Презентация, доклад по биологии на тему Зимующие птицы с. Новое Шаткино

Актуальность проекта:Я живу в селе Новое Шаткино Камешкирского района Пензенской области. Оно красиво раскинулось на берегу реки Кадады. Весной и летом мы любуемся зеленым нарядом белоствольных берез, заворожено, слушаем пение птиц. Они радуют нас стремительным лёгким

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с. Новое Шаткино

Зимующие птицы
села Новое Шаткино

(научно - исследовательская работа)

Работу выполнила
ученица 8 класса
МБОУ ООШ с. Н-Шаткино
Жадяева Алена.
Научный руководитель:
Сиговатова М. В., учитель первой категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  с. Новое ШаткиноЗимующие птицы села Новое Шаткино   (научно - исследовательская

Слайд 2Актуальность проекта:
Я живу в селе Новое Шаткино Камешкирского района Пензенской области.

Оно красиво раскинулось на берегу реки Кадады. Весной и летом мы любуемся зеленым нарядом белоствольных берез, заворожено, слушаем пение птиц.
Они радуют нас стремительным лёгким полётом. Способность птиц летать всегда завораживала человека и манила в небо. Наверное, поэтому птицы являются излюбленным объектом изучения биологов и простых любителей природы. Мне тоже было интересно узнать о птицах, живущих в нашем селе. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Каждый из нас должен охранять и беречь птиц, поэтому тема моей работы является актуальной.








Актуальность проекта:Я живу в селе Новое Шаткино Камешкирского района Пензенской области. Оно красиво раскинулось на берегу реки

Слайд 3 обследование видового состава зимующих птиц на территории сел Новое

и Старое Шаткино; оказание возможной помощи пернатым.

Цель проекта:


обследование видового состава зимующих птиц на территории сел Новое и Старое

Слайд 4 Задачи:
изучить, исследовать и систематизировать материал

о зимующих птицах сел Новое и Старое Шаткино;
понаблюдать за повадками птиц, научиться любить и любоваться ими;
узнать, как меняется пища зимующих птиц;
выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как изготовить, какие материалы для этого нужны;
изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой.






Задачи:  изучить, исследовать и систематизировать  материал о зимующих птицах сел Новое и Старое

Слайд 5Гипотеза:
если каждый из нас будет много знать о птицах

нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:

возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;
станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу;
и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее прекраснее, и радостнее.




Гипотеза:  если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края,  знать особенности обитания

Слайд 6Методика исследования

Методика исследования

Слайд 7Птицы моего села

Воробьи
Синицы

Птицы моего селаВоробьиСиницы

Слайд 8Птицы моего села
Снегири
Вороны

Птицы моего селаСнегириВороны

Слайд 9Птицы моего села
Сорока
Голуби

Птицы моего селаСорокаГолуби

Слайд 10Видовой состав зимующих птиц

Видовой состав зимующих птиц

Слайд 11Кормушки
Кормушка-лоток
Кормушка-столик
Кормушка-домик
Кормушки из картонных коробок

КормушкиКормушка-лотокКормушка-столикКормушка-домикКормушки из картонных коробок

Слайд 12
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на

крыльцо.

Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну

Покормите птиц зимой,Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Приучите птиц в мороз  К

Слайд 13Заключение
Наблюдая за птицами и изучив теоретический материал, пришла к выводам:
1.

В селе зимой можно встретить разные виды птиц, но больше всего встречается воробьев – домовых и полевых, они отличаются окраской, размерами, поведением и местом обитания.
2. Вороны ведут неколлективный образ жизни. Они умные и осторожные птицы. В сильные морозы снегири переселяются ближе к жилью человека.
3. В еде птицы предпочитают семена подсолнуха, пшеницы, овса и не любят красное просо и семена льна.
4. Внимание птиц больше привлекают ярко окрашенные декоративные кормушки. А синицам не нравятся предметы белой и яркой окраски, поэтому кормушки для них нужно делать темного цвета.
5. Изучив различные виды кормушек, правила их построения, я с ребятами с удовольствием включилась в работу по изготовлению кормушек. Мы развесили их на деревьях. Необходимо помнить, что если Вы начали подкармливать птиц, продолжайте делать это до конца зимнего сезона.
Заключение Наблюдая за птицами и изучив теоретический материал, пришла к выводам:1.   В селе зимой можно

Слайд 14Литература:
1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К.

Мишиной, А Зыковой. – М.: Эксмо, 2003 г.
2. Коблик Е.А., Редькин Е.А. «Список птиц Российской Федерации», 2006
3. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
4. Новиков Г.А. «Жизнь на снегу и под снегом», 1981 г.
5. Рахманов И.А. «Птицы наши друзья», 1989 г.
6. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1988 г.
7. Шаронов А. «Атлас-справочник. Все о птицах», 2007 г.
8. Шипурова Т.А., «Птицы», 2001 г.
9. Я познаю мир. Птицы: Детская энциклопедия. /В.В. Иваницкий. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001 г.

Литература:1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. – М.: Эксмо,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть