Презентация, доклад по биологии на тему Пластиды

Содержание

Тема: Пластиды.   Учитель: Лебединская С. А.

Слайд 1Тема: ………..  
Учитель: Лебединская С. А.

Тема: ………..   Учитель: Лебединская С. А.

Слайд 2Тема: Пластиды.  
Учитель: Лебединская С. А.

Тема: Пластиды.    Учитель: Лебединская С. А.

Слайд 3Цель урока?












Цель урока?

Слайд 4Цель урока?










познакомиться с органоидами клетки- пластидами;
Изучить разные виды пластид
Каково значение пластид.

Цель урока?       познакомиться с органоидами клетки- пластидами;Изучить разные виды пластидКаково значение

Слайд 5 Индивидуальная карта оценки ученика Фамилия, Имя ученика…………………………………….. Итого баллов…………………………………………………….


Индивидуальная карта оценки ученика  Фамилия, Имя ученика…………………………………….. Итого баллов…………………………………………………….

Слайд 6Строение клетки

Строение клетки

Слайд 7ПОДУМАЙТЕ!!!

Куда исчезают хлоропласты осенью?
 

ПОДУМАЙТЕ!!! Куда исчезают хлоропласты осенью? 

Слайд 8




Пластиды


ХРОМОПЛАСТЫ

ХЛОРОПЛАСТЫ

ЛЕЙКОПЛАСТЫ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ




Пластиды ХРОМОПЛАСТЫХЛОРОПЛАСТЫ ЛЕЙКОПЛАСТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 9Пластиды- многочисленные мелкие тельца клетки

Пластиды- многочисленные мелкие тельца клетки

Слайд 10Пластиды клеток растений в определенных условиях способны к взаимопревращению.
Приходилось ли тебе

когда-нибудь наблюдать, как зеленый помидор постепенно краснеет, если его положить в теплой комнате, а забытая на окне картофелина начинает постепенно зеленеть?
А уж то, как листья осенью из зеленых превращаются в желтые, оранжевые, красные, тебе, конечно, довелось видеть не раз. Почему это происходит? Оказывается, пластиды могут превращаться друг в друга.

Пластиды клеток растений в определенных условиях способны к взаимопревращению. Приходилось ли тебе когда-нибудь наблюдать, как зеленый помидор

Слайд 11 Пластиды бывают разные:
Бесцветные, зелёные, красные.
Но всем одинаково хочется
Растительной клетке

помочь
Пластиды бывают разные:Бесцветные, зелёные, красные.Но всем одинаково хочется Растительной клетке помочь

Слайд 12Пластиды
ХЛОРОПЛАСТЫ - ЗЕЛЁНЫЕ

2. ЛЕЙКОПЛАСТЫ – ПРОЗРАЧНЫЕ

3. ХРОМОПЛАСТЫ –
ЖЕЛТЫЕ, КРАСНЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ

Пластиды ХЛОРОПЛАСТЫ - ЗЕЛЁНЫЕ2. ЛЕЙКОПЛАСТЫ – ПРОЗРАЧНЫЕ3. ХРОМОПЛАСТЫ – ЖЕЛТЫЕ, КРАСНЫЕ, ОРАНЖЕВЫЕ

Слайд 13Хлоропласты
Мы веселы, мы зелены,
Мы очень любим свет.
Участвуем в процессе фотосинтеза
Нам

хлорофилл придал зелёный цвет.

ХлоропластыМы веселы, мы зелены, Мы очень любим свет.Участвуем в процессе фотосинтезаНам хлорофилл придал зелёный цвет.

Слайд 14Хлоропласт
Хлоропласт улавливает энергию солнечного света и использует ее для создания сложных

веществ из простых.
ХлоропластХлоропласт улавливает энергию солнечного света и использует ее для создания сложных веществ из простых.

Слайд 15Хромопласты
А мы – все краски осени,
Разнообразие в окраске плодов и

лепестков.
Мы – красные, оранжевые, жёлтые
Ведь в нас – огромное количество цветов.

ХромопластыА мы – все краски осени, Разнообразие в окраске плодов и лепестков. Мы – красные, оранжевые, жёлтыеВедь

Слайд 16Лейкопласты
Что ж из того, что мы – бесцветные?
Зато без нас не

обойтись!
Ведь лук, картошка, кабачки – полезные
Лишь потому,
Что веществами лейкопласты запаслись.

Танцуем в клетке мы
То медленно, то быстро.
Ведь цитоплазма движется,
Хотя её не видно.

ЛейкопластыЧто ж из того, что мы – бесцветные?Зато без нас не обойтись!Ведь лук, картошка, кабачки – полезныеЛишь

Слайд 17Пластиды

Пластиды

Слайд 18Физминутка
«На море»

Физминутка  «На море»

Слайд 23Присмотритесь внимательно.
Что бы это значило?

Присмотритесь внимательно. Что бы это значило?

Слайд 28Ребята, чтобы стать
исследователями , надо иметь хорошее зрение!
Берегите зрение!

Ребята, чтобы стать исследователями , надо иметь хорошее зрение!Берегите зрение!

Слайд 29 Задание: Помогите Всезнайке??? Правильно составить диаграмму



Задание: Помогите Всезнайке???  Правильно составить диаграмму

Слайд 30Лабораторная работа №4
Тема: «Приготовление препаратов и рассмат­ривание под микроскопом пластид

в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника»

Лабораторная  работа №4 Тема: «Приготовление препаратов и рассмат­ривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов

Слайд 31Цель: Закрепить умения готовить микропрепараты. Изучить особенности строения пластид растительной клетки.


Оборудование: лабораторное оборудование, лист элодеи, плоды томата, рябины, шиповника.

Цель: Закрепить умения готовить микропрепараты. Изучить особенности строения пластид растительной клетки.   Оборудование: лабораторное оборудование, лист

Слайд 32Ход работы:
1.Рассмотрите на рисунке 21 хлоропласты в клетках листа элодеи или

другого растения.
Зарисуйте 1 клетку. Обозначьте 1. оболочку, 2. цито­плазму, 3. ядро, 4. вакуоль с клеточным соком.5. пластиды – хлоропласты.
2.Зарисуйте 1 клетку листа хлорофитума хохолкового
Обозначьте пластиды: лейкопласты
3. рассмотрите клетки мякоти плодов зарисуйте их .Обозначьте пластиды: Хромопласты
Ход работы: 1.Рассмотрите на рисунке 21 хлоропласты в клетках листа элодеи или другого растения.Зарисуйте 1 клетку. Обозначьте

Слайд 33Вывод:
Проделав лабораторную работу, мы научились готовить микропрепарат. Изучили особенности строения растительной

клетки она имеет разные пластиды:……
Вывод:Проделав лабораторную работу, мы научились готовить микропрепарат. Изучили особенности строения растительной клетки она имеет разные пластиды:……

Слайд 34ПОДУМАЙТЕ!!!

Куда исчезают хлоропласты осенью?
 

ПОДУМАЙТЕ!!! Куда исчезают хлоропласты осенью? 

Слайд 35Контроль и самоконтроль
Задание №1.
Вставьте пропущенные слова
За каждый правильный ответ

- 1 балл (mах – 13 балла).


Контроль и самоконтроль Задание №1. Вставьте пропущенные словаЗа каждый правильный ответ - 1 балл (mах – 13

Слайд 36Каждая клетка имеет плотную прозрачную 1________, в которой местами есть более

тонкие участки - 2_________. Под оболочкой находится живое бесцветное вязкое вещество - 3_____. 4_______ медленно движется. При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.
В цитоплазме находится небольшое плотное тельце - 5_______, в котором можно различить 6________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение.

Вставьте пропущенные слова

Каждая клетка имеет плотную прозрачную 1________, в которой местами есть более тонкие участки - 2_________. Под оболочкой

Слайд 37Вставьте пропущенные слова
Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны

полости - 7_______. Они заполнены 8 _______.
В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца - 9_______. У цветковых растений _10______ бывают зелёные, жёлтые, оранжевые и бесцветные. Зелёные пластиды называют - 11______. Красные, жёлтые и оранжевые - 12________. Бесцветные - 13_______
Вставьте пропущенные словаПочти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости - 7_______. Они заполнены 8

Слайд 38Ответ:

Ответ:

Слайд 39Ответ:

Ответ:

Слайд 40
Задание №3 Тест. За каждый правильный ответ - 1 балл (mах- 6

балла).
1. Увеличение изображения, обеспечиваемое световым микро­скопом, соответствует
1) сумме увеличений объектива и окуляра
2) увеличению, которое обеспечивается окуляром
3) произведению увеличений объектива и окуляра
4) увеличению, которое обеспечивается объективом
2. Хлоропласты имеют окраску
1) жёлтую 2) зелёную 3) красную 4) бесцветную
З. В растительной клетке пластиды находятся в
1) ядре 3) клеточном соке
2) цитоплазме 4) вакуолях
4 Простейший увеличительный прибор.
1) микроскоп световой 2) микроскоп электронный 3) лупа
5. Лейкопласты имеют окраску
1) жёлтую 2) зелёную 3) красную 4) бесцветную
6. В растительной клетке вакуоли находятся в
1) ядре 3) клеточном соке
2) цитоплазме 4) пластидах
 



Контроль и самоконтроль

Задание №3 Тест. За каждый правильный ответ - 1 балл (mах- 6 балла). 1. Увеличение изображения,

Слайд 41Ответ:

Ответ:

Слайд 42

Подведение итогов:

Если вы заработали:
- 19 -17 баллов оценка - “5” ; - 16-12 баллов оценка - “4”; - 11 – 8 баллов оценка - “3”.
Если у Вас менее 8 баллов не отчаивайтесь и изучите еще раз новый материал дома.

Подведение итогов:

Слайд 43Цель урока?










познакомиться с органоидами клетки- пластидами;
Изучить разные виды пластид
Каково значение пластид.

Цель урока?       познакомиться с органоидами клетки- пластидами;Изучить разные виды пластидКаково значение

Слайд 44РЕФЛЕКСИЯ
Составить синквейн
1.Пластиды
2.
3.
4.
5.

РЕФЛЕКСИЯ Составить синквейн1.Пластиды2.3.4.5.

Слайд 45Рефлексия



 Продолжите начатые предложения
- знания данной темы необходимы….
- сегодня я узнал


- для меня стало открытием …
- я понял, что …
- я думаю……

Рефлексия  Продолжите начатые предложения- знания данной темы необходимы….- сегодня я узнал …- для меня стало открытием …-

Слайд 46Домашнее задание
§ 7 стр. 37-40 Р.т. №27-28
Создать модель клетки
Сказки

о клетке
Загадки о клетке
Кроссворды о клетке
Сочинить стихотворение.
Сделать компьютерную презентацию
Создать публикацию о Клетке.


Домашнее задание § 7 стр. 37-40 Р.т. №27-28 Создать модель клеткиСказки о клеткеЗагадки о клеткеКроссворды о клеткеСочинить

Слайд 47Спасибо за работу и внимание!!!

Спасибо за работу и внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть