Презентация, доклад по биологии на тему Скелет человека(8 кл.)

Содержание

Цель урока:   создание условия для активного ознакомления и закрепления учащимися строения отделов человека, его функций.

Слайд 1Выполнил:
учитель биологии
первой квалификационной категории
Екатерина Сергеевна Огнева
г . Новосибирск 2016
Тема урока:
«СКЕЛЕТ

ЧЕЛОВЕКА»
Выполнил: учитель биологиипервой квалификационной категорииЕкатерина Сергеевна Огневаг . Новосибирск 2016Тема урока:«СКЕЛЕТ ЧЕЛОВЕКА»

Слайд 2Цель урока:
  создание условия для активного ознакомления и закрепления учащимися

строения отделов человека, его функций.
Цель урока:    создание условия для активного ознакомления и закрепления учащимися строения отделов человека, его функций.

Слайд 3Задачи урока:
Образовательные: Организовать и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для

изучения сущности скелета, строения, состава и соединения костей.
Развивающие: Создать условия для дальнейшего формирования навыков и умений самостоятельной работы учащихся.
Воспитывающие: Способствовать формированию положительного отношения к знаниям, воспитание мотивов учения, интереса и любознательности, формирования межличностных отношений через работу в группах. Расширять кругозор учащихся; воспитывать культуру поведения на уроке.

Задачи урока: Образовательные: Организовать и групповую познавательную деятельность учащихся на уроке для изучения сущности скелета, строения, состава

Слайд 4Оборудование:
экран, компьютер, проектор, карточки-задания, презентация к уроку, учебник, тетрадь, скелет.


Оборудование: экран, компьютер, проектор, карточки-задания, презентация к уроку, учебник, тетрадь, скелет.

Слайд 5Из истории...

Демокрит- древнегреческий филосов.
Собирал остатки скелетов, посещая кладбища.

Из истории...Демокрит- древнегреческий филосов.Собирал остатки скелетов, посещая кладбища.

Слайд 6Из истории(продолжение)...
Клавдий  Гале́н  -римский медик, хирург и философ.
Посылал своих учеников собирать

кости павших врагов.
Из истории(продолжение)...Клавдий  Гале́н  -римский медик, хирург и философ.Посылал своих учеников собирать кости павших врагов.

Слайд 7Из истории(продолжение)....
Андрей Веза́лий -хирург и основатель новейший анатомии.
Тайно крал трупы повешенных.

Из истории(продолжение)....Андрей Веза́лий -хирург и основатель новейший анатомии.Тайно крал трупы повешенных.

Слайд 8СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме....(Краткая медицинская

энциклопедия, 1994)

СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме....(Краткая медицинская энциклопедия, 1994)

Слайд 9Функции скелета
Двигательная: обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве.
Защитная: создаёт

полости тела защиты внутренних органов.
Формообразующая: определяет форму и размеры тела.
Опорная: опорный остов организма.
Кроветворная: красный костный мозг – источник клеток крови.
Обменная: кости – источник Ca, F и других минеральных веществ.

Функции скелетаДвигательная: обеспечивает передвижение тела и его частей в пространстве.Защитная: создаёт полости тела защиты внутренних органов.Формообразующая: определяет

Слайд 10Скелет человека
Череп
Скелет туловище
Скелет конечностей
Скелет пояса конечностей
Осевой скелет
Добавочный скелет

Скелет человекаЧереп Скелет туловищеСкелет конечностей Скелет пояса конечностейОсевой скелетДобавочный скелет

Слайд 11Отделы скелета:
1 – череп
2 – скелет туловища
3 – скелет конечностей
4 –

пояс верхних и нижних конечностей

1

4

2

3

Отделы скелета: 1 – череп2 – скелет туловища3 – скелет конечностей4 – пояс верхних и нижних конечностей1423

Слайд 12Череп

Череп

Слайд 13Скелет туловища

Скелет туловища

Слайд 14Верхняя конечность

Верхняя конечность

Слайд 16Игра на сооброзительность и время

Игра на сооброзительность и время

Слайд 171 задание «Умник»: ответы на вопросы
1.Какая часть скелета напоминает о неволе?


2.Какой частью скелета можно копать?
3.Какие кости черепа любят плакать?
4.Название каких костей скелета связано с предметами обихода?
5.Если в черепе подвижные кости?
6.Какая кость мозгового отдела черепа напоминает о полете?
7.Какая часть скелета замаскировалась в черепахе?
8.Из какой части скелета бог создал для Адама Еву?
 

1 задание «Умник»:  ответы на вопросы 1.Какая часть скелета напоминает о неволе? 2.Какой частью скелета можно

Слайд 18Ответы:
1.Какая часть скелета напоминает о неволе? (грудная клетка)
2.Какой частью скелета можно

копать? (лопатка)
3.Какие кости черепа любят плакать? (слезные)
4.Название каких костей скелета связано с предметами обихода? (лопатка, чашечка, таз, наковальна, стремечко, молоточек)
5.Если в черепе подвижные кости? ( нижняя челюсть, подъязычная)
6.Какая кость мозгового отдела черепа напоминает о полете? (крыловидная)
7.Какая часть скелета замаскировалась в черепахе? (череп)
8.Из какой части скелета бог создал для Адама Еву? (ребро)
 

Ответы:1.Какая часть скелета напоминает о неволе? (грудная клетка)2.Какой частью скелета можно копать? (лопатка)3.Какие кости черепа любят плакать?

Слайд 192 задание «Искатель»: найти ошибки и исправить.
1. Скелет головы – череп

– состоит из мозгового и лицевого отделов.
2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым.
3. Кости черепа между собой соединены неподвижно путем сращения. 
4 Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки, такую опору создают кости плечевого пояса – две лопатки и ключица.  
5. При дыхании такое соединение костей обеспечивает подвижность грудной клетки.
6.Две нижние пары ребер короче остальных и оканчиваются свободно.
7. Грудная клетка защищает сердце и легкие, а также  печень, желудок и тонкий кишечник.
 

2 задание «Искатель»:  найти ошибки и исправить.1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и

Слайд 20Ответы:
1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого

отделов. 2. Лицевой отдел черепа преобладает над мозговым. 3. Кости черепа между собой соединены неподвижно путем сращения. 4 Благодаря тому, что верхние конечности прикреплены к надежной опоре, они обладают подвижностью во всех направлениях, способны выдерживать большие физические нагрузки, такую опору создают кости плечевого пояса – две лопатки и ключица.  5. При дыхании такое соединение костей обеспечивает подвижность грудной клетки.6.Две нижние пары ребер короче остальных и оканчиваются свободно.7. Грудная клетка защищает сердце и легкие, а также  печень, желудок и тонкий кишечник.
 
2. У человека мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.
3. Кости черепа соединены между собой неподвижно с помощью швов.
4 – в состав плечевого пояса входят две лопатки и две ключицы.
7 – тонкий кишечник не защищен грудной клеткой.
Ответы:1. Скелет головы – череп – состоит из мозгового и лицевого отделов. 2. Лицевой отдел черепа преобладает

Слайд 213 задание «Собиратель»: собирите текст

3 задание «Собиратель»: собирите текст

Слайд 22Ответ 1 команды:
Рост человека испытывает суточные колебания. За день рост уменьшается

в среднем на 2см, а при больших нагрузках –и на 5 см. Это происходит за счёт сжатия хрящевых прослоек между позвонками. Во время ночного сна рост восстанавливается.

Ответ 1 команды:Рост человека испытывает суточные колебания. За день рост уменьшается в среднем на 2см, а при

Слайд 23Ответ 2 команды:
Различные авторы насчитывают в составе скелета от 206 до

230 костей. Эти несоответствия связаны с тем, что у людей не совпадает число позвонков, ребер и других костей.Число костей скелета меняется также с возрастом человека.

Ответ 2 команды:Различные авторы насчитывают в составе скелета от 206 до 230 костей. Эти несоответствия связаны с

Слайд 24Ответ 3 команды:
У нас одна половина лица, обычно левая, выше, а

другая –ниже. Высокая половина всегда немного уже, бровь расположена на ней чуть выше, глазная щель крупнее, а носогубная складка более выражена и прямолинейна.Причина ассиметрии лица-ассиметрия костей лица.

Ответ 3 команды:У нас одна половина лица, обычно левая, выше, а другая –ниже. Высокая половина всегда немного

Слайд 25Ответ 4 команды:
Самой длинной костью скелета является бедренная-её длина составляет в

среднем 27,5% от роста человека;самая маленькая кость- одна из слуховых костей среднего уха( стремечко).Что касается стремечко, то у всех людей его длина составляет около 2мм.
 

Ответ 4 команды:Самой длинной костью скелета является бедренная-её длина составляет в среднем 27,5% от роста человека;самая маленькая

Слайд 26

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Слайд 27Кроссворд

Кроссворд

Слайд 28Кроссворд
Заполнение кроссворда: 
1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка). (Опора)
2. Кости, образующие

твердую основу головы у позвоночных животных и человека. (Череп)
3. Часть ноги от колена до стопы. (Голень)
4. Лицевая кость, в которой укреплены зубы. (Челюсть)
5. Совокупность костей, составляющих твердую основу, остов тела человека и животных. (Скелет)
6. Дугообразная узкая кость, идущая от позвоночника к грудной кости. (Ребро)
7. Спинной хребет у человека и позвоночных животных, образуемый цепью костей, идущих вдоль спины и заключающих в себе спинной мозг. (Позвоночник)
 

КроссвордЗаполнение кроссворда: 1. Главная функция скелета человека и животных (поддержка). (Опора)2. Кости, образующие твердую основу головы у позвоночных животных

Слайд 29Рефлексия "Плюс – минус – интересно"
ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть