Презентация, доклад по биологии на тему Практический опыт использования ИКТ на уроках биологии.

Содержание

«Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне сделать это самому, И это станет моим навсегда». (Древняя мудрость)

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное  учреждение высшего   образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ «Информатизация педагогической деятельности» Тема:« Практический опыт

использование ИКТ на уроках биологии»











Быковская Ольга Егоровна
учитель биологии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное  учреждение высшего   образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ  «Информатизация педагогической деятельности»  Тема:« Практический

Слайд 2«Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне

сделать это самому, И это станет моим навсегда». (Древняя мудрость)


«Скажи мне и я забуду. Покажи мне, и я смогу запомнить. Позволь мне сделать это самому, И

Слайд 3Цель использования ИКТ

Цель использования ИКТ

Слайд 4 Задачи:

формировать специальные и общие учебные умения и навыки;
содействовать развитию способностей

к определённым видам деятельности ( проектной, исследовательской и др.);
готовить личность «информационного общества»;
формировать умения работать с информацией;
развивать коммуникативные способности.


Задачи:   формировать специальные и общие учебные умения и навыки;содействовать развитию способностей к определённым видам

Слайд 5Формы использования ИКТ на уроках биологии
1. Цветные рисунки и фотографии
2. Слайд-шоу

– сменяющиеся иллюстрации (фотографии, рисунки) с дикторским сопровождением
3.Видеофрагменты
4. Анимации
5. Интерактивные модели и рисунки, схемы
6. Мультимедийные презентации
7.Работа с заданиями с выбором ответа
8. Выполнение виртуальных лабораторных и практических работ
9. Работа с интерактивными заданиями
10. Электронный микроскоп
11.Виртуальные экскурсии
12.Электронные библиотеки
Формы использования ИКТ на уроках биологии1. Цветные рисунки и фотографии2. Слайд-шоу – сменяющиеся иллюстрации (фотографии, рисунки) с

Слайд 6экономит время на объяснение материала;

глубина погружения в материал;

повышенная мотивация

обучения у обучающихся;

позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу обучающихся;

возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

даёт возможность увеличить «накопляемость» оценок;

позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание

Преимущества использования информационно-коммуникационных технологий для меня, как учителя

экономит время на объяснение материала; глубина погружения в материал; повышенная мотивация обучения у обучающихся;позволяет дифференцировать и индивидуализировать

Слайд 7Методические приемы использования мультимедиа на моих уроках

Методические приемы использования мультимедиа на моих уроках

Слайд 8Объяснение нового материала
Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А

потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен Под землёю корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок!

Объяснение нового материалаМы в букет собрали маки жаркие,  Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало

Слайд 9Цветные рисунки и фото

Цветные рисунки и фото

Слайд 10Интерактивные модели и рисунки, схемы

Интерактивные модели и рисунки, схемы

Слайд 11Слайд-шоу Многообразие насекомых

Слайд-шоу Многообразие насекомых

Слайд 12Мультимедийные презентации.

Мультимедийные презентации.

Слайд 13Выступление обучающихся с мультимедийной презентацией: развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать,

выделять главное, устанавливать логические связи
Выступление обучающихся с мультимедийной презентацией: развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи

Слайд 14Работа с заданиями с выбором ответа

Работа с заданиями с выбором ответа

Слайд 15Работа обучающихся у доски

Работа обучающихся у доски

Слайд 16Работа с тренажёрами.

Работа с тренажёрами.

Слайд 17 Закрепление изученной темы
о…лишайниках!
Почему Тимирязев назвал лишайники «СФИНКСАМИ»? Как вы думаете?
Сфинкс

- «человеколев», а  лишайник?

.

Закрепление изученной темыо…лишайниках!Почему Тимирязев назвал лишайники «СФИНКСАМИ»? Как вы думаете?Сфинкс - «человеколев», а  лишайник?.

Слайд 18Работа с интерактивной таблицей

Работа с интерактивной таблицей

Слайд 19Видеофильмы

Видеофильмы

Слайд 20Виртуальная экскурсия
Тема: «Растения Красной книги Московской области».

Цель: изучить некоторые виды растений Красной книги Московской области.
Задачи:
образовательная: познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами растений Московской области
развивающая: развивать интерес к природе Московской области
воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе родного края

Виртуальная экскурсияТема: «Растения Красной книги Московской области».      Цель: изучить некоторые виды растений

Слайд 22Возможности электронного микроскопа

Возможности электронного микроскопа

Слайд 23Выполнение виртуальных лабораторных работ

Выполнение виртуальных лабораторных работ

Слайд 24Использование обучающимися интернет- ресурсов для обмена интересной информацией с одноклассниками на

уроках
Использование обучающимися интернет- ресурсов для обмена интересной информацией с одноклассниками на уроках

Слайд 25Проекты обучающихся

Проекты обучающихся

Слайд 27Электронные энциклопедии

Электронные энциклопедии

Слайд 28Электронные уроки и тесты

Электронные уроки и тесты

Слайд 29Работа в ЯКЛАСС

Работа в ЯКЛАСС

Слайд 31 Расширенный доступ к ЯКласс дает:
вовлечение всех обучающихся в процесс обучения.
повышение

мотивации и познавательной активности обучающегося.
дистанционное обучение, самостоятельная деятельность обучающегося.
проведение эффективной работы над ошибками в увлекательной форме.
дифференцированный подход.
наконец –повышение качества и степени обученности.
 

Расширенный доступ к ЯКласс дает: вовлечение всех обучающихся в процесс обучения.повышение мотивации и познавательной активности обучающегося.дистанционное

Слайд 32Преимущества использования ИКТ на уроках биологии позволяют:
активизировать познавательную деятельность обучающихся;
без

использования специальных приборов рассматривать и изучать биологические объекты;
наблюдать за живыми существами в их естественной среде с помощью виртуальных экскурсий;
проводить исследовательскую и аналитическую работу путем создания рефератов и докладов с использованием мультимедийной презентации;
развивать творческие способности обучающихся;
повысить познавательный интерес к предмету;
формировать навыки продуктивной деятельности;



Преимущества использования ИКТ на уроках биологии позволяют:активизировать познавательную деятельность обучающихся; без использования специальных приборов рассматривать и изучать

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 34Список источников

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс. ООО «Кирилл и

Мефодий», 2006 год
Мультимедийное приложение к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина. Биология 7 класс. Многообразие живых организмов. ООО «Дрофа», 2006 год
С. И. Борис, Н. К. Ханнаннов «Возможности использования российских электронных изданий на уроках биологии» Газета «Биология», № 6, 2005 год, с. 18-25. Издательский дом «Первое сентября»
http://bio.1september.ru/urok/ Сайт «Я иду на урок биологии»
http://tana.ucoz.ru/ Сайт учителя биологии.
http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
https://cloud.mail.ru/public/7BHu/ToaHvoRut Работа на ЯКласс

 
 

Список источниковВиртуальная школа Кирилла и Мефодия. 7 класс. ООО «Кирилл и Мефодий», 2006 годМультимедийное приложение к учебнику

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть