Слайд 1
с.Б.Ермаково 2014г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Б. Ермаково муниципального района Кошкинский Самарской области.
Урок обобщение в 5 классе
По теме: «Растительный и животный мир нашего региона.»
Выполнила: учитель биологии и химии ГБОУ СОШ с. Б.Ермаково
Кошкинского района Самарской области
Башмакова Лидия Ильинична
Слайд 2ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Тип урока: рефлексия
Технологии: здоровье-сбережения, проблемного, развивающего обучения.
Решаемые проблемы: Какие растения
растут в нашем регионе? Какие животные обитают в нашем регионе?
Виды деятельности: фронтальная беседа, демонстрация презентации, прослушивание сообщений.
Предметные: научиться узнавать некоторых представителей растительного и животного мира своего региона.
Метапредметные УУД
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью информационно-коммуникационных технологий
Регулятивные: добывать знания через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: научиться выделять представителей животного и растительного мира своего региона.
Личностные УУД: формирование и развитие мотивации к изучению природы своего региона.
Слайд 3ХОД УРОКА
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек -
Всю
Землю -
Можешь только ты,
Разумный человек.
В настоящее время ребята глобальной проблемой является катастрофическое сокращение биологического разнообразия на планете. Сейчас ежегодно в мире гибнет в среднем несколько видов животных и растений, и темп вымирания нарастает. В нашей стране в среднем за 3-5 лет исчезает один вид млекопитающих, а также мы теряем в год несколько видов животных и растений.
Над этим стоит задуматься каждому. Разве не замечательно, когда нас окружает богатый животный и растительный мир!
Слайд 4 Определение темы урока.
На доске представлены рисунки, фотографии редких растений и
животных
нашего региона
-Сегодня у нас на уроке « встретились» различные растения и животные.
- Итак, как мы назовём тему сегодняшнего урока?
Запишите тему урока.
-Какие задачи будем решать? Сохранение флоры и фауны собственного региона.
Слайд 6 На данный момент во флоре нашего региона насчитывается 14 видов
редких растений. Известно, что численность редких растений ежегодно сокращается. Они заслуживают особо пристального внимания, так как их остаётся с каждым годом всё мало и мало в естественной среде. Однако с усилением антропогенных изменений природной флоры становится очевидным, что осуществлять всё необходимое охраняемые мероприятия для каждого вида в природе невозможною Растения, обречённые на уничтожение, в таких случаях должны быть сохранены вне естественных мест обитания. Одним из путей решения проблемы является культивирование нами растений на пришкольный участок. А какие же произрастают из них на нашем пришкольном участке? / сообщения учащихся/
Слайд 21Мероприятия проводимые по охране редких растений
- Публикуем статьи в районной газете;
-
Проводим консультации населения;
- Сотрудничаем с другими школьными коллективами;
- Привлекаем широких слоев общественности;
- Проводим конкурсы, игры, праздники на экологические темы.
Слайд 22Рекомендации
- Продолжить сбор семян и выращивание редких растений;
- Изучать и охранять
редкие растения;
- Высаживать редкие растения и обеспечивать им необходимый уход для развития;
- Собирать и содержать коллекции живых растений, сохранять биологическое разнообразие;
- Вести учёт приживаемости растений, выявлять лучшие сроки высадки растений;
- Закладывать на учебно-опытном участке делянки для посева семян редких растений с последующим их высаживанием в окрестностях;
- Продолжать просвещение и экологическое воспитание учащихся школы и населения
Слайд 23
Игра « Парад жуков»
Хотите побывать на параде самой необычной армии, которую только
можно себе представить? Сейчас начнётся парад армии жуков – самого многочисленного отряда животных на Земле. Сейчас известно не менее 200 тысяч различных видов. А мы с вами познакомимся, которые встречаются у нас, т.е. в нашей местности. Итак, парад начинается. / учащиеся/
Слайд 25Чёрная жужелица
Вот проходит чёрная жужелица. Все вы знаете этого жука. Не
трогайте его, не убивайте. Жужелица очень полезна, так как поедает слизней, улиток, вредных насекомых. Многие жужелицы красиво и ярко окрашены. Но первое место по красоте по праву принадлежит сине – зелёной кавказкой жужелице. Посмотрите, какая она крупная (около 5 см длиной), похожа на брошку.
Слайд 28А вот красивый маленький жучок – оранжево красный, с чёрными пятнышками.
Кто его не знает? Конечно, это божья коровка.
Яркая окраска коровки – это вывеска, на которой написано: « Не тронь меня, а то будет плохо». Капельки крови, выступающие на ножках жука, в народе называют молочком. Поэтому сам жучок и получил название «коровка». У разных народов по-разному называют божью коровку, но везде имя у неё ласковое. Любят в народе этого жука. Он приносит большую пользу.
В день съедает по сотне, а то и больше тлей. Личинка коровки тоже очень прожорлива.
Хищные и прожорливые божьи коровки – прекрасные защитники наших полей и огородов от тли.
Слайд 30Посмотрите, как передвигаются довольно крупные чёрные жуки с оранжевыми полосами на
надкрыльях. Это жуки-могильщики. У них замечательное обоняние, которое помогает жукам находить трупы. Жуки подкапывают под трупом яму, и мёртвая птица опускается в неё под собственным весом, а сверху её засыпает земля. Самки жуков отложат на труп свои яйца, через 2 недели из них разовьются личинки, которые будут питаться разлагающимся мясом.
Жуки-могильщики – отличные санитары, а потому, несомненно, полезны для человека.
Слайд 32А вот жук-навозник. Крупный, красивый, чёрный. Это – скарабей – священный
жук древних египтян. Весной жук катает из навоза шар, закатывает его в норку, вырытую в земле. Сам тоже забирается внутрь, затем замуровывается и питается припасённым навозом. А когда запас кончается, жук снова выходит на поверхность искать свежий навоз. Личинки тоже питаются навозом, они появляются из яиц, которые самка откладывает в заранее приготовленный шар.
Скарабей - полезное насекомое. Он способствует улучшению почвы и образованию в ней перегноя.
Слайд 34Жуков - под охрану.
Мы с удовольствием ребята прослушали сообщение о жуках.
Когда встретите редких жуков, не ловите их. Полюбуйтесь их красотой, понаблюдайте за их поведением и постарайтесь сфотографировать наиболее интересные моменты.
ПОМНИТЕ, что редкие жуки, имеют не только эстетическое значение – они представляют научный интерес. Поэтому охрана редких жуков – наш долг. БЕРЕГИТЕ ИХ!
Исходя из всего сказанного, сделаем вывод: нужно охранять не только жуков, но и всех полезных насекомых, животных и растений. Не уничтожая растений и животных, мы можем увеличить численность флоры и фауны своего родного края.