Презентация, доклад по биологии Правила поведения в природных сообществах (6 класс)

Содержание

Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:1.Медведь А). тёплый мех2.Лягушка Б). перелёт в тёплые края3.Ласточка

Слайд 1Правила поведения
в природных сообществах
Учитель начальных классов Михайлова Л.В.,
Учитель биологии и химии

Лосева Е.А.

Рязань, 2019

ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии»

Правила поведенияв природных сообществахУчитель начальных классов Михайлова Л.В.,Учитель биологии и химии Лосева Е.А.Рязань, 2019ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные

Слайд 3Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым

зимним условиям:
1.Медведь А). тёплый мех
2.Лягушка Б). перелёт в тёплые края
3.Ласточка В). спячка
4.Белка Г). оцепенение
5.Лиса Д). запасы на  зиму

Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым зимним условиям:1.Медведь

Слайд 4 Объясни, как взаимосвязаны:

«цветок вишни - пчела»,

«рябина – свиристель»,



«клевер – шмель»,

«орех – белка».
Объясни, как взаимосвязаны: «цветок вишни - пчела», «рябина – свиристель», «клевер – шмель», «орех – белка».

Слайд 5Дополните пары:
«листва – крот»,
«дуб – мышь»,
«клевер – волк»,


«злаки – воробей»

из предложенного списка: дождевой червь, олень, ястреб, куница.
Дополните пары: «листва – крот», «дуб – мышь», «клевер – волк», «злаки – воробей» из предложенного списка:

Слайд 6Как бы вы назвали живые организмы которые живут совместно, сообща на

какой то природной территории?


Как бы вы назвали живые организмы которые живут совместно, сообща на какой то природной территории?

Слайд 7Тема: Правила поведения в природных сообществах.
Цель: познакомиться с природным сообществами, составить

правила поведения человека в природных сообществах.
Задачи урока:
выяснить:
что значит «природное сообщество»;
из каких звеньев состоит природное сообщество;
почему организмы объединяются в сообщества;
к чему приводит совместная жизнь в природном сообществе и нарушение баланса в нем в результате вмешательства человека.
Тема: Правила поведения в природных сообществах.Цель: познакомиться с природным сообществами, составить правила поведения человека в природных сообществах.Задачи

Слайд 8Природное сообщество – это совокупность условий среды и живых организмов, тесно

связанных между собой пищевыми цепями.
Природное сообщество – это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями.

Слайд 9Оказывается, исследуя химический состав почвы, воды, воздуха, клеток растений, животных, грибов

и бактерий учёные определили, что и живая и неживая природа состоит из одних и тех же химических элементов.
1.Что общего между живой и неживой природой?
2. Как вещества из неживой природы поступают к животным?
3. Какова роль животных-падальщиков, плесневых грибов, почвенных бактерий в природном сообществе?
 
Оказывается, исследуя химический состав почвы, воды, воздуха, клеток растений, животных, грибов и бактерий учёные определили, что и

Слайд 10Процесс круговорота веществ в природе это движение веществ из неживой природы

через цепь живых организмов обратно в неживую природу.
 
Процесс круговорота веществ в природе это движение веществ из неживой природы через цепь живых организмов обратно в

Слайд 11Производители –
Потребители –
Разлагатели –
 
Выясните функции групп организмов в природном сообществе, используя

часть статьи учебника
Производители –Потребители –Разлагатели – Выясните функции групп организмов в природном сообществе, используя часть статьи учебника

Слайд 12Физминутка с Крошем!
https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I&feature=youtu.be

Физминутка с Крошем!https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I&feature=youtu.be

Слайд 13Выберите правильные суждения

1. Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле.
2. Производители – синица, волк, олень.
3. Примером пищевой цепи является: сосна – белка – бактерии.
4. Потребители – это берёза, капуста, ромашка.
5. Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества
6. «Разлагатели» – это бактерии, грибы, дождевые черви.
Выберите правильные суждения              1.

Слайд 16Что можно:

Что можно:

Слайд 17Используйте на дрова только сухостой и хворост. Позаботьтесь об окружающей вас

природе, к тому же зеленое - живое дерево будет плохо гореть. Спиливая сухостой, старайтесь не повредить окружающие его деревья и кустарники.
Используйте на дрова только сухостой и хворост. Позаботьтесь об окружающей вас природе, к тому же зеленое -

Слайд 18Используйте для костра старые кострища, не создавайте новых.
Всегда заливайте и потом

закапывайте костер перед уходом. Не затаптывайте, не раскидывайте, а залейте из ближайшего водоема или лужи, чтобы не осталось тлеющих углей.
Используйте для костра старые кострища, не создавайте новых.Всегда заливайте и потом закапывайте костер перед уходом. Не затаптывайте,

Слайд 19Используйте мешки под мусор, чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой

до ближайшей урны или свалки.
Используйте мешки под мусор, чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.

Слайд 20Что нельзя:

Что нельзя:

Слайд 22Тест
«Правила поведения
на природе»
https://biouroki.ru/test/77.html

Тест «Правила поведения на природе»https://biouroki.ru/test/77.html

Слайд 23Чему мы научились?
Достигнуты ли цель и задачи урока?


- Я узнал (а)…
- Меня удивило
- Работая в группе, я …
Чему мы научились?Достигнуты ли цель и задачи урока?     - Я узнал (а)…- Меня

Слайд 24Не случайно джунгли спящие стрекочут,
Не случайно шелестит речная гладь.
Так глядит на

нас природа, будто хочет
Что-то важное глазами рассказать.
Не случайно утром вспыхивают росы
Светляками на ладонях у листвы.
Так глядит на нас природа, будто просит
Нашей помощи, защиты и любви.
Не случайно джунгли спящие стрекочут,Не случайно шелестит речная гладь.Так глядит на нас природа, будто хочетЧто-то важное глазами

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть