Презентация, доклад по биологии на тему Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина (11 класс)

Содержание

Что мы будем изучать в этом учебном году? Как мы изучали биологию?6 класс. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ7 класс. ЖИВОТНЫЕ8 класс. ЧЕЛОВЕК9 класс. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ БИОЛОГИЮ И ЭКОЛОГИЮ10 класс. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ (принципы организации и функционирования живого; химический

Слайд 1


Слайд 2Что мы будем изучать в этом учебном году?
Как мы изучали

биологию?

6 класс. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ

7 класс. ЖИВОТНЫЕ

8 класс. ЧЕЛОВЕК

9 класс. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ БИОЛОГИЮ И ЭКОЛОГИЮ

10 класс. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ (принципы организации и функционирования живого; химический состав, строение клетки; биологические процессы, обусловленные обменом веществ, превращением энергии и реализацией генетической информации; закономерности наследственности и изменчивости; использование биологических процессов в промышленности и медицине)

11 класс. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ (жизнь на уровне популяций и видов, сообществ, экосистем, биосферы, как геологической оболочки, созданной и поддерживаемой деятельностью населяющих нашу планету организмов, в том числе и человека)

Что мы будем изучать в этом учебном году? Как мы изучали биологию?6 класс. БАКТЕРИИ. ГРИБЫ. РАСТЕНИЯ7 класс.

Слайд 3«Все есть и не есть, потому что хотя и настанет момент,

когда оно есть, но оно тут же перестает быть… Однако и то же и молодо и старо, и мертво и живо, то изменяется в это, это, изменяясь, снова становится тем»

Гераклит

Развитие эволюционного учения

«Все есть и не есть, потому что хотя и настанет момент, когда оно есть, но оно тут

Слайд 4Ответьте на вопросы, используя свои знания:
1. Что вам известно о происхождении

живых организмов?
2. Что такое эволюция?
3. Кто является автором современного эволюционного учения?

ВСПОМИНАЕМ, ЧТО ЗНАЕМ…

Задачи нашего урока:

• Познакомиться с историей формирования и развития эволюционных идей;
• Рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории;
• Изучить основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

Ответьте на вопросы, используя свои знания:1. Что вам известно о происхождении живых организмов?2. Что такое эволюция?3. Кто

Слайд 5ЧТО ТАКОЕ биологическая эволюция?
Биологическая эволюция (от лат. evolutio — «развёртывание»)

— естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

Кто ввел термин «эволюция»?

Шарль Бонне (1720 — 1793) — швейцарский натуралист и философ. В 1762 ввёл в научный оборот термин «эволюция».

ЧТО ТАКОЕ биологическая эволюция? Биологическая эволюция (от лат. evolutio — «развёртывание») — естественный процесс развития живой природы,

Слайд 6Развитие биологии в додарвиновский период
Аристотель (4 век до н.э.) – жизнь возникает постепенно из

неживого и продолжает возникать путем самозарождения (основная теория до 17 века).

Древняя Греция

Эпоха Великих географических открытий

Какие с/х растения были привезены из Америки в Европу?

Вспомните!

Развитие биологии в додарвиновский периодАристотель (4 век до н.э.) – жизнь возникает постепенно из неживого и продолжает возникать путем самозарождения

Слайд 7Развитие биологии в додарвиновский период
Система органической природы К. Линнея (1707-1778) - шведского естествоиспытателя.
• За

единицу классификации он принял вид- совокупность особей, сходных по строению.
• Выделил три царства: Растения, Животные и Минералы.
• Установил единообразную терминологию.
• Закрепил использование в науке бинарной (т.е. двойной) номенклатуры для обозначения видов. Каждый вид обозначается двумя словами. Например: Кошка домашняя (ливийская).
• Установил принцип соподчиненности: соседние категории связаны не только сходством, но и родством, но чем дальше друг от друга находятся категории, тем меньше степень их родства.
Ошибочность его теории:
• Видов столько, сколько создал Творец.

Карл Линней (1707-1778) – создатель систематики и номенклатуры – наук о классификации живых организмов. Для названия видов использовал бинарную систему с указанием рода и вида (Человек разумный, Мухомор красный).

Запишите!

Развитие биологии в додарвиновский периодСистема органической природы К. Линнея (1707-1778) - шведского естествоиспытателя.• За единицу классификации он принял вид- совокупность

Слайд 8Эволюционная теория
Ж.Б. Ламарка (1744-1829).
Развитие биологии в додарвиновский период
• Эволюционная идея тщательно разработана, подкреплена

многочисленными фактами, превращается в теорию.
• Приводит доказательства изменяемости видов.

Жан Батист Ламарк (1744-1829) – создал первое целостное эволюционное учение, изложенное в труде «Философия зоологии» (1809). Основными причинами изменчивости считал влияние внешней среды и стремление живых организмов к совершенству (заложенное в них Богом).

Запишите!

Ошибочные механизмы изменчивости:
• стремление организмов к совершенствованию;
• прямое влияние внешней среды и наследование признаков, приобретенных в течение жизни организма.

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка (1744-1829).Развитие биологии в додарвиновский период• Эволюционная идея тщательно разработана, подкреплена многочисленными фактами, превращается в теорию.• Приводит

Слайд 9Развитие биологии в додарвиновский период
Ж. Л. Кювье – основатель сравнительной анатомии и палеонтологии.
• Исследовал

органы позвоночных;
• Установил:
- Все органы представляют собой части одной целостной системы;
- Ни одна часть тела не может изменяться без соответствующего изменения других частей;
- Вымирание древних животных и растений могло быть следствием крупных катастроф геологического характера.

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции Ж. Л. Кювье

Запишите!

Развитие биологии в додарвиновский периодЖ. Л. Кювье – основатель сравнительной анатомии и палеонтологии.• Исследовал органы позвоночных;• Установил:- Все органы представляют

Слайд 10• Впервые описал процесс возникновения тканей и органов в ходе развития

эмбриона.
• Сформулировал закон зародышевого сходства: «Сходство зародышей разных систематических групп свидетельствуют об общности их происхождения».

К.Бэр в 1837 г. установил этапы эмбрионального развития и доказал, что все позвоночные развиваются по единому плану.

Развитие биологии в додарвиновский период

Карл Бэр - российский ученый (1792-1876)

Эмбриологические доказательства эволюции К. Бэра

Запишите!

• Впервые описал процесс возникновения тканей и органов в ходе развития эмбриона.• Сформулировал закон зародышевого сходства: «Сходство

Слайд 11• Удалось расшифровать и датировать геологическую историю Земли.
• Показал, что горообразование,

вулканизм, оледенения, потоки, дождь, ветер, приливы, объясняют изменения земной поверхности, а значит и изменения в составе органического мира.

Ч. Лайель – расшифровал и датировал геологическую историю Земли.

Чарльз Лайель - английский ученый (1797-1876).

Геологические доказательства эволюции Ч. Лайеля

Запишите!

Развитие биологии в додарвиновский период

• Удалось расшифровать и датировать геологическую историю Земли.• Показал, что горообразование, вулканизм, оледенения, потоки, дождь, ветер, приливы,

Слайд 12Просмотрите видеофрагмент о Чарльзе Дарвине и ответьте на вопросы:
Чарльз Дарвин и

его учение об эволюции

1. Какое событие произошло в жизни Чарльза Дарвина в 1831 году?
2. Как назывался корабль, на котором путешествовал Дарвин? Какому маршруту он следовал?
3. Какие открытия, сделанные Дарвином на Галопогоских островах натолкнули ученого на мысль об эволюции видов?
4. Как называлась книга, в которой Чарльз Дарвин опубликовал свою теорию, объясняющую происхождение разных форм жизни?
5. В чем отличие эволюционного учения Дарвина от всех остальных?

Просмотрите видеофрагмент о Чарльзе Дарвине и ответьте на вопросы:Чарльз Дарвин и его учение об эволюции1. Какое событие

Слайд 13Ознакомьтесь с основными положениями эволюционного учения Чарльза Дарвина. Ответьте на вопросы:
Чарльз

Дарвин и его учение об эволюции

Источник информации:
учебник с. 194, 3-й абзац

1. Почему в природе не существует двух абсолютно одинаковых организмов?
2. Все ли изменения передаются по наследству, согласно Ч. Дарвину?
3. Почему организмы, даже при благоприятных условиях, не смогут заселить всю Землю?
4. Каким образом, полезные признаки организма закрепляются у последующих поколений?

Запишите!

Чарльз Дарвин (1809 — 1882) - обосновал идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков. В эволюционной теории Дарвина предпосылкой эволюции является наследственная изменчивость, а движущими силами эволюции - борьба за существование и естественный отбор.

Ознакомьтесь с основными положениями эволюционного учения Чарльза Дарвина. Ответьте на вопросы:Чарльз Дарвин и его учение об эволюцииИсточник

Слайд 14Проверяем усвоение темы…
Задание: определите, что из перечисленных взглядов и заслуг относится

к К. Линнею, Ж. Ламарку и Ч. Дарвину

• Виды созданы творцом

• Виды произошли путём эволюции от ранее живших видов

• Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет

• Виды непостоянны, медленно изменяются, эволюционируют

• Основная движущая сила эволюции в природе – стремление организмов к прогрессу, самосовершенствованию

• Впервые создал научную теорию эволюции органического мира

• Впервые разработал систематику организмов, хотя и искусственную

• Ввёл принцип двойного названия видов

• Впервые создал эволюционную теорию

• Признавал «закон» наследования новых признаков, приобретённых в результате упражнения или неупражнения органов

• Такого «закона» не признавал, не всякий признак наследуется

К. Линней

Ж. Ламарк

Ч. Дарвин

Ж. Ламарк

Ж. Ламарк

Ч. Дарвин

Ч. Дарвин

К. Линней

К. Линней

Ч. Дарвин

Ж. Ламарк

К. Линней

К. Линней

Проверяем усвоение темы…Задание: определите, что из перечисленных взглядов и заслуг относится к К. Линнею, Ж. Ламарку и

Слайд 15Домашнее задание: § 52, читать. Подготовиться к тесту по Линнею, Ламарку,

Дарвину.
Домашнее задание: § 52, читать. Подготовиться к тесту по Линнею, Ламарку, Дарвину.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть