в карточках1 группа выбирает номера утверждений, касающиеся митоза.2 группа выбирает номера

Слайд 181вариант – 2, 3, 4, 9, 10, 11, 15
2 вариант –

1, 2, 5, 6, 7, 8, 12, 13, 14
1вариант – 2, 3, 4, 9, 10, 11, 152 вариант – 1, 2, 5, 6, 7, 8,

Слайд 19Задание № 6 Строение половых клеток

Задание № 6 Строение половых клеток

Слайд 20Между женскими и мужскими гаметами существуют различия.
Вопросы: а есть ли

различия между гаметами одного типа?

Как называется процесс созревания гамет в половых железах?
Где развиваются половые клетки?
Как называется процесс развития и образования мужских половых клеток?
Как называется процесс образования и развития женских половых клеток?

Между женскими и мужскими гаметами существуют различия. Вопросы: а есть ли различия между гаметами одного типа? Как

Слайд 21Задание № 7 РАЗВИТИЕ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК в половых железах


?

?

?

семенники

яичники

ОВОГЕНЕЗ

СПЕРМАТОГЕНЕЗ

Задание № 7 РАЗВИТИЕ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК  в половых железах

Слайд 22Дайте определения
Задание № 8
Оплодотворение
Зигота
Наружное оплодотворение
Внутреннее оплодотворение
Двойное оплодотворение

Дайте определенияЗадание № 8ОплодотворениеЗиготаНаружное оплодотворениеВнутреннее оплодотворениеДвойное оплодотворение

Слайд 23НАЗОВИТЕ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ ЗАРОДЫША

НАЗОВИТЕ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ ЗАРОДЫША

Слайд 24НАЗОВИТЕ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ ЗАРОДЫША

НАЗОВИТЕ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ ЗАРОДЫША

Слайд 25НАЗОВИТЕ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ ЗАРОДЫША

НАЗОВИТЕ СТАДИЮ РАЗВИТИЯ ЗАРОДЫША

Слайд 26Задание № 9 групповая работа в карточках
Тест-азбука «ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ»
ОТВЕТЬТЕ

НА ВОПРОСЫ И ЗАПИШИТЕ БУКВЫ В НУЖНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
1. Опорно – двигательная система развивается из: 2 Нервная система и органы чувств развиваются из:
3. Кровеносная система развивается из:
4. Пищеварительная система образуется из:
5. Покровы у животных образуются из:
6. Дыхательная система образуется из:
7. Мочеполовая система образуется из:
8. Производные кожи образуются из:
Задание № 9 групповая работа в карточках Тест-азбука «ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ»ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ И ЗАПИШИТЕ БУКВЫ В НУЖНОЙ

Слайд 27Почему?

Почему?

Слайд 28У развивающегося зародыша (особенно у человеческого) есть периоды, называемые критическими, когда

он наиболее чувствителен к повреждающему воздействию факторов среды.
У развивающегося зародыша (особенно у человеческого) есть периоды, называемые критическими, когда он наиболее чувствителен к повреждающему воздействию

Слайд 30 В (1953 год) ученые Дж. Уотсон и Ф. Крик предложили модель

??? , было установлено значение их для наследственности, что позволило затем, уже в конце XX века, расшифровать геном человека, создать теорию клонирования. Различные работы по клонированию организмов начались в конце XX века. Что же такое клонирование? Почему так много споров на эту тему среди самых разных групп: ученых, политиков, представителей церкви и просто обычных людей? Каковы биологические и нравственные аспекты этой проблемы? Послушаем  сообщения и ваше мнение по вопросу клонирования.
В (1953 год) ученые Дж. Уотсон и Ф. Крик предложили модель ??? , было установлено значение их

Слайд 31Задание № 10 Виртуальный эксперимент по получению клона мыши
Самостоятельная
работа учащихся


Задание № 10 Виртуальный  эксперимент по  получению клона мышиСамостоятельная работа учащихся

Слайд 32Выберите возможные действия




Мышь-реципиент
Мышь-донор диплоидного ядра


Инъекция
ядра
Активация
ядра
Яйцеклетка

Удаление
ядра

Трансплантация
ядра в
организм
реципиента


Появление потомства
Соматические

клетки


Выделение ядра


Выберите возможные действияМышь-реципиент Мышь-донор диплоидного ядраИнъекция ядраАктивация ядраЯйцеклеткаУдаление ядраТрансплантацияядра ворганизмреципиентаПоявление потомстваСоматические   клеткиВыделение ядра

Слайд 33Природой отработан сложнейший механизм подготовки половых клеток к выполнению их функции:

дать начало новой жизни. Клонирование, т. е. воспроизведение копии взрослого человека – это и есть попытка прорваться сквозь запреты природы…
Природой отработан сложнейший механизм подготовки половых клеток к выполнению их функции: дать начало новой жизни. Клонирование, т.

Слайд 34Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках,  Самая

красивая из женщин – женщина с ребенком на руках, Пусть ей солнце вечно рукоплещет, так она и будет жить в веках,  Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках.
Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках,  Самая красивая из женщин – женщина

Слайд 37Постэмбриональное
развитие


Постэмбриональное развитие

Слайд 38Задание № 11
работа у доски
1.Определить соответствие и вставить соответствующие числам

названия стадий развития:
Непрямое развитие насекомых:
1- ________, 2-________, 3-_________, 4-_________.
Ответы: взрослая особь, куколка, яйцо, личинка, кокон, икринка.

2.Определить соответствие и вставить соответствующие числам названия стадий развития:
Непрямое развитие земноводных:
1- _______, 2-_______, 3-________, 4-_________.
Ответы: взрослая особь, куколка, икринка, яйцо, кокон, головастик.

Задание № 11 работа у доски1.Определить соответствие и вставить соответствующие числам названия стадий развития:Непрямое развитие насекомых: 1-

Слайд 40Задание № 12 Игра «Четвёртый лишний»

Исключите лишнее понятие:

1)Анафаза

2) Яичники 3) Конъюгация
Интерфаза Яйцеклетка Кроссинговер
Телофаза Овогенез Метафаза
Профаза Ооцит Хромосома

4) Оогенез 5) Дробление 6) Лягушка
Онтогенез Зигота Комар
Эмбрион Бластула Рысь
Организм Мейоз Бабочка

Задание № 12 Игра «Четвёртый лишний»Исключите лишнее понятие:1)Анафаза       2) Яичники

Слайд 41Всем спасибо
за урок!

Всем спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть