Слайд 1Правила поведения
в природных сообществах
Учитель начальных классов Михайлова Л.В.,
Учитель биологии и химии
Лосева Е.А.
Рязань, 2019
ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии»
Слайд 3Выберите из правого столбика приспособленность животного из левого столбика к суровым
зимним условиям:
1.Медведь А). тёплый мех
2.Лягушка Б). перелёт в тёплые края
3.Ласточка В). спячка
4.Белка Г). оцепенение
5.Лиса Д). запасы на зиму
Слайд 4 Объясни, как взаимосвязаны:
«цветок вишни - пчела»,
«рябина – свиристель»,
«клевер – шмель»,
«орех – белка».
Слайд 5Дополните пары:
«листва – крот»,
«дуб – мышь»,
«клевер – волк»,
«злаки – воробей»
из предложенного списка: дождевой червь, олень, ястреб, куница.
Слайд 6Как бы вы назвали живые организмы которые живут совместно, сообща на
какой то природной территории?
Слайд 7Тема: Правила поведения в природных сообществах.
Цель: познакомиться с природным сообществами, составить
правила поведения человека в природных сообществах.
Задачи урока:
выяснить:
что значит «природное сообщество»;
из каких звеньев состоит природное сообщество;
почему организмы объединяются в сообщества;
к чему приводит совместная жизнь в природном сообществе и нарушение баланса в нем в результате вмешательства человека.
Слайд 8Природное сообщество – это совокупность условий среды и живых организмов, тесно
связанных между собой пищевыми цепями.
Слайд 9Оказывается, исследуя химический состав почвы, воды, воздуха, клеток растений, животных, грибов
и бактерий учёные определили, что и живая и неживая природа состоит из одних и тех же химических элементов.
1.Что общего между живой и неживой природой?
2. Как вещества из неживой природы поступают к животным?
3. Какова роль животных-падальщиков, плесневых грибов, почвенных бактерий в природном сообществе?
Слайд 10Процесс круговорота веществ в природе это движение веществ из неживой природы
через цепь живых организмов обратно в неживую природу.
Слайд 11Производители –
Потребители –
Разлагатели –
Выясните функции групп организмов в природном сообществе, используя
часть статьи учебника
Слайд 12Физминутка с Крошем!
https://www.youtube.com/watch?v=wje-YR3r-7I&feature=youtu.be
Слайд 13Выберите правильные суждения
1. Природным сообществом является и лес, и луг, и река, и поле.
2. Производители – синица, волк, олень.
3. Примером пищевой цепи является: сосна – белка – бактерии.
4. Потребители – это берёза, капуста, ромашка.
5. Круговорот веществ в природе – это главное условие существования природного сообщества
6. «Разлагатели» – это бактерии, грибы, дождевые черви.
Слайд 17Используйте на дрова только сухостой и хворост. Позаботьтесь об окружающей вас
природе, к тому же зеленое - живое дерево будет плохо гореть. Спиливая сухостой, старайтесь не повредить окружающие его деревья и кустарники.
Слайд 18Используйте для костра старые кострища, не создавайте новых.
Всегда заливайте и потом
закапывайте костер перед уходом. Не затаптывайте, не раскидывайте, а залейте из ближайшего водоема или лужи, чтобы не осталось тлеющих углей.
Слайд 19Используйте мешки под мусор, чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой
до ближайшей урны или свалки.
Слайд 22Тест
«Правила поведения
на природе»
https://biouroki.ru/test/77.html
Слайд 23Чему мы научились?
Достигнуты ли цель и задачи урока?
- Я узнал (а)…
- Меня удивило
- Работая в группе, я …
Слайд 24Не случайно джунгли спящие стрекочут,
Не случайно шелестит речная гладь.
Так глядит на
нас природа, будто хочет
Что-то важное глазами рассказать.
Не случайно утром вспыхивают росы
Светляками на ладонях у листвы.
Так глядит на нас природа, будто просит
Нашей помощи, защиты и любви.