Презентация, доклад по биологии на тему Строение бактериальной клетки

Задачи урока:Образовательные: сформировать знания учащихся о бактериях, многообразии форм бактерий, способах их питания, типах дыхания. Продолжить развитие общеучебных умений – работать с учебником, тетрадью, диском и компьютерной программой.Развивающие: продолжить формирование личностных качеств учащихся: памяти, внимания, биологической

Слайд 1Выполнила:
Учитель биологии
Скрябина Анна Ярославовна


Феодосия 2017 год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №6 г.

Феодосии Республики Крым» Строение бактериальной клетки с использованием ЭОР Биология 5 класс. Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко
Выполнила:Учитель биологииСкрябина Анна ЯрославовнаФеодосия 2017 год   Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №6 г. Феодосии Республики

Слайд 2Задачи урока:
Образовательные: сформировать знания учащихся о бактериях, многообразии форм бактерий, способах

их питания, типах дыхания. Продолжить развитие общеучебных умений – работать с учебником, тетрадью, диском и компьютерной программой.
Развивающие: продолжить формирование личностных качеств учащихся: памяти, внимания, биологической речи в ходе выполнения лабораторной работы. Продолжить формирование приемов мыслительной деятельности: умение анализировать, выделять главное, делать выводы с использованием видеофрагментов, анимаций и рисунков.
Воспитательные: продолжить формирование диалектического мировоззрения; санитарно-гигиеническое воспитание при изучении бактерий , роли бактерий в жизни человека

Задачи урока:Образовательные: сформировать знания учащихся о бактериях, многообразии форм бактерий, способах их питания, типах дыхания. Продолжить развитие

Слайд 4Бактерии – древнейшие организмы на Земле.
Строение бактериальной клетки

Бактерии – древнейшие организмы на Земле.Строение бактериальной клетки

Слайд 5Система понятий

Система понятий

Слайд 6Размножение бактерий
Размножаются бактерии делением одной клетки на две. При благоприятных условиях

деление может происходить каждые 20-30 мин. При таком быстром размножении потомство одной бактерии за 5 суток способно образовать массу, которой можно было бы заполнить все моря и океаны. Однако, большинство бактерий погибает под действием солнечного света, при высушивании, недостатке пищи, нагревании до 65-1000С, под действием дезинфицирующих веществ, в результате борьбы между видами и т.д.
Размножение бактерийРазмножаются бактерии делением одной клетки на две. При благоприятных условиях деление может происходить каждые 20-30 мин.

Слайд 7Способны сами создавать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтеза
цианобактерии
Питаются готовыми

органическими веществами

Паразиты
(органические вещества живых организмов)

Сапротрофы
(органические вещества отмерших тел)

Питание бактерий

Способны сами создавать органические вещества из неорганических в процессе фотосинтезацианобактерииПитаются готовыми органическими веществамиПаразиты(органические вещества живых организмов)Сапротрофы(органические вещества

Слайд 8Распространение бактерий
В 1 г почвы могут содержаться сотни миллионов бактерий
В воздухе

непроветриваемых помещений в 13 раз больше бактерий, чем в проветриваемых

В живых организмах
(растениях, животных и человеке) встречаются полезные и вредные бактерии

Распространение бактерийВ 1 г почвы могут содержаться сотни миллионов бактерийВ воздухе непроветриваемых помещений в 13 раз больше

Слайд 9Распространение бактерий
Льды Антарктиды (-830С)
Горячие источники (+850С-900С)

Распространение бактерийЛьды Антарктиды (-830С)Горячие источники (+850С-900С)

Слайд 10 Беседа учителя с учащимися о повсеместном распространении бактерий

как результате выносливости и приспособленности к различным условиям существования.
Демонстрация видеофрагмента «Бактерии» с общего экрана, перед его демонстрацией ставится вопрос: «Каково многообразие бактерий?»

Беседа учителя с учащимися о повсеместном распространении бактерий как результате выносливости и приспособленности к

Слайд 115. Обсуждение просмотра видеофрагмента, ответы учащихся на поставленный перед просмотром вопрос.


6. Описание разнообразных форм бактерий: кокки, бациллы, спириллы, вибрионы с демонстрацией иллюстраций «Формы бактерий. Палочковидная», «Формы бактерий. Спиралевидная», «Формы бактерий. Округлая» на экране.
5. Обсуждение просмотра видеофрагмента, ответы учащихся на поставленный перед просмотром вопрос. 6. Описание разнообразных форм бактерий: кокки,

Слайд 12Закрепление знаний
1. Обобщающая беседа с учащимися о строении бактерий, распространении бактерий,

о многообразии способов питания бактерий, о двух способах существования бактерий и преимуществе существования в кислородной среде, о цианобактериях как об особом отделе царства бактерий.
2. Выполнение тестовых заданий по теме «Строение бактерий»:
Нажать клавишу - Выбрать «контроль» - Найти строение бактериальной клетки «Биология 5-6 кл.
На тесты отводится 5-6 мин, по окончании работы необходимо закрыть программу, кликнув на крестик в верхнем правом углу.

Домашнее задание
Изучить текст и рисунок к § 16,
Выполнить вопросы в конце п. в рабочих тетрадях.



Закрепление знаний1. Обобщающая беседа с учащимися о строении бактерий, распространении бактерий, о многообразии способов питания бактерий, о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть