Презентация, доклад по биологии на тему Преемственность в преподавании биологии в рамках ФГОС

Содержание

В условиях модернизации современного образования (в том числе естественнонаучного) появляется необходимость определения направлений преемственности содержания начальной и средней школы, то есть принятие учителями общей для всех ступеней основной идеи, цели и содержания образования, методов, организационных форм

Слайд 1Преемственность  в преподавании биологии  (начальная школа-среднее звено)  в рамках ФГОС
ВЫПОЛНИЛА: Доболева Е.А.

Преемственность  в преподавании биологии  (начальная школа-среднее звено)  в рамках ФГОСВЫПОЛНИЛА: Доболева Е.А.

Слайд 2В условиях модернизации современного образования (в том числе естественнонаучного) появляется необходимость

определения направлений преемственности содержания начальной и средней школы, то есть принятие учителями общей для всех ступеней основной идеи, цели и содержания образования, методов, организационных форм обучения, методики определения результативности.
В условиях модернизации современного образования (в том числе естественнонаучного) появляется необходимость определения направлений преемственности содержания начальной и

Слайд 3ЦЕЛИ:
Объединение усилий педколлектива школы для повышения эффективности его работы.
Выработка единых требований

классных
ЦЕЛИ:Объединение усилий педколлектива школы для повышения эффективности его работы.Выработка единых требований классных

Слайд 16В условиях обеспечения преемственности начального и основного звена, с учетом требований

Федерального компонента образовательной области "Естествознание" разработан курс "Природоведение (Естествознание)" для 5 классов. Данный курс содержательно связан с курсом «Окружающий мир" начальной школы.

Преемственность - БИОЛОГИЯ

В условиях обеспечения преемственности начального и основного звена, с учетом требований Федерального компонента образовательной области

Слайд 17Начальная школа – комплект «Окружающий мир», А.А. Плешаков

Начальная школа – комплект «Окружающий мир», А.А. Плешаков

Слайд 18Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой

родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. При этом программа построена таким образом, чтобы исключить как дублирование учебного материала начальной школы, так и ненужное забегание вперед. Большое внимание уделяется проведению практических работ.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся

Слайд 19Основные понятия биологии, изучаемые в курсе природоведения, являются каркасом, на котором

строится изучение биологии организмов разных царств живой природы в 6-8 классах по линейке учебников, созданной под руководством А. А. Плешакова, В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. На базе материала о взаимосвязях организмов друг с другом и с окружающей средой вводится преподавание физико-химических и клеточных основ функционирования живых организмов в 9-10 классах по учебнику В.Б. Захарова.

Стратегия преемственности биологии в системе – «начальная- основная школа»

Основные понятия биологии, изучаемые в курсе природоведения, являются каркасом, на котором строится изучение биологии организмов разных царств

Слайд 20Для обеспечения вариативности изучения
биологии в основной школе были созданы два варианта

компоновки материала. Обращаем ваше внимание: в  обоих случаях изучение биологии может начинаться как с  хорошо себя зарекомендовавшего учебника А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «Введение в  естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс» (бывший курс «Природоведение. 5 класс»),
так и с нового учебника тех же
авторов «Биология. Введение в биологию».

Преемственность материала учебников «Окружающий мир» А. А. Плешакова

Для обеспечения вариативности изучения биологии в основной школе были созданы два варианта компоновки материала. Обращаем ваше внимание: в 

Слайд 21Линию УМК «Сфера жизни»
(концентрический вариант) называют «красной» за использование соответствующего

цвета в оформлении обложек. В нее входят следующие учебники:

• Н. И. Сонин, А. А. Плешаков. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»;
• А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. «Введение в  естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс»;
• Н. И. Сонин. «Биология. Живой организм.
6 класс»;
• В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»;
• Н. И. Сонин, М. Р. Сапин. «Биология. Человек. 8 класс»;
• С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонова, Н. И. Сонин. «Биология. Общие закономерности. 9 класс».

Линия УМК «Сфера жизни»

Линию УМК «Сфера жизни» (концентрический вариант) называют «красной» за использование соответствующего цвета в оформлении обложек. В нее входят следующие

Слайд 22В линии сохраняется существовавшая до переработки компоновка материала. Вводный курс в 5 классе

выполняет пропедевтическую функцию.
Учебник «Введение в биологию» рассчитан на преподавание предмета 1 час в  неделю. В  6 классе закладывается фундамент общебиологических знаний, опираясь на который в  7–8 классах рассматривают всё многообразие живого мира  – от растений до человека. Разделение материала учебника 6 класса на основной и дополнительный позволяет использовать его и 1, и 2 часа в неделю.

Линия УМК «Сфера жизни»

В линии сохраняется существовавшая до переработки компоновка материала. Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Учебник «Введение в биологию»

Слайд 23Состав линии УМК «Живой организм» (линейный вариант, «синяя» линия):
• А. А.

Плешаков, Н. И. Сонин. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»;
• А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. «Введение в  естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс»;
• Н. И. Сонин, В. И. Сонина. «Биология. Живой организм. 6 класс»;
• Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс»;
• Н. И. Сонин, В. Б. Захаров. «Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс»;
• М. Р. Сапин, Н. И. Сонин. «Биология. Человек. 9 класс».

Линия УМК «Живой организм»

Состав линии УМК «Живой организм» (линейный вариант, «синяя» линия):• А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. «Биология. Введение

Слайд 24Структура УМК возвращает учителя к  традиционному способу компоновки материала. Курс 5

класса выполняет пропедевтическую функцию.
В  6 классе вводятся основные понятия биологии; сокращение материала в  учебнике и  его разноуровневое представление позволяет преподавать
курс и 1, и 2 часа в неделю. Далее детально изучается многообразие живого мира: в 7 классе – растения, грибы, бактерии; в  8 классе  – животные; в 9 классе – человек.

Линия УМК «Живой организм»

Структура УМК возвращает учителя к  традиционному способу компоновки материала. Курс 5 класса выполняет пропедевтическую функцию. В  6

Слайд 25Заключение
Для успешной адаптации учащихся основной школы к изучению нового предмета -

биологии в 5 классе, должна проводиться учителем предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности.
Задача учителя – обеспечить качественный переход от недостаточно осознанных, эмоционально воспринимаемых форм действительности (начальная школа) к осознанным, волевым интеллектуальным действиям.

ЗаключениеДля успешной адаптации учащихся основной школы к изучению нового предмета - биологии в 5 классе, должна проводиться

Слайд 26БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть