Презентация, доклад по биологии на тему Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду? (5 класс ФГОС)

Содержание

Рассмотрите картинки, что между ними общего?

Слайд 1Фронтальный опрос. МОЖНО ЛИ ЖИТЬ И НЕ ДЫШАТЬ? Вставьте пропущенные слова: Дыхание –

это __________________________________________________________________________________________________________________________ В процессе дыхания вдох сменяется _________________ В организме расходуется ___________ , а образуется _____________ газ. Процесс обмена газами - ____________________ Помощники в процессе дыхания у животных и человека это ____________________________________________________________ Амёба дышит ________________________________________________ Жук плавунец дышит _________________________________________ Рыба дышит _________________________________________________ Лягушка дышит ______________________________________________ Растения дышат______________________________________________
Фронтальный опрос. МОЖНО ЛИ ЖИТЬ И НЕ ДЫШАТЬ? Вставьте пропущенные слова: Дыхание – это __________________________________________________________________________________________________________________________  В

Слайд 2Рассмотрите картинки, что между ними общего?

Рассмотрите картинки, что между ними общего?

Слайд 5Назовите основные свойства живых организмов?

Назовите основные свойства живых организмов?

Слайд 6Признаки живого:
Дыхание
Питание
Размножение
Рост и развитие
Движение
Выделение
Обмен веществ и энергии

Признаки живого:ДыханиеПитаниеРазмножениеРост и развитиеДвижениеВыделениеОбмен веществ и энергии

Слайд 7Миллиарды лет продолжается жизнь на Земле, миллиарды лет живые организмы питаются,

размножаются, расселяются, отмирают, воздействуя на окружающую среду.
Миллиарды лет продолжается жизнь на Земле, миллиарды лет живые организмы питаются, размножаются, расселяются, отмирают, воздействуя на окружающую

Слайд 8Проблемный вопрос:
Как наша планета Земля справляется с такой трудной задачей- обеспечивать

живые существа всем необходимым для жизни?
Проблемный вопрос:Как наша планета Земля справляется с такой трудной задачей- обеспечивать живые существа всем необходимым для жизни?

Слайд 9Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?
Тема урока:

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?Тема урока:

Слайд 10Цель урока:
Выяснить возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?

Цель урока:Выяснить возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду?

Слайд 11Опыт Фотосинтез у растений (выделение кислорода листьями на свету)

Опыт  Фотосинтез у растений (выделение кислорода листьями на свету)

Слайд 12Задание 1 Рассмотрите рисунок 104 учебника и объясните изображенный на нем опыт

«Выделение кислорода листьями на свету» по принятому плану. Цель опыта: доказать, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ход опыта: 1. Ставим элодею на яркий свет. 2. ______________________________________________________________________3.____________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________ Результат: лучинка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: на свету листья элодеи выделяют _________________________________.
Задание 1 Рассмотрите рисунок 104 учебника и объясните изображенный на нем опыт «Выделение кислорода листьями на свету»

Слайд 13Опыт Джозефа Пристли (18 августа 1772 г.)

Опыт Джозефа Пристли  (18 августа 1772 г.)

Слайд 14Задание 2 . Какое значение имел опыт Дж. Пристли, изображенный на

рисунке 105 учебника? Изложите свое мнение. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2 . Какое значение имел опыт Дж. Пристли, изображенный на рисунке 105 учебника? Изложите свое мнение.

Слайд 15Вывод: На свету растения выделяют кислород, необходимый для дыхания другим живым

организмам.
Вывод: На свету растения выделяют кислород, необходимый для дыхания другим живым организмам.

Слайд 16Продукты жизнедеятельности организмов и окружающая среда
Живые организмы возвращают в окружающую среду

вещества, заключённые в опавших листьях, выделениях кишечника животных.
Продукты жизнедеятельности организмов и окружающая средаЖивые организмы возвращают в окружающую среду вещества, заключённые в опавших листьях, выделениях

Слайд 17Организмы производители (растения)

Организмы производители  (растения)

Слайд 19Вывод по уроку:
Живые организмы не только берут из окружающей среды всё

необходимое для своей жизнедеятельности, но и возвращают в окружающую среду вещества, необходимые для жизни других организмов.
Вывод по уроку:Живые организмы не только берут из окружающей среды всё необходимое для своей жизнедеятельности, но и

Слайд 20 Закончите фразу, выбрав 1–2 из перечня: Сегодня я узнал (а) … Было

трудно … Теперь я могу … Я понял (а), что … У меня получилось … Было интересно … Меня удивило … Мне захотелось … Я думаю, что…
Закончите фразу, выбрав 1–2 из перечня:  Сегодня я узнал (а) … Было трудно … Теперь

Слайд 21Домашнее задание п. 29 выполнить задание на стр. 114 письменно

Домашнее задание  п. 29 выполнить задание на стр. 114 письменно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть