Презентация, доклад по биологии на тему Работа мышц (8 класс)

Содержание

ТЦУ Познавательная: изучить работу скелетных мышц; показать работу скелетных мышц при выполнении лабораторных работ; выявить влияние статической и динамической работы на скелетные мышцы; различать механизмы статической и динамической работы; извлекать учебную информацию на основе проведения экспериментаРазвивающая:

Слайд 1

Работа скелетных мышц. Лабораторная работа №5 «Выявление влияния статической и динамической

работы на утомление мышц. Развитие силовых способностей»

Набиева Э.П.

Работа скелетных мышц. Лабораторная работа №5 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц. Развитие силовых

Слайд 2ТЦУ
Познавательная: изучить работу скелетных мышц; показать работу скелетных мышц при

выполнении лабораторных работ; выявить влияние статической и динамической работы на скелетные мышцы; различать механизмы статической и динамической работы; извлекать учебную информацию на основе проведения эксперимента
Развивающая: развивать мышление на основе использования мыслительных операций: анализ, сравнение; формировать у обучающихся представление о системе развития силовых способностей
Воспитательная: воспитать позитивное отношение к здоровому образу жизни
Общедидактическая цель
Создать условия для развития умений и навыков обучающихся
ТЦУ Познавательная: изучить работу скелетных мышц; показать работу скелетных мышц при выполнении лабораторных работ; выявить влияние статической

Слайд 3


Тип урока: комбинированный
Форма: групповая работа

Тип урока: комбинированныйФорма: групповая работа

Слайд 4Структура урока
1. Организационный этап
Микроцель: организация внимания обучающихся, включение

обучающихся в ритм урока
2. Этап проверки знаний
Микроцель: систематизация знаний обучающихся по теме
“ “Мышцы “Мышцы” “Мышцы”
3. Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Микроцель: постановка проблемы, показ ее практической
значимости, формулирование цели, выбор
средств ее достижения

Структура урока1. Организационный этап   Микроцель: организация внимания обучающихся, включение

Слайд 54. Этап усвоения новых знаний (практические работы)
Микроцель:

проведение экспериментов, формулировка
вывода
5. Этап закрепления новых знаний
Микроцель: сформировать представление о необходимости
физической активности
6. Подведение итогов урока, сообщение домашнего задания, реф-лексия
Микроцель: сформулировать выводы урока в соответствии с
поставленной целью, обеспечить понимание
содержания домашнего задания, мобилизовать
обучающихся на рефлексию своего поведения
4. Этап усвоения новых знаний (практические работы)   Микроцель: проведение экспериментов, формулировка

Слайд 6Систематизация знаний обучающихся по теме “Мышцы”
Выберите один правильный ответ 1. Скелетная мышца

– это: а) орган б) ткань в) система органов г) совокупность многоядерных волокон

2. Мышца долго не утомляются, если она работает: а) ритмично        б) с небольшой нагрузкой в) с большой нагрузкой г) со средней нагрузкой

3. К передней конечности относится мышца: а) дельтовидная б) икроножная в) портняжная
Систематизация знаний обучающихся по теме “Мышцы”Выберите один правильный ответ 1. Скелетная мышца – это: а) орган

Слайд 7Систематизация знаний обучающихся по теме “Мышцы”
4. К мышцам груди относятся: а) диафрагма

б) дельтовидные в) жевательные г) грудино-ключично-сосцевидные

5. Мимические мышцы производят перемещение отдельных участков кожи за счет того, что они: а) одним  или обоими концами прикрепляются к коже б) обоими концами прикреплены к лицевым костям черепа в) одним концом прикреплены к лицевым костям черепа, а другим к коже
г) не прикрепляются к лицевым костям черепа, ни к коже

6. К мышцам – сгибателям относится: а) трехглавая мышца б) большая ягодичная мышца в) икроножная мышца г) любая из мышц шеи
Систематизация знаний обучающихся по теме “Мышцы”4. К мышцам груди относятся: а) диафрагма

Слайд 8
Систематизация знаний обучающихся по теме “Мышцы”
7. Самый интенсивный рост и развитие

мышц происходит в: а) 3-5 лет б)10-12 лет в) 14-17 лет г) 20-25 лет

8. Сгибание руки в локте вызывает сокращение мышцы: а) двуглавой б) дельтовидной в) трехглавой г) большой грудной

9. Поднимает пятку и поворачивает стопу наружу: а) двуглавая мышцы бедра б) портняжная мышца в) икроножная мышца г) четырехглавая мышца бедра

10. К мышцам – разгибателям относится: а) диафрагма б) двуглавая мышца плеча в) трехглавая мышца плеча г) четырехглавая мышца бедра
Систематизация знаний обучающихся по теме “Мышцы”7. Самый интенсивный рост и развитие мышц происходит в: а) 3-5 лет

Слайд 9Окажите первую помощь, опишите ваши действия
Во время урока физической культуры мальчик

неудачно отбил мяч, при этом почувствовав резкую боль в левом мизинце. Внешних повреждений не было.
Лыжник катался на лыжах. При крутом повороте он споткнулся и упал. Поднявшись, он почувствовал при вдохе острую боль в правом боку. Внешних повреждений не было.
Дети катались на коньках. Одну из девочек случайно толкнули. Она упала на колено. На поверхности кожи образовалось пятно темно-лилового цвета.


Окажите первую помощь, опишите ваши действияВо время урока физической культуры мальчик неудачно отбил мяч, при этом почувствовав

Слайд 10 Демонстрация отрывка из мультфильма «Ну, погоди!»







необходимо помочь волку быть сильным и выносливым

Проблема Цель



Демонстрация отрывка из мультфильма «Ну, погоди!»

Слайд 11Новые понятия
Работа, связанная с перемещением тела или груза в пространстве, называется

динамической
Работа, связанная с удержанием определенной позы или груза, - статической
Новые понятияРабота, связанная с перемещением тела или груза в пространстве, называется динамическойРабота, связанная с удержанием определенной позы

Слайд 12Техника безопасности
- при переносе гантелей рекомендуется держать вес на уровне «нижнего»

брюшного пресса двумя руками
- выполнять подъёмы, переносы с прямой спиной
Техника безопасности- при переносе гантелей рекомендуется держать вес на уровне «нижнего» брюшного пресса двумя руками- выполнять подъёмы,

Слайд 13Таблица 1. Изменение статической работы во времени
ФИ ученика: ___________________________________
Класс: ________

Таблица 1. Изменение статической работы во времениФИ ученика: ___________________________________Класс: ________

Слайд 14Таблица 2. Изменение динамической работы во времени
Класс _________

Таблица 2. Изменение динамической работы во времениКласс _________

Слайд 15Выводы по лабораторной работе

Со временем появляется утомление, переходящее в предельное

Со временем

появляется утомление, но время ее появления бо-лее продолжительно по сравнению со статической работой


Выводы по лабораторной работеСо временем появляется утомление, переходящее в предельноеСо временем появляется утомление, но время ее появления

Слайд 16Упражнения
для развития
силовых
способностей
Исходное положение,
руки вперед, простоять как можно

дольше

Исходное положение, основная стойка, жим гантели стоя

Исходное положение, основная стойка, выпады вперед на правую/левую ногу

Исходное положение, основная стойка, подъем гантелей перед собой


Упражнениядля развитиясиловыхспособностей  Исходное положение, руки вперед, простоять как можно дольшеИсходное положение, основная стойка, жим гантели стояИсходное

Слайд 17Вывод урока





мне это
не нужно
занятия
спортом
необхо-
димы
нужно
формиро-
вать
силовые
способ-
ности

Вывод урокамне это не нужнозанятия спортомнеобхо-димынужноформиро-ватьсиловыеспособ-ности

Слайд 18

Выставление оценок за выполнение тестовых заданий

Выставление оценок за выполнение тестовых заданий

Слайд 19Домашнее задание
с.69 п.14 выписать новые термины и дать им определение

Домашнее заданиес.69 п.14 выписать новые термины и дать им определение

Слайд 20Рефлексия
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
-

я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось
- я смог…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…


Рефлексия- сегодня я узнал…- было интересно…- было трудно…- я выполнял задания…- я понял, что…- теперь я могу…-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть